Направления работы классного руководителя
автор: учитель технологии и ИЗО Анпилова Светлана Борисовна
Свое выступление я хотела бы начать со слов Плутарха:
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путём правильного воспитания сделались хорошими –это в нашей власти»
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
Слайд- (Цель)
Цель, которую я ставлю перед собой, как кл. руководитель:
определение стратегии воспитательной работы, обсуждение направлений воспитательной работы на новый учебный год. Для достижения своей цели я составляю структура плана, в который входят:
1. Анализ работы ( слайд 5)
за прошедший год
2.Характеристика
класса
3. Цели и задачи
4. Планирование
по направлениям
5. Работа
с родителями
6.Индивидуальная
работа
И применяю следующие современные методы(слайд 6)
Ø Экспресс-анкета
Ø Мини-сочинение: «Мой класс глазами человека невидимки»
Ø Анкетирование «Воспитательная работа в классе глазами родителей»
Ø Диалогово –диагностическая методика «Я в классе»
При этом я провожу( слайд 7)
Классный час |
1 раз в неделю |
Тематический классный час |
2 раза в месяц |
Классное собрание |
1 -2 раза в месяц |
Посещение уроков в своем классе |
1 раз в неделю |
Родительское собрание |
1 раз в четверть |
Заседания родительского комитета |
1- 2 раза в месяц |
Свою работу я веду по следующим направлениям:
гражданско-патриотическое, правовое, учебно-познавательное, художественно-эстетическое, экологическое, трудовое, досуговое, работа с родителями, спортивно-оздоровительное, краеведческое, ученическое самоуправление.
Исходя из данных направлений, мною разрабатываются классные часы, родительские собрания, встречи, индивидуальные беседы; дети участвуют в классных и общешкольных мероприятиях.
Особое внимание уделяется охране жизни и здоровья детей. В этих целях проводятся беседы, диспуты, родительские собрания по профилактике правонарушений, преступлений, алкоголизма; мероприятия по ПДД и ОБЖ. Ребята участвуют в школьных и городских конкурсах. Данные вопросы затрагиваются и при встрече с родителями.
Тем не менее учебная деятельность в классе оставляет желать лучшего, при этом я применяю формы и методы индивидуальной работы:
q психологическая диагностика;
q изучение материалов медицинских и психологических обследований;
q индивидуальные консультации, беседы;
q педагогические консилиумы;
q малые педсоветы;
q психолого-педагогические тренинги, игры;
q ведение дневника личных достижений
q посещение на дому.
Я ежегодно веду сравнительный анализ успеваемости класса и хочется отметить, что резкого снижения качества успеваемости не наблюдается и
сохраняется на протяжении 5 лет все хорошисты.
5 класс-5А, 2012/2013 учебный год
Общий средний балл класса: 4,18
Общий % кач. зн. по предметам: 77,27
Общий СОУ по предметам (%): 72,2
Общий % успеваемости класса: 100
Общий % кач. зн. класса: 35
6А, 2013/2014 учебный год
Общий средний балл класса: 3,94
Общий % кач. зн. по предметам: 68,21
Общий СОУ по предметам (%): 64,23
Общий % успеваемости класса: 100
Общий % кач. зн. класса: 35
7А, 2014/2015 учебный год
Общий средний балл класса: 3,93
Общий % кач. зн. по предметам: 68,42
Общий СОУ по предметам (%): 63,92
Общий % успеваемости класса: 100
Общий % кач. зн. класса: 36,84
8А, 2015/2016 учебный год
Общий средний балл класса: 3,84
Общий % кач. зн. по предметам: 63,16
Общий СОУ по предметам (%): 61,04
Общий % успеваемости класса: 100
Общий % кач. зн. класса: 29,41
9А, 2016/2017 учебный год 2 четверть
Общий средний балл класса: 3,5
Общий % кач. зн. по предметам: 52,78
Общий СОУ по предметам (%): 54,04
Общий % успеваемости класса: 94,44
Общий % кач. зн. класса: 27,78
Межличностные отношения в классе хорошие. Дети дружны между собой, активных противоборствующих группировок не наблюдалось.
Родительские собрания в классе проводятся регулярно в начале каждой четверти. Рассматриваются вопросы учебной деятельности, поведения детей, охране жизни и здоровья, внеурочной деятельности. К сожалению, не все родители приходят в школу.
К детям, требующим особого внимания в учебе, приходиться посещать семьи, совместно с социальным педагогом и зам. директора по воспитательной работе.
Следует отметить, что отношение родителей к школе и учителям положительное. Никаких нареканий не звучат, всегда доброжелательны и уважительны.
В плане учебы есть откровенно слабые и, к сожалению, ленивые дети. (Совин С., Бигастанов М., Камалетдинова Р., Алимгулов Л., Шошина А.). Учеба им дается трудно, но хочется сказать, что эти учащиеся относятся к группе детей с ограниченными возможностями здоровья. По решению ЗПМПК, Алимгулов Л. и Шошина А. сдают ОГЭ в форме ГВЭ.( сказать о выборе экзаменов)
Особое внимание прошу уделить учащимся, находящихся в « группе риска»:
Бигастанов Марсель – опекаемый (родителей нет)
Совин Степан – опека брата
Харасов Дим - опека
Психолого-педагогическая характеристика 9 класса
В 9А классе 18человек: 10 девочек и 8 мальчиков.
Из восемнадцати человек класса, только шесть детей воспитываются в полных семьях, и 12 в не полных семьях.
Социальный статус класса невысок: 12 человек из неполных семей, есть семьи, где у родителей второй брак либо один из родителей находится в гражданском браке.
Есть дети из малообеспеченных семей (Камалетдинова Р.), один ребенок( Зайнуллина С.) имеет маму- инвалида.
В течение года я слежу за учебным процессом в классе: постоянно общаюсь с учителями- предметниками, приглашая их на родительские собрания, а также организовываю их встречи с родителями. С учащимися класса постоянно проводятся индивидуальные беседы на темы учебы и дисциплины.
Для себя я отметила, что у учащихся класса до сих пор не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым продолжать работу в этом направлении.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. И прошу учителей- предметников, сообщать об отсутствии ученика на уроках , или не посещение доп. занятий, в тот же день.( по каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.)
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в течение учебного года.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.