Презентация к докладу "Направления работы классного руководителя"
Оценка 4.6

Презентация к докладу "Направления работы классного руководителя"

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
классное руководство
9 кл
13.02.2017
Презентация к докладу "Направления работы классного руководителя"
презентация к докладу о направлениях работы классного руководителя.
Свое выступление я хотела бы начать со слов Плутарха.docx

Направления работы классного руководителя

автор: учитель технологии и ИЗО Анпилова Светлана Борисовна

 

Свое выступление я хотела бы начать со слов Плутарха:

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путём правильного воспитания сделались хорошими –это в нашей власти»

 

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Слайд- (Цель)

Цель, которую я ставлю перед собой, как кл. руководитель:

определение стратегии воспитательной работы, обсуждение направлений воспитательной работы на новый учебный год. Для достижения своей цели я составляю структура плана, в который входят:

 

1. Анализ работы ( слайд 5)

за прошедший год

2.Характеристика

класса

3. Цели и задачи

4. Планирование

по направлениям

5. Работа

 с родителями

6.Индивидуальная

работа

И применяю следующие современные методы(слайд 6)

Ø  Экспресс-анкета

Ø  Мини-сочинение: «Мой класс глазами человека невидимки»

Ø  Анкетирование «Воспитательная работа в классе глазами родителей»

Ø  Диалогово –диагностическая методика «Я в классе»

 

 

 

 

При этом я провожу( слайд 7)

Классный час

1 раз в неделю

Тематический

классный час

2 раза в месяц

Классное собрание

1 -2 раза в месяц

Посещение уроков

в своем классе

1 раз в неделю

Родительское собрание

1 раз в четверть

Заседания родительского

комитета

1- 2 раза в месяц

 

Свою работу я веду по следующим направлениям:

гражданско-патриотическое, правовое,  учебно-познавательное, художественно-эстетическое, экологическое, трудовое, досуговое, работа с родителями, спортивно-оздоровительное, краеведческое, ученическое самоуправление.

Исходя из данных направлений, мною разрабатываются классные часы, родительские собрания, встречи, индивидуальные беседы; дети участвуют в классных и общешкольных мероприятиях.

Особое внимание уделяется охране жизни и здоровья детей. В этих целях проводятся беседы, диспуты, родительские собрания по профилактике правонарушений, преступлений, алкоголизма; мероприятия по ПДД и ОБЖ. Ребята участвуют в школьных и городских конкурсах. Данные вопросы затрагиваются и  при встрече с родителями.

          Тем не менее учебная деятельность в классе оставляет желать лучшего, при этом я применяю формы и методы индивидуальной работы:

q  психологическая диагностика;

q   изучение материалов медицинских  и психологических обследований;

q   индивидуальные консультации, беседы;

q   педагогические консилиумы;

q  малые педсоветы;

q   психолого-педагогические тренинги,  игры;

q   ведение дневника личных достижений

q  посещение на дому.

Я ежегодно веду сравнительный анализ успеваемости класса и хочется отметить, что резкого снижения качества успеваемости не наблюдается и

сохраняется на протяжении 5 лет все хорошисты.

 


5 класс-5А, 2012/2013 учебный год

Общий средний балл класса: 4,18

Общий % кач. зн. по предметам: 77,27

Общий СОУ по предметам (%): 72,2

Общий % успеваемости класса: 100

Общий % кач. зн. класса: 35

 

6А, 2013/2014 учебный год

Общий средний балл класса: 3,94

Общий % кач. зн. по предметам: 68,21

Общий СОУ по предметам (%): 64,23

Общий % успеваемости класса: 100

Общий % кач. зн. класса: 35

 

7А, 2014/2015 учебный год

Общий средний балл класса: 3,93

Общий % кач. зн. по предметам: 68,42

Общий СОУ по предметам (%): 63,92

Общий % успеваемости класса: 100

Общий % кач. зн. класса: 36,84

 

 

8А, 2015/2016 учебный год

Общий средний балл класса: 3,84

Общий % кач. зн. по предметам: 63,16

Общий СОУ по предметам (%): 61,04

Общий % успеваемости класса: 100

Общий % кач. зн. класса: 29,41

 

9А, 2016/2017 учебный год 2 четверть

Общий средний балл класса: 3,5

Общий % кач. зн. по предметам: 52,78

Общий СОУ по предметам (%): 54,04

Общий % успеваемости класса: 94,44

Общий % кач. зн. класса: 27,78

 


Межличностные отношения в классе хорошие. Дети дружны между собой, активных противоборствующих группировок не наблюдалось.

Родительские собрания в классе проводятся регулярно в начале каждой четверти. Рассматриваются вопросы учебной деятельности, поведения детей, охране жизни и здоровья, внеурочной деятельности. К сожалению, не  все родители приходят в школу.

К детям, требующим особого внимания в учебе, приходиться  посещать семьи, совместно с социальным педагогом и зам. директора по воспитательной работе.

Следует отметить, что отношение родителей к школе и учителям положительное. Никаких нареканий не звучат, всегда доброжелательны и уважительны.

В плане учебы есть откровенно слабые и, к сожалению, ленивые дети. (Совин С., Бигастанов М., Камалетдинова Р., Алимгулов Л., Шошина А.). Учеба им дается трудно, но хочется сказать, что эти учащиеся относятся к группе детей с ограниченными возможностями здоровья. По решению ЗПМПК, Алимгулов Л. и Шошина А. сдают ОГЭ в форме ГВЭ.( сказать о выборе экзаменов)

 Особое внимание прошу уделить  учащимся, находящихся в « группе риска»:

Бигастанов Марсель – опекаемый (родителей нет)

Совин Степан – опека брата

Харасов Дим - опека

 

 

Психолого-педагогическая характеристика 9 класса

В 9А классе 18человек: 10 девочек и 8 мальчиков.

Из восемнадцати человек класса, только шесть детей  воспитываются в полных семьях, и 12 в не полных семьях.

Социальный статус класса невысок: 12 человек из неполных семей, есть семьи, где у родителей второй брак либо один из родителей находится в гражданском браке.

Есть дети из малообеспеченных семей (Камалетдинова Р.), один ребенок( Зайнуллина С.) имеет маму- инвалида.

 В течение года я слежу за учебным процессом в классе: постоянно общаюсь с учителями- предметниками, приглашая их на родительские собрания, а также организовываю их встречи с родителями. С учащимися класса постоянно проводятся индивидуальные беседы на темы учебы и дисциплины.

Для себя я отметила, что у учащихся класса до сих пор не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым продолжать работу в этом направлении.

 Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. И прошу учителей- предметников, сообщать об отсутствии ученика на уроках , или не посещение доп. занятий, в тот же день.( по каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.)

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в течение учебного года.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

 

 

 


 

Направления работы классного руководителя автор: учитель технологии и

Направления работы классного руководителя автор: учитель технологии и

При этом я провожу( слайд 7)

При этом я провожу( слайд 7)

Я ежегодно веду сравнительный анализ успеваемости класса и хочется отметить, что резкого снижения качества успеваемости не наблюдается и сохраняется на протяжении 5 лет все хорошисты

Я ежегодно веду сравнительный анализ успеваемости класса и хочется отметить, что резкого снижения качества успеваемости не наблюдается и сохраняется на протяжении 5 лет все хорошисты

Психолого-педагогическая характеристика 9 класса

Психолого-педагогическая характеристика 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017