Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №3 п. Славный
ДОКЛАД
Тема: «Взаимодействие педагогов с
семьей: традиции и современность»
Выполнила :воспитатель Иванова С.А. п. Славный,2017
Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут,
зависит от взрослых – родителей, воспитателей.
В статье 44 Закона «Об образовании в Российской Федерации»
говорится: родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание
детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы
физического, нравственного и интеллектуального развития личности
ребенка.
Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для
ребенка на определенном этапе основную воспитательнообразовательную
микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное
учреждение посвоему передают ребенку социальный опыт. Но только в
сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения
маленького человека в большой мир.
Традиционные формы работы с семьей в настоящее время
рассматриваются как препятствие к функционированию ДОУ в режиме
развития. Вместе с тем в современной науке высказывается мысль, что
традиции и инновации, традиция и современность взаимосвязаны и
взаимообусловлены. Многие традиционные формы работы с семьей,
которые раньше рассматривались как сугубо устойчивые и неизменные, в
действительности существуют бок о бок с современными формами работы,
начинают соответствовать новым требованиям, видоизменяясь при этом по
существу, выступая в качестве проводника современности и некогда
традиционных подходах. Любая традиция – это бывшая инновация, и любая инновация в
потенциале – будущая традиция.
Планируя в своем ДОУ работу с родителями, я не только провожу
анализ предыдущей деятельности, но и вспоминаю все то, что мне
запомнилось из своего дошкольного детства. Ведь всем известно, что
подкрепленные эмоциональными
информация или мероприятия,
переживаниями, запоминаются лучше. И желательно, чтобы это были
позитивные переживания. Лично у меня остались в памяти: праздничные
утренники, утренняя гимнастика, прогулки с различными играми,
музыкальные занятия, и ежегодные новогодние елки с карнавальными
костюмами, на которых наши родители играли роли д. Морозов и
Снегурочек, дарили подарки за костюмы (шили их родители своими
руками). Т.е. массовые яркие мероприятия способствовали созданию
сплоченного коллектива детей, педагогов и родителей, развитию
творческих способностей и многого другого. Мы воспитатели хотим
научить детей и родителей жить в коллективе. И не просто жить, а жить в
доверии, взаимоуважении, добре, желании прийти на помощь (если это
необходимо), наслаждаться общением друг с другом, испытывать как
можно больше положительных эмоций.
Очень важно первое впечатление о детском садике: как встретили, кто
встретил, с каким настроением. Настроить родителей и детей на
позитивный лад мне помогает спокойная встречабеседа с утра и улыбки
доброжелательных и внимательных сотрудников ДОУ.
Организация работы с семьей – это длительный процесс и очень
кропотливый труд, не имеющий готовых технологий и рецептов. Успех и
результат сотрудничества зависит от интуиции, инициативы и творческого
начала не только коллектива педагогов, но и коллектива родителей, которые готовы прислушиваться, довериться и двигаться в одном
направлении с нами.
Только в этом случае возможно создание условий, помогающих
раскрытию талантов и способностей ребёнка, только тогда он будет расти
здоровым, счастливым и умным!
Что интересного мы можем предложить нашим родителям для
комфортного и радостного проживания дошкольного детства их детьми? И
не только предложить, но и вовлечь мам и пап в процесс развития и
воспитания.
Вот лишь некоторые формы работы с родителями:
–Для творческого общения существует такая форма работы с семьей,
как тематические выставки родительских и детскородительских работ,
совместное оборудование минимузеев, фотогазет и др. В 2016 г. все
группы приняли участие в создании «Музея в сундуке». Такие минимузеи
результат общения, совместной работы педагога, воспитанников и их
семей. Отличительной чертой такого минимузея является то, что он
занимает очень небольшое пространство, кроме того, здесь все можно
посмотреть и потрогать.
– Ежегодное участие в акциях, способствующих сближению родителей,
педагогов и воспитанников. В 2016 г. была организована акция «Птичья
столовая» и «Домик для скворцов», в 2017г. акция «Сдай макулатуру
спаси дерево» прошла в подготовительной группе.
– Одним из самых любимых видов совместной деятельности остается
участие родителей в праздниках, развлечениях и открытых занятиях. Мы
придаем огромное значение данному виду сотрудничества. Живое общение
с мамой или папой приносит детям особое удовольствие, а родители,
погружаясь в мир детского праздника, лучше понимают своих детей, их желания и интересы. Так, родители разных профессий приходят в гости к
дошкольникам. Например, папа пожарный, или мама врач знакомит
воспитанников с особенностями своей профессии. И, несмотря на
занятость, родители откликаются, а со временем сами стремятся к участию
в данных мероприятиях, поскольку именно в такие моменты они
раскрепощаются сами с одной стороны, а с другой – лучше понимают
состояние своих же детей, когда те выступают перед ними.
Для нас стало традицией проводить в конце года отчетный концерт.
Конечно, мы не забываем благодарить родителей за каждый добрый жест в
нашу сторону, за каждое доброе слово, сказанное в наш адрес.
Детский сад посещают 46 детей и, соответственно, почти в 2 раза
больше родителей. Мы всегда активно сотрудничаем с родителями для
того, чтобы нашим детям было комфортно, уютно и радостно находиться в
детском саду. Ведь совместные с родителями мероприятия позволяют
лучше раскрыться детям, повысить их активность, почувствовать гордость
за свою семью. Участие в конкурсах позволяет раскрыть творческие
способности детей, сблизить детей и родителей, выявить одаренных детей,
а иногда и родителей. Совместное благоустройство территории и
помещений ДОУ повышает ответственность и бережливость, развивает вкус
детей. А благодаря всем этим видам сотрудничества создается наш мирок,
наша семья, в которую вливаются каждый год все новые дети и родители.
Конечно, есть трудности и разочарования и у нас. Но мы стараемся не
падать духом, исправляем ошибки, если есть, подключаем чувство юмора.
Как в хорошей семье, стараемся жить дружно, не выносить сор из избы, и
все сложные вопросы решаем в кабинете за закрытой дверью…
Современная система дошкольного образования не стоит на месте. Она
претерпевает значительные изменения. Современные формы работы с семьями воспитанников имеют неоспоримые и многочисленные
преимущества, это:
положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на
совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ
всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время
никак не повредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения
по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются
пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в
самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется
это взаимодействие;
учет индивидуальности ребенка: педагог, постоянно поддерживая
контакт с семьей, знает особенности привычки своего воспитанника и
учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению
эффективности педагогического процесса;
укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного
общения, нахождение общих интересов и занятий;
возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что
было нереально при использовании традиционных форм работ с
родителями. Педагог, определив тип семьи воспитанника, может найти
правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с
родителями.
Вспоминая и учитывая в работе давно забытые традиции, мы
открываем все новые и новые формы взаимодействия с родителями,
которые и помогают нам достигать высоких результатов в воспитании
наших детей.
Наши родители, заходя в детский сад, читают следующие строки:
Улыбнитесь, вы пришли в детский сад! Мы любим вас и ваших детей и рады о них заботиться!
Презентация к докладу "«Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность»
Презентация к докладу "«Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность»
Презентация к докладу "«Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность»
Презентация к докладу "«Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность»
Презентация к докладу "«Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность»
Презентация к докладу "«Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность»
Презентация к докладу "«Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.