Презентация к докладу "«Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность»
Оценка 4.6

Презентация к докладу "«Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность»

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
администрации
Детсад
06.11.2017
Презентация к докладу "«Взаимодействие педагогов с  семьей: традиции и современность»
МД.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                           учреждение детский сад №3 п. Славный                                                ДОКЛАД     Тема: «Взаимодействие педагогов с     семьей: традиции и современность»                                                                      Выполнила :воспитатель Иванова С.А. п. Славный,2017 Детские   годы   –   самые   важные   в   жизни   человека.   И   как   они   пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. В   статье   44   Закона   «Об   образовании   в   Российской   Федерации» говорится:   родители   (законные   представители)   несовершеннолетних обучающихся  имеют  преимущественное  право  на  обучение  и  воспитание детей   перед   всеми   другими   лицами.   Они   обязаны   заложить   основы физического,   нравственного   и   интеллектуального   развития   личности ребенка. Всем   хорошо   известно,   что   семья   и   детский   сад   составляют   для ребенка на определенном этапе основную воспитательно­образовательную микросреду   –   образовательное   пространство.   И   семья,   и   дошкольное учреждение по­своему передают ребенку социальный  опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Традиционные   формы   работы   с   семьей   в   настоящее   время рассматриваются   как   препятствие   к   функционированию   ДОУ   в   режиме развития.   Вместе   с   тем   в   современной   науке   высказывается   мысль,   что традиции   и   инновации,   традиция   и   современность   взаимосвязаны   и взаимообусловлены.   Многие   традиционные   формы   работы   с   семьей, которые раньше рассматривались как сугубо устойчивые и неизменные, в действительности существуют бок о бок с современными формами работы, начинают соответствовать новым требованиям, видоизменяясь при этом по существу,   выступая   в   качестве   проводника   современности   и   некогда традиционных подходах. Любая   традиция   –   это   бывшая   инновация,   и   любая   инновация   в потенциале – будущая традиция. Планируя в своем ДОУ работу с родителями, я не только провожу анализ   предыдущей   деятельности,   но   и     вспоминаю   все   то,   что   мне запомнилось   из   своего   дошкольного   детства.   Ведь   всем   известно,   что   подкрепленные   эмоциональными информация   или   мероприятия, переживаниями,   запоминаются   лучше.   И   желательно,   чтобы   это   были позитивные переживания. Лично у меня остались в памяти: праздничные утренники,   утренняя   гимнастика,   прогулки   с   различными   играми, музыкальные занятия,   и   ежегодные   новогодние   елки   с   карнавальными костюмами,   на   которых   наши   родители   играли   роли   д.   Морозов   и Снегурочек,   дарили   подарки   за   костюмы   (шили   их   родители   своими руками).   Т.е.   массовые   яркие   мероприятия   способствовали   созданию сплоченного   коллектива   детей,   педагогов   и   родителей,   развитию творческих   способностей   и   многого   другого.   Мы   ­   воспитатели   хотим научить детей и родителей жить в коллективе. И не просто жить, а жить в доверии,   взаимоуважении,   добре,   желании   прийти   на   помощь   (если   это необходимо),   наслаждаться   общением   друг   с   другом,   испытывать   как можно больше положительных эмоций. Очень важно первое впечатление о детском садике: как встретили, кто встретил,   с   каким   настроением.   Настроить   родителей   и   детей   на позитивный лад мне помогает спокойная встреча­беседа с утра и улыбки доброжелательных и внимательных сотрудников ДОУ. Организация   работы   с   семьей   –   это   длительный   процесс   и   очень кропотливый труд, не имеющий готовых технологий и рецептов. Успех и результат сотрудничества зависит от интуиции, инициативы и творческого начала   не   только   коллектива   педагогов,   но   и   коллектива   родителей, которые   готовы   прислушиваться,   довериться   и   двигаться   в   одном направлении с нами. Только   в   этом   случае   возможно   создание   условий,   помогающих раскрытию талантов и способностей ребёнка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным! Что   интересного   мы   можем   предложить   нашим   родителям   для комфортного и радостного проживания дошкольного детства их детьми? И не   только   предложить,   но   и   вовлечь   мам   и   пап   в   процесс   развития   и воспитания. Вот лишь некоторые формы работы с родителями: –Для творческого общения существует такая форма работы с семьей, как   тематические   выставки родительских   и   детско­родительских   работ, совместное   оборудование   мини­музеев,   фотогазет и   др. В   2016   г.   все группы приняли участие в создании «Музея в сундуке». Такие мини­музеи ­   результат   общения,   совместной   работы   педагога,   воспитанников   и   их семей.   Отличительной   чертой   такого   мини­музея   является   то,   что   он занимает   очень   небольшое   пространство,   кроме   того,   здесь   все   можно посмотреть и потрогать. – Ежегодное участие в акциях, способствующих сближению родителей, педагогов и воспитанников. В 2016 г. была организована акция «Птичья столовая» и «Домик  для  скворцов»,  в 2017г.  акция «Сдай  макулатуру  ­ спаси дерево» прошла в подготовительной группе. – Одним из самых любимых видов совместной деятельности остается участие родителей в праздниках, развлечениях и открытых занятиях.   Мы придаем огромное значение данному виду сотрудничества. Живое общение с   мамой   или   папой   приносит   детям   особое   удовольствие,   а   родители, погружаясь в мир детского праздника, лучше понимают своих детей, их желания и интересы.  Так, родители разных профессий приходят в гости к дошкольникам.   Например,   папа   пожарный,   или   мама   врач   знакомит воспитанников   с   особенностями   своей   профессии.   И,   несмотря   на занятость, родители откликаются, а со временем сами стремятся к участию в   данных   мероприятиях,   поскольку   именно   в   такие   моменты   они раскрепощаются   сами   с   одной   стороны,   а   с   другой   –   лучше   понимают состояние своих же детей, когда те выступают перед ними. Для нас стало традицией проводить в конце года отчетный концерт. Конечно, мы не забываем благодарить родителей за каждый добрый жест в нашу сторону, за каждое доброе слово, сказанное в наш адрес. Детский   сад   посещают   46   детей   и,   соответственно,   почти   в   2   раза больше   родителей.   Мы   всегда   активно   сотрудничаем   с   родителями   для того, чтобы нашим детям было комфортно, уютно и радостно находиться в детском   саду.   Ведь   совместные   с   родителями   мероприятия   позволяют лучше раскрыться детям, повысить их активность, почувствовать гордость за   свою   семью.   Участие   в   конкурсах   позволяет   раскрыть   творческие способности детей, сблизить детей и родителей, выявить одаренных детей, а   иногда   и   родителей.   Совместное   благоустройство   территории   и помещений ДОУ повышает ответственность и бережливость, развивает вкус детей. А благодаря всем этим видам сотрудничества создается наш мирок, наша семья, в которую вливаются каждый год все новые дети и родители. Конечно, есть трудности и разочарования и у нас. Но мы стараемся не падать духом, исправляем ошибки, если есть, подключаем чувство юмора. Как в хорошей семье, стараемся жить дружно, не выносить сор из избы, и все сложные вопросы решаем в кабинете за закрытой дверью… Современная система дошкольного образования не стоит на месте. Она претерпевает   значительные   изменения.   Современные   формы   работы   с семьями   воспитанников   имеют   неоспоримые   и   многочисленные преимущества, это: ­ положительный   эмоциональный   настрой   педагогов   и   родителей   на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по   взаимодействию   с   ребенком.   Педагоги,   в   свою   очередь,   заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие; ­ учет   индивидуальности   ребенка:   педагог,   постоянно   поддерживая контакт   с   семьей,   знает   особенности   привычки   своего   воспитанника   и учитывает   их   при   работе,   что,   в   свою   очередь,   ведет   к   повышению эффективности педагогического процесса; ­ укрепление   внутрисемейных   связей,   эмоционального   семейного общения, нахождение общих интересов и занятий; ­ возможность   учета   типа   семьи   и   стиля   семейных   отношений,   что было   нереально   при   использовании   традиционных   форм   работ   с родителями.   Педагог,   определив   тип   семьи   воспитанника,   может   найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями. Вспоминая   и   учитывая   в   работе   давно   забытые   традиции,   мы открываем   все   новые   и   новые   формы   взаимодействия   с   родителями, которые   и   помогают   нам   достигать   высоких   результатов   в   воспитании наших детей. Наши родители, заходя в детский сад, читают следующие строки:                           Улыбнитесь, вы пришли в детский сад! Мы любим вас и ваших детей и рады о них заботиться!

Презентация к докладу "«Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность»

Презентация к докладу "«Взаимодействие педагогов с  семьей: традиции и современность»

Презентация к докладу "«Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность»

Презентация к докладу "«Взаимодействие педагогов с  семьей: традиции и современность»

Презентация к докладу "«Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность»

Презентация к докладу "«Взаимодействие педагогов с  семьей: традиции и современность»

Презентация к докладу "«Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность»

Презентация к докладу "«Взаимодействие педагогов с  семьей: традиции и современность»

Презентация к докладу "«Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность»

Презентация к докладу "«Взаимодействие педагогов с  семьей: традиции и современность»

Презентация к докладу "«Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность»

Презентация к докладу "«Взаимодействие педагогов с  семьей: традиции и современность»

Презентация к докладу "«Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность»

Презентация к докладу "«Взаимодействие педагогов с  семьей: традиции и современность»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017