Слайд 1 Экологический проект «Зеленый патруль»
Слайд 2 Актуальность
В настоящее время остро стоит вопрос о формировании экологической
культуры детей, чтобы в период дошкольного детства не утратились такие
понятия, как «гуманность», «сопереживание», «чувство ответственности»,
«любовь ко всему живому».
Экологическое воспитание подразумевает органическое сочетание
познавательной и трудовой деятельности на участке. Именно на природе
можно показать ее красоту, ранимость, а порой просто беззащитность перед
натиском человека, убедить в том, что по выражению Евгения Евтушенко,
природа сама «просит нашей помощи, защиты и любви». Любовь к природе,
особенно у детей, выросших в городских условиях, не приходит сама
собой ее нужно пробудить.
Дети дошкольного возраста проявляют заботу и бережное отношение
лишь к тем объектам природы, о которых они имеют достаточно
глубокие и разносторонние знания. В других случаях в их поведении
проявляется нейтральнобезразличное, а часто и просто отрицательное
отношение к природе.
Именно поэтому дети часто не отдают отчет своим действиям.
Малыши восторгаются при виде яркого цветка или красивой бабочки,
но в тоже время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья,
сломать ветку дерева или кустарника. Познавая окружающий мир, могут
сорвать ядовитые растения и пробовать их на вкус, взять в руки и сильно
сжать какоенибудь насекомое, а это может привести к травме, как малыша,
так и животного.
Поэтому данный проект призван не только дать детям знания о природе,
воспитать бережное отношение к ней, но и научить ориентироваться в
окружающей природной среде и обеспечить безопасное проживание в ней.
Слайд 3Проблема
Проведенный на начало года мониторинг показал недостаточно
высокий уровень сформированности знаний, умений и навыков в области
экологии. В начале учебного года 13% детей не знали названий комнатных
растений, птиц, слабо ориентировались в приемах выращивания огородных
растений, не проявляли интереса к наблюдениям за природой. Уровень
усвояемости учебного материала составлял 91% (высокий26%, средний 65%,
низкий 9%) . На диаграмме: красный цвет высокий уровень, синий – средний,
зеленый – низкий уровень) Слайд 4 Цели и задачи
Цель: Способствовать формированию экологической культуры детей
дошкольного возраста, т. е. воспитанию осознанно правильного отношения к
природным явлениям и объектам.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о растениях, животных и природных
явлениях, причинно следственных связях внутри природного комплекса.
Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и
безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
2. Развивать у ребенка ,познавательный интерес к окружающему миру,
исследовательские умения, коммуникативные качества личности.
3. Воспитывать гуманное и бережное отношение к объектам природы.
Слайд 5 Структура реализации проекта
Данный проект предполагает создание экологического пространства
«Царство природы» , организацию работы кружка и экологического
движения под названием «Зеленый патруль»
«Зеленый патруль» это группа детей старшего дошкольного возраста,
которые имеют свою форму: галстуки зеленого цвета с символом. Члены
команды «Зеленого патруля» наделены определенными правами и
обязанностями. Они проверяют в группах, вовремя ли поливаются цветы,
ухожены ли грядки на огороде, поддерживается ли чистота на участке,
объясняют детям, что нельзя рвать листочки и цветы, ломать ветки деревьев,
под руководством воспитателя проводят мастер классы для детей младших
групп.
Слайд 6 Этапы реализации проекта
1 этап (август сентябрь2013г.): организационный – изучение экологических
знаний детей, создание экологического пространства, планирование работы с
детьми, разработка конспектов занятий кружка «Зеленый патруль»
2 этап (октябрь 2013г. август 2014г.): основной – проведений занятий
кружка, наблюдения и уход за объектами «Царства природы», проведение
мастерклассов для младших групп. 3 этап (сентябрь 2014г): аналитический – обобщение результатов работы,
закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Слайд7 Ожидаемый результат
применять трудовые навыки и умения по уходу за комнатными
По окончании работы по проекту «Зеленый патруль» дошкольник сможет
овладеть следующими компетенциями:
уметь наблюдать за объектами живой и неживой природы,
высаживать овощные и зерновые культуры;
создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений;
растениями;
ухаживать за объектами «Царства Природы», самостоятельно решать
экологические задачи;
углубленно владеть знаниями о живой и неживой природе через
экспериментирование;
бережно и ответственно относиться к миру природы.
Слайд8 Формы работы
наблюдения и экологические прогулки
мастер классы для младших групп
конкурсы и викторины
опытническая трудовая деятельность на участке
занятия по экспериментированию
экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры
экологопознавательные праздники и развлечения.
Слайд 9 Картасхема
Для организации работы по данному проекту организовано экологическое
пространство «Царство природы». В Царстве природы находятся несколько
Царств.
Слайд10 Экологическое пространство Царства расположены по периметру ДОУ, что позволяет детям, педагогам и
родителям постоянно наблюдать и общаться с разнообразными объектами
живой природы
«Царство полей и лугов».
Попав в это Царство, дети становятся
«Почемучками защитниками природы». На данном этапе знакомим детей
с растениями, произрастающими в нашем регионе, а также редкими,
нуждающимися в защите людей. Здесь дети учатся и нравственному
поведению в природе, как не навредить окружающей среде и своему здоровью.
«Птичья столовая». Попав в это Царство, ребята становятся «Верными
друзьями природы». Здесь «Лесовичок» ведёт разговор с детьми о птицах.
Поэтому именно на этой площадке у нас установлены скворечники,
кормушки, поилки для птиц. Здесь мы проводим эпизодические и
циклические наблюдения за птицами.
«Зеленая аптека».
Доктор Айболит рассказывает о лекарственных растениях, уточняет их
пользу, учит детей собирать лекарственные травы, угощает их лечебным чаем.
В «зеленой аптеке» произрастают лекарственные растения: Мать и мачеха,
подорожник, мята, ромашка, лопух, крапива, календула.
«Джайлау» Встречает детей хозяин «Тапкышбек». Знакомит детей с
региональными особенностями ландшафта Казахстана,
эколого
климатическими условиями Прииртышья. Здесь ребята знакомятся с
различными видами растительности родного края.
«Тропа здоровья». Все дети любят ходить босиком, не обращая внимания на
запреты взрослых, мы к большой радости детишек изготовили дорожку
здоровья, выложив ее из природного и бросового материала (гладкие
камушки, чешуйки шишек, желуди, пластмассовые пробки, карандаши, речной
песок).
исправления плоскостопия,
расслабляющим, оздоровительным эффектом после наблюдений и труда на
участке. Это место, где дети подводят итоги проделанной на участке работы:
зарисовывают, отображают свои впечатления, наблюдения для создания
рукописных книг, альбомов.
Это дорожка служит для
Слайд 11 Тематический план занятий экологического кружка
«Зеленый патруль»
Материал программы кружка разделен на блоки в соответствии с временем
года и особенностями наблюдений в этот период.
Блок
Тема
Дата
Колво «Посвящение в члены команды
« Зеленый патруль»
«Царство природы»
Блок №1
Блок №2
Блок №3
Блок №4
Блок№5
Мастер класс команды «Зеленый
патруль»
«Царство комнатных растений»
Мастер класс команды «Зеленый
патруль»
« Царство полей, лугов , лекарственных
растений»
« Царство овощей»
«Царство экспериментирования»
Мастер класс команды «Зеленый
патруль»
октябрь
ноябрь
январь
февраль
март
апрель
май
июньиюль
август
август
занятий
1
6
1
2
1
2
4
2
1
Слайд12 15 Фотографии
Так, в зимнее время года занятия предполагают знакомство с такими темами,
как
Живая и неживая природа, Понятие о почве и ее плодородии, «Что в нашей
комнате растет?», практические занятия : Свойства воздуха, Вода питание
для растений, «Помогаем комнатным растениям»
С наступлением теплого времени года занятия организуются на участке
детского сада. Темы занятий: Экскурсия в птичью столовую, Садовые и
луговые цветы, Практическая деятельность на овощном огороде, высадка
рассады, уход за растениями,
опытническая деятельность в Царстве
экспериментирования. После изучения блока по учебнотематическому
плану « З е л е н ы й п а т р у л ь » проводит под руководством воспитателя
мастер классы для детей детского сада. Мастер – классы «Зеленого
патруля» включают в себя демонстрацию практических умений по
пройденному материалу.
Слайд 16 Аналитический этап проекта.
Диагностические исследования показали, что за время реализации проекта
«Зеленый патруль» у детей значительно повысился уровень экологической
компетентности, улучшились практические навыки ухода за растениями,
получила развитие эмоциональная сфера детей.
На конец учебного года уровень усвоения программы по экологии стал равен 96% (высокий уровень 39% красный цвет на диаграмме, и средний
уровень 57% синий цвет ). К концу учебного года только один ребенок (4%)
показал суммарно низкий уровень знаний, умений и навыков, что связано с
общим отставанием его в развитии. Мониторинг выявил положительную
динамику качества усвоения учебного материала по экологии и формирования
необходимых навыков и умений.
Педагоги считают, что это произошло потому, что тема проекта
оказалась интересна дошкольникам, особенно эксперименты и практические
работы. Дети с увлечением выполняли задания педагогов, играли, учились
наблюдать, ухаживать и заботиться о растениях и птицах. Кроме этого, у
некоторых детей во время реализации мероприятий проекта повысился
уровень самооценки, они стали более уверены в своих действиях. Во время
экскурсий, наблюдений, экспериментов даже замкнутые дети проявляли
большую активность и старались работать вместе с группой детей.
Кв. 1
Кв. 2
Кв. 3
Кв. 1
Кв. 2
Кв. 3
Вывод: Таким образом, по результатам проведенной работы можно сделать
вывод, что наша гипотеза подтвердилась. Действительно, мероприятия
проекта «Зеленый патруль» смогли сделать более интересными
традиционные наблюдения за ростом и развитием растений, предусмотренные
программой. Значительно вырос уровень знаний о разнообразии растительного
мира нашей местности, повысился уровень экологической культуры, навыки
правильного поведения, разумного, сознательного отношения к природе. Получили развитие исследовательские умения детей, умение анализировать,
обобщать. В ходе игровых занятий, экспериментов, экскурсий, мастерклассов
дети приобретали ценный коммуникативный опыт, брали на себя роль
взрослых, ответственных за состояние природы. Это способствовало, на наш
взгляд, воспитанию гражданской позиции детей. Все это свидетельствует о
том, что проект интересен детям и полезен для развития их
интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сфер.
Слайд17 Спасибо за внимание!
Презентация к Экологическому проекту «Зеленый патруль» в детском саду
Презентация к Экологическому проекту «Зеленый патруль» в детском саду
Презентация к Экологическому проекту «Зеленый патруль» в детском саду
Презентация к Экологическому проекту «Зеленый патруль» в детском саду
Презентация к Экологическому проекту «Зеленый патруль» в детском саду
Презентация к Экологическому проекту «Зеленый патруль» в детском саду
Презентация к Экологическому проекту «Зеленый патруль» в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.