Презентация к городскому методическому семинару-практикуму Педагогические приемы формирования (развития) УУД, БУД у обучающихся с ОВЗ. Проектирование современного урока в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ
Оценка 4.9

Презентация к городскому методическому семинару-практикуму Педагогические приемы формирования (развития) УУД, БУД у обучающихся с ОВЗ. Проектирование современного урока в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ

Оценка 4.9
Семинары
pptx
дефектология
Взрослым
27.02.2018
Презентация к городскому методическому семинару-практикуму Педагогические приемы формирования (развития) УУД, БУД у обучающихся с ОВЗ. Проектирование современного урока в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ
ФГОС НОО образования обучающихся с ОВЗ предъявляет требования к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования - личностным, метапредметным и предметным. Наибольшие трудности педагогов в обеспечении качества образования детей с ОВЗ связаны с выбором образовательных технологий, методов и способов коррекционно-развивающей работы и адекватной оценкой результатов освоения адаптированной образовательной программы.[ Одним из индикаторов качества образования обучающихся с ОВЗ является развитие универсальных учебных действий. Применение предлагаемых приемов и способов работы на уроке дает большие возможности для организации эффективной учебной деятельности и создания психологически комфортной среды для обучающихся, способствует достижению метапредметных результатов НОО.
Приемы формирования УУД, БУД у детей с ОВЗ (семинар).pptx

Педагогические приемы формирования (развития)

Педагогические приемы формирования (развития)

Педагогические приемы формирования (развития) УУД, БУД у обучающихся с ОВЗ. Проектирование современного урока в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ
(методический семинар – практикум)

Презентацию подготовила
Т В Чащина, методист
ГКОУ СО «Каменск – Уральская школа №1»

Цель семинара Актуализация опыта проектирования современного урока на основе формирования (развития)

Цель семинара Актуализация опыта проектирования современного урока на основе формирования (развития)

Цель семинара

Актуализация опыта проектирования современного урока на основе формирования (развития) УУД, БУД у обучающихся с ОВЗ

Задачи работы Рассмотреть педагогические приемы формирования (развития)

Задачи работы Рассмотреть педагогические приемы формирования (развития)

Задачи работы

Рассмотреть педагогические приемы формирования (развития) УУД, БУД у обучающихся с ОВЗ, основы проектирования современного урока в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ
Актуализировать опыт ГКОУ СО «КУШКОЛА №1» в части обучения детей с ОВЗ в 1-4, 5 классах на основе формирования (развития) УУД, БУД
Повысить мотивацию педагогических и руководящих работников к совершенствованию образования детей с ОВЗ средствами современных подходов к его реализации.

Ожидаемый результат : Осознание педагогическими и руководящими работниками необходимости совершенствования образования школьников с

Ожидаемый результат : Осознание педагогическими и руководящими работниками необходимости совершенствования образования школьников с

Ожидаемый результат:

Осознание педагогическими и руководящими работниками необходимости совершенствования образования школьников с ОВЗ;
Готовность участников семинара к использованию педагогических приемов формирования (развития) УУД, БУД у обучающихся с ОВЗ

ФЯ, КДНР и В ФГОС ОВЗ (ЗПР) или

ФЯ, КДНР и В ФГОС ОВЗ (ЗПР) или

ФЯ, КДНР и В

ФГОС ОВЗ (ЗПР) или ФГОС НОО

ПАООП (вариант 7.2)
или АООП ОО

ПООП НОО
или ООП НОО ОО

АООП, ООП НОО Целевой раздел (1

АООП, ООП НОО Целевой раздел (1

АООП, ООП НОО

Целевой раздел (1.2, 1.3) – планируемые результаты, система оценки, в т ч результаты КР

Содержательный раздел (2.1, 2.2, 2.5)- ПфУУД, ПоУП, ПКР + УП ОО –кол-во часов на изучение предмета, РП педагога – тематический план

Основные положения, которым должен соответствовать урок учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т

Основные положения, которым должен соответствовать урок учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т

Основные положения, которым должен соответствовать урок

учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы
учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески
на уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся)
учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого обучающегося,
учитель специально планирует коммуникативные задачи урока
учитель принимает и поощряет, выражаемую обучающимся, собственную позицию
стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, психологического комфорта

На столе папка (памятки по предметам, цветовой спектр, карточки)

На столе папка (памятки по предметам, цветовой спектр, карточки)

На столе папка (памятки по предметам, цветовой спектр, карточки).
Использовать схему «СНАЧАЛА – ПОТОМ».
На парте карточки «Я все сделал!», «Я злюсь», «Я хочу перерыв», «Я устал» и т.п.
Позитивный настрой на урок.
Четкая тема урока.
Предоставление задания на выбор (даже если одно и то же задание немного по-другому оформлено).
Заинтересованность заданием.
На задании сверху можно сделать пометки: «Это интересно!», «А сейчас игра!», «Ты знаешь, что…» и т.п.
Четкие и краткие указания (если необходимо, с последующим повторением).

В инклюзивном классе

Разбивать задания на несколько частей (поэтапно, пошагово)

Разбивать задания на несколько частей (поэтапно, пошагово)

Разбивать задания на несколько частей (поэтапно, пошагово).
Хвалить хотя бы за часть выполненного задания.
Использовать много наглядного материала.
Чередовать время занятий и отдыха.
Не забывать включать ребенка в физкультминутки, по возможности работа в парах (группах).
Некоторые задания разрешать выполнять на отдельной доске.
Делать упор на сильные стороны ребенка.
Не акцентировать внимание на ребенке во время урока с напоминаниями о задании, а придумать жест (знак). Если ребенок отвлекается, то назвать его имя и показать жест (знак), означающий продолжение работы.

В инклюзивном классе

Упражнение «Дай пять» Улыбки, музыка, игры

Упражнение «Дай пять» Улыбки, музыка, игры

Упражнение «Дай пять»
Улыбки, музыка, игры
Предоставление ребенку доступа к предпочитаемым видам деятельности (перемена, вставание на первое место в очереди и т.д.)
Использование жетонной системы поощрений
Похвала
Наклейки, звездочки и т.д.
Воодушевлённый тон голоса специалиста
Использование разнообразных подкреплений…..

Использование поощрений в инклюзивном классе

Презентация к городскому методическому семинару-практикуму Педагогические приемы формирования (развития) УУД, БУД у обучающихся с ОВЗ. Проектирование современного урока в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ

Презентация к городскому методическому семинару-практикуму Педагогические приемы формирования (развития) УУД, БУД у обучающихся с ОВЗ. Проектирование современного урока в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ

Главное условие организации урока – системно - деятельностный подход

Главное условие организации урока – системно - деятельностный подход

Главное условие организации урока – системно - деятельностный подход

Целе
полага
ние

Плани
рование

Организация+
деятельность

Контроль

Анализ

Реализация общих и специальных дидактических требований к уроку:

Реализация общих и специальных дидактических требований к уроку:

научность сообщаемых знаний;
доступность знаний (учет возрастных особенностей, потенциальных возможностей);
индивидуальный и дифференцированный подход;
связь с жизнью;
межпредметные связи;
практикоориентированные задания;
развитие навыков самоконтроля, самостоятельности;
коррекция речи обучающихся;
наглядность (коррекционно-развивающая роль).

Реализация общих и специальных дидактических требований к уроку:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ Взаимоуважение и доброжелательность

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ Взаимоуважение и доброжелательность

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ

Взаимоуважение и доброжелательность
Соблюдение этапов урока, учитывая кризисы внимания
Во время кризисов внимания проводить упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику
Задействовать все центры восприятия

Этапы урока 0-2 – оргмомент 2-11 – продуктивность 90 % 11-15 – первый кризис внимания 15-22 – продуктивность 60 % 22-25 – второй кризис внимания…

Этапы урока 0-2 – оргмомент 2-11 – продуктивность 90 % 11-15 – первый кризис внимания 15-22 – продуктивность 60 % 22-25 – второй кризис внимания…

Этапы урока

0-2 – оргмомент
2-11 – продуктивность 90 %
11-15 – первый кризис внимания
15-22 – продуктивность 60 %
22-25 – второй кризис внимания
25-34 – продуктивность 30 %
34-40 – продуктивность 4 %

ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ УРОКА образовательная должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными

ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ УРОКА образовательная должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными

ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ УРОКА



образовательная
должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными УУД (ФГОС)

коррекционно-развивающая
должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование УУД, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами

воспитательная
должна определять задачи формирования
базовых национальных ценностей, совершенствования
моделей поведения, овладения детьми
коммуникативными умениями,
развития социальной активности

Задачи коррекционной работы Корректировать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в составлении целого» (в ходе урока дается задание собрать «осколочные» картинки)

Задачи коррекционной работы Корректировать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в составлении целого» (в ходе урока дается задание собрать «осколочные» картинки)

Задачи коррекционной работы

Корректировать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в составлении целого» (в ходе урока дается задание собрать «осколочные» картинки)
 Корректировать вербальную память на основе упражнений в запоминании слов (в ходе урока дается упражнение на развитие способности запомнить словесный ряд или пары слов)
 Корректировать слуховое восприятие на основе упражнений в узнавании и соотнесении
 Корректировать зрительное восприятие на основе упражнений во внимании
Развивать (корректировать) когнитивную сферу, временные представления посредством….

Задачи коррекционной работы Формировать навык соотносительного анализа, синтеза, выбора оснований для сравнения, классификации объектов, навык группировки на основе овладения основными родовыми понятиями, умение устанавливать причинно-следственные…

Задачи коррекционной работы Формировать навык соотносительного анализа, синтеза, выбора оснований для сравнения, классификации объектов, навык группировки на основе овладения основными родовыми понятиями, умение устанавливать причинно-следственные…

Задачи коррекционной работы

Формировать навык соотносительного анализа, синтеза, выбора оснований для сравнения, классификации объектов, навык группировки на основе овладения основными родовыми понятиями, умение устанавливать причинно-следственные связи и др.
Развивать пространственные и временные представления посредством…
Формировать пространственную ориентировку: умения ориентировки в схеме собственного тела; ориентировки в ближайшем окружении (группе); умения ориентировки на плоскости (тетрадь, книга)
Развивать …(вид) памяти с применением….
Развивать произвольность внимания в процессе….
Развивать умения ориентировки в задании
Формировать умения работать по словесной инструкции, алгоритму
Развивать инициативное сотрудничество через…..
Развивать умения выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации
Отрабатывать навыки диалогической и монологической речи.

Задачи коррекционной работы Развивать моторную сферу на основе…

Задачи коррекционной работы Развивать моторную сферу на основе…

Задачи коррекционной работы

Развивать моторную сферу на основе….
Стимулировать познавательную активность в процессе….
Развивать и отрабатывать средства коммуникации, приемы конструктивного общения и средств взаимодействия через…
Развивать контроль, самоконтроль, оценивание и самооценивание, осознанную саморегуляцию познавательной деятельности и поведения посредством….
Формировать способность к организации собственной деятельности и осознание возникающих трудностей на основе….
Формировать социально активную позицию, нравственные и общекультурные ценности, навыки социально активной позиции в процессе….
Развивать фонетико-фонематическую сторону речи посредством артикуляционной гимнастики, упражнений на фонетический и фонематический слух и восприятие
Развивать навыки звукового анализа и синтеза через….

Задачи коррекционной работы Развивать грамматический строй речи посредством…

Задачи коррекционной работы Развивать грамматический строй речи посредством…

Задачи коррекционной работы

Развивать грамматический строй речи посредством…
Расширять и активизировать словарный запас (номинативная, предикативная, аддиктивная лексика) через…
Корректировать нарушения письма посредством упражнений…
Корректировать нарушения чтения через….
Развивать (корректировать) ЭВС, произвольную регуляцию деятельности в процессе….
Развивать базовые психические процессы, обеспечивающие речевую деятельность посредством…

ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ - отсутствие концентрации и быстрое рассеивание внимания приводят к тому, что им трудно или невозможно функционировать в большой группе и…

ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ - отсутствие концентрации и быстрое рассеивание внимания приводят к тому, что им трудно или невозможно функционировать в большой группе и…






ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
-отсутствие концентрации и быстрое рассеивание внимания приводят к тому,
что им трудно или невозможно функционировать в большой группе и самостоятельно выполнять задания
-излишняя подвижность и эмоциональные проблемы являются причинами того, что эти дети не достигают в школе желаемых результатов, поэтому необходимо адаптировать содержание учебного материала, выделяя в каждой теме базовый материал, подлежащий многократному закреплению, дифференцировать
задания в зависимости от коррекционных задач.


Обучающемуся с ЗПР необходим хорошо структурированный материал - тщательно отбирать и комбинировать методы и приемы обучения с целью смены видов деятельности детей , изменения доминантного…

Обучающемуся с ЗПР необходим хорошо структурированный материал - тщательно отбирать и комбинировать методы и приемы обучения с целью смены видов деятельности детей , изменения доминантного…


Обучающемуся с ЗПР необходим хорошо структурированный материал

- тщательно отбирать и  комбинировать методы и приемы обучения с целью смены видов деятельности детей, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства анализаторов; использовать ориентировочную основу действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания)
обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе, доверии, рефлексии изученного
через выполнение доступных по темпу и характеру, личностно ориентированных заданий обучающиеся смогут поверить в свои возможности, испытать чувство успеха, которое должно стать сильнейшим мотивом, вызывающим желание учиться
при организации учебного процесса следует исходить из возможностей ребёнка – задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо
обеспечить субъективные переживания успеха на фоне определённой
затраты усилий. В дальнейшем трудность заданий
следует увеличивать  пропорционально возрастающим
возможностям ребёнка.
 




Использование сигнальных карточек при выполнении заданий;

Использование сигнальных карточек при выполнении заданий;

Использование сигнальных карточек при выполнении заданий;
Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания;
«Лепестки» на память(составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить в течении урока);
Работа с бланковыми методиками;
Восприятие материала с закрытыми глазами;
« Найди ошибку»;
Использование наглядного материала для смены вида деятельности;
Активные методы рефлексии.

Использование активных методов обучения для стимуляции познавательной активности:

В тетради Раи хорошие отлетки», «Зимой цвела в са­ду яблоня»); упражнения по формированию объема внимания на циф­ровом материале (174325958693; 36879437247); корректурные задания на распределение внимания,…

В тетради Раи хорошие отлетки», «Зимой цвела в са­ду яблоня»); упражнения по формированию объема внимания на циф­ровом материале (174325958693; 36879437247); корректурные задания на распределение внимания,…


психотехнические приемы коррекции внимания
словарный диктант с комментированием;
обнару­жение ошибок в тексте («В тетради Раи хорошие отлетки», «Зимой цвела в са­ду яблоня»);
упражнения по формированию объема внимания на циф­ровом материале (174325958693; 36879437247);
корректурные задания на распределение внимания, переключение внимания

Методы коррекции психических процессов:

Снежный ком» (постепенное формирование последовательности слов, причем каждый следующий участник игры должен воспроизвести все предшествующие слова с сохранением их последовательности, добавив к ним свое слово)

Снежный ком» (постепенное формирование последовательности слов, причем каждый следующий участник игры должен воспроизвести все предшествующие слова с сохранением их последовательности, добавив к ним свое слово)

психотехнические приемы коррекции памяти:
графи­ческое изображение понятия;
зрительный диктант (поочередно предъявляется несколько предметных картинок (от 3 до 7), которые затем воспроизводятся по памяти в тетради);
«Снежный ком» (постепенное формирование последовательности слов, причем каждый следующий участник игры должен воспроизвести все предшествующие слова с сохранением их последовательности, добавив к ним свое слово).

Четвертый лишний»; «Поиск аналогов»; «Способы применения предметов»; «Продолжи логический ряд» «Дорисуй девятое»

Четвертый лишний»; «Поиск аналогов»; «Способы применения предметов»; «Продолжи логический ряд» «Дорисуй девятое»

психотехнические приемы коррекции мыслительных операций:
задания с палочками;
«Четвертый лишний»;
«Поиск аналогов»;
«Способы применения предметов»;
«Продолжи логический ряд»
«Дорисуй девятое»

Корзиночка». Схватить руками согнутые в коленях ноги за голеностопные суставы

Корзиночка». Схватить руками согнутые в коленях ноги за голеностопные суставы

растяжки
«Корзиночка». Схватить руками согнутые в коленях ноги за голеностопные суставы. Качаться на животе вперед — назад, направо — налево. По команде ребенок замирает на каком-либо боку.
массаж и самомассаж
«Мытье головы». (пальцы слегка расставить и немного согнуть в суставах. кончиками пальцев массировать голову в направлении: 1) ото лба к макушке, 2) ото лба до затылка и 3) от ушей к шее)

Нейропсихологическая коррекция:

Ветер». На медленном выдохе пальцем или всей ладонью прерывать воздушную струю так, чтобы получился звук ветра, клич индейца, свист птицы

Ветер». На медленном выдохе пальцем или всей ладонью прерывать воздушную струю так, чтобы получился звук ветра, клич индейца, свист птицы

движение тела и пальцев;
дыхательные упражнения
«Ветер». На медленном выдохе пальцем или всей ладонью прерывать воздушную струю так, чтобы получился звук ветра, клич индейца, свист птицы.
«Шарик». возможен образ желтого или оранжевого теплого шарика, расположенного в животе (соответственно надувающегося и сдувающегося в ритме дыхания).
упражнения по визуализации
Стирание стрессовой информации из памяти (визуализация)
Восьмерки. Исходное положение — стоя. Закройте глаза. Пальцами одной руки проведите перед глазами горизонтальную восьмерку. Следуйте закрытыми глазами за движениями пальцев. Продолжайте рисовать, увеличивая размеры восьмерки. Отдохните и откройте глаза.


Учителю необходимо: - после каждой части нового учебного материала проверять, понял ли его ребенок ; - посадить ребенка за первые парты , как можно ближе…

Учителю необходимо: - после каждой части нового учебного материала проверять, понял ли его ребенок ; - посадить ребенка за первые парты , как можно ближе…

Учителю необходимо:
- после каждой части нового учебного материала проверять, понял ли его ребенок;
- посадить ребенка за первые парты, как можно ближе к учителю, так как контакт глаз усиливает внимание;
-поддерживать детей, развивать в них положительную самооценку, корректно делая замечание, если что-то делают неправильно;
-разрешать (приучать) обучающимся при выполнении упражнений записывать различные шаги. Это является для них опорой, а для учителя это вспомогательное средство, чтобы понять, где именно произошла ошибка в процессе мышления;
-требовать структурирования действий (например, при делении и умножении чисел), многократного повторения ребенком
нового правила, шага.
 

Особенности организации урока 1

Особенности организации урока 1

Особенности организации урока

1 Мотивация к учебной деятельности (организационный момент)

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне, обеспечение развития личностных и регулятивных УУД.
Планируемый результат: осознанное вхождение в пространство учебной деятельности на уроке, самоопределение к деятельности на уроке «Хочу, потому что могу».

Краткое описание этапов урока открытия нового знания

Краткое описание этапов урока открытия нового знания

Краткое описание этапов урока
открытия нового знания

Перечень УУД, выполняемых учащимися на данных этапах

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство УД.
С этой целью на данном этапе организуется мотивирование ученика к УД, а именно:
1) актуализируются требования к нему со стороны УД («надо»);
2) создаются условия для возникновения у него внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);
3) устанавливаются тематические рамки («могу»).
В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в УД (субъектный и личностный уровни).

- самоопределение (Л);
- смыслообразование (Л);
- внутренняя позиция школьника (Л);
- учебно-познавательная мотивация (Л);
- планирование учебного сотрудничества (К)


УУД при включении в учебную деятельность

Деятельность педагога Нацеливает обучающихся на освоение новых знаний, способов деятельности, компетенций с позиции их практического значения

Деятельность педагога Нацеливает обучающихся на освоение новых знаний, способов деятельности, компетенций с позиции их практического значения

Деятельность педагога

Нацеливает обучающихся на освоение новых знаний, способов деятельности, компетенций с позиции их практического значения.
Ставит вопросы:
- Над чем работаем на уроке?
Для чего работаем на уроке?
Как сегодня будем работать?
К какому результату должны прийти?

Деятельность обучающихся Воспринимают информацию педагога, осмысливают значимость изучаемого материала для себя

Деятельность обучающихся Воспринимают информацию педагога, осмысливают значимость изучаемого материала для себя

Деятельность обучающихся

Воспринимают информацию педагога, осмысливают значимость изучаемого материала для себя
Складывается отношение обучающегося к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала
Задают вопросы, связанные с освоением данного материала

Показатели выполнения образовательных задач урока:

Показатели выполнения образовательных задач урока:

Показатели выполнения образовательных задач урока:
Доброжелательный настрой учителя и учащихся.
Кратковременность, эмоциональная насыщенность этапа
Готовность всех учащихся к учебному занятию.
Быстрое и дружное включение в деловой ритм
Формирование целевых установок учебного занятия и плана работы.
Условие выполнения образовательных задач:
Собранность учителя
Содержательность требований и последовательность их применения.
Использование небольшой психологической паузы и вопросов, побуждающих учащихся работать на уроке.
Спокойная и уверенная манера учителя держаться в классе.

игровая ситуация (либо связана с жизнью), психогимнастика с элементами артикуляционной, дыхательной гимнастики, с применением кинезитерапии, цветотерапии (восприятие, внимание, потребность)

игровая ситуация (либо связана с жизнью), психогимнастика с элементами артикуляционной, дыхательной гимнастики, с применением кинезитерапии, цветотерапии (восприятие, внимание, потребность)

игровая ситуация (либо связана с жизнью), психогимнастика с элементами артикуляционной, дыхательной гимнастики, с применением кинезитерапии, цветотерапии (восприятие, внимание, потребность)

Методические приемы и способы организации работы обучающихся на уроке, в

Методические приемы и способы организации работы обучающихся на уроке, в

Методические приемы и способы организации работы обучающихся на уроке, в ДНР и В, ВД приемы коррекционно-развивающей работы

«Фантастическая добавка»
«Эмоциональное вхождение в урок»
«Театрализация»
«Пословица-поговорка»
«Высказывания великих»
«Эпиграф»
«Проблемная ситуация»
«Проблема предыдущего урока»
«Интеллектуальная разминка»
«Необъявленная тема»
«Зигзаг»

Методические приемы и способы организации работы обучающихся на уроке, в

Методические приемы и способы организации работы обучающихся на уроке, в

Методические приемы и способы организации работы обучающихся на уроке, в ДНР и В, ВД приемы коррекционно-развивающей работы

«Нестандартный вход в урок»
«Ассоциативный ряд»
«Тема-вопрос»
«Работа над понятием»
«Ситуация яркого пятна»
«Подводящий диалог»
«Группировка»
«Исключение»
«Домысливание»
Линия времени»
«Генераторы – критики»

Актуализация опорных знаний и способов действий

Актуализация опорных знаний и способов действий

Актуализация опорных знаний и способов действий


Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося, тренировка соответствующих мыслительных операций, обеспечение развития познавательных и коммуникативных УУД.

Краткое описание этапов урока открытия нового знания

Краткое описание этапов урока открытия нового знания

Краткое описание этапов урока
открытия нового знания

Перечень УУД, выполняемых учащимися на данных этапах

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания (актуализация изученных способов действий мыслительных операций), выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.
Завершение этапа связано с организацией выхода учащихся в рефлексию пробного учебного действия

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия (П);
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
- извлечение необходимой информации из текстов (П);
- использование знаково-символических средств (П);
- структурирование знаний (П);
- построение логической цепи рассуждений (П);
- постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем (Р);
- формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);
- волевая саморегуляция (Р).

упражнения, практические задания на применение ранее изученного с опорой на схемы, таблицы, модели, опорные фразы, памятки, правила, алгоритмы (внимание, память, мотивация)

упражнения, практические задания на применение ранее изученного с опорой на схемы, таблицы, модели, опорные фразы, памятки, правила, алгоритмы (внимание, память, мотивация)

упражнения, практические задания на применение ранее изученного с опорой на схемы, таблицы, модели, опорные фразы, памятки, правила, алгоритмы (внимание, память, мотивация)

Методические приемы и способы организации работы обучающихся на уроке, в

Методические приемы и способы организации работы обучающихся на уроке, в

Методические приемы и способы организации работы обучающихся на уроке, в ДНР и В, ВД приемы коррекционно-развивающей работы

«Интеллектуальная разминка»
«Отсроченная отгадка»
«Игра в случайность»
«Лови ошибку!»
«Идеальный опрос»
«Конкурс шпаргалок»
«Я беру тебя с собой!»
«Корзина идей»
«Ориентировка на цели»
«Разбросаем по колонкам»
«Диктант с проблемой»
«Перепутанные логические цепочки»

С терапевтической точки зрения

С терапевтической точки зрения



цвет

С терапевтической точки зрения

С психолого-педагогической точки зрения

С точки зрения социальной адаптации

Лимонный

Укрепляет иммунитет, стимулирует работу кровеносной и эндокринной систем

Развивает коммуникативные навыки, творчество

Вызывает положительные эмоции, чувство легкости в общении, раскрепощает, помогает подобрать нужные слова и шутки

Желтый

Стимулирует работу эндокринных желез

Стимулирует творчество, концентрацию внимания, умственные способности, логическое мышление, способствует академическим достижениям

Развивает организованность, повышает самооценку, связан с администрированием, искренностью, способствует гибкости, адаптации

Оранжевый (цвет счастья и общения)

Повышает частоту пульса (более устойчивый, но позже проявляющийся эффект чем при красном цвете)

Развивает коммуникативные способности, гибкость мышления, концентрацию внимания, развивает интуицию

Способствует оптимизму, открытости, эмоциональной уравновешенности, доверию, переменам, энтузиазму, развивает добросердечие, терпимость

Золотистый

Сглаживает стрессы

Развивает концентрацию внимания

Укрепляет уверенность в себе

Красный

Активизирует кровообращение, работу сердца, повышает давление (в начале возбуждает, но быстро теряет эффект)

Концентрация внимания, активизация действий

Мотивирует достижение и осуществление целей, помогает в преодолении инерции, депрессии, страха, меланхолии

Зеленый

Уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры, оказывает успокаивающее и гармонизирующее действие на весь организм

Профилактика умственного переутомления

Способствует самообладанию, внутренней гармонии, вызывает чувство оздоровления

ЭТАП ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

ЭТАП ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

ЭТАП ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Образовательные задачи этапа:
Установить правильность, полноту, осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися.
Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся.
Определить причины затруднения совместно с учащимися.
По возможности устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы.
Обеспечить рефлексию у учащихся по поводу своих способов учебной деятельности в процессе выполнения домашнего задания и своих затруднений.

Педагогические и методические приемы, позволяющие решать образовательные задачи этапа:

Педагогические и методические приемы, позволяющие решать образовательные задачи этапа:

Педагогические и методические приемы, позволяющие решать образовательные задачи этапа:

Использование различных типов учебных занятий по уровню сложности, характеру познавательной самостоятельной деятельности
Выполнение учащимися заданий, подобных домашним.
Постановка дополнительных вопросов.
Обращение к учащимся с просьбой дополнить (продолжить) ответ.
Вызов к доске нескольких учащихся по составлению планов своего ответа и опрос по отдельным пунктам плана.
Разноуровневые самостоятельные работы.
Техника обучения с опорой на ошибки.
«Гирлянда ассоциаций», «кластер», «интеллект-карта».

Этап актуализации опыта обучающихся

Этап актуализации опыта обучающихся

Этап актуализации опыта обучающихся


Образовательные задачи этапа:
Обеспечить мотивацию учения.
Обеспечить включение в совместную деятельность по определению целей учебного занятия, способов ее достижения.
Актуализировать личностный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения)

Педагогические и методические приемы, позволяющие решать образовательные задачи этапа:

Педагогические и методические приемы, позволяющие решать образовательные задачи этапа:

Педагогические и методические приемы, позволяющие решать образовательные задачи этапа:

Объяснение учащимися целей учебного занятия одновременно с сообщением темы.
Сообщение цели в виде проблемного задания.
Использование приема «ассоциативный ряд».
Использование результатов предварительного социологического опроса.
Побуждение учащихся к формулировке цели учебного занятия на основе заранее вывешенной структурно-логической схемы, интеллект-карты.
Постановка цели урока путем указания конечных результатов учебного занятия.
«Нарисуй картину»
«Мозговой штурм»
В начале урока предлагается загадка, отгадка которой служит кульминационным пунктом в содержании изучаемой темы.
Обсуждение реальной жизненной ситуации с возможным ее насыщением элементами научной фантастики.

Постановка учебной задачи Цель: обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), обеспечение развития познавательных и коммуникативных

Постановка учебной задачи Цель: обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), обеспечение развития познавательных и коммуникативных

3 Постановка учебной задачи
Цель: обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), обеспечение развития познавательных и коммуникативных УУД.

Деятельность педагога Помогает сформулировать цель урока и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания, умения, способы деятельности, компетенции

Деятельность педагога Помогает сформулировать цель урока и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания, умения, способы деятельности, компетенции

Деятельность педагога

Помогает сформулировать цель урока и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания, умения, способы деятельности, компетенции
Помогает поставить учебную задачу, вопрос, моделировать ситуацию, в ходе решения которой обучающиеся приходят к осознанию дефицита знаний, умений, способов деятельности
Предъявляет содержание и операциональный состав действия, характеристику материала, средств действия и средств контроля

Деятельность обучающихся Формулируют цель урока, выдвигают гипотезу о способах решения учебной задачи, предлагают различные варианты ее решения, выбирают оптимальный вариант, составляют план действий

Деятельность обучающихся Формулируют цель урока, выдвигают гипотезу о способах решения учебной задачи, предлагают различные варианты ее решения, выбирают оптимальный вариант, составляют план действий

Деятельность обучающихся

Формулируют цель урока,
выдвигают гипотезу о способах решения учебной задачи,
предлагают различные варианты ее решения,
выбирают оптимальный вариант,
составляют план действий

Краткое описание этапов урока открытия нового знания в

Краткое описание этапов урока открытия нового знания в

Краткое описание этапов урока
открытия нового знания в ТДМ

Перечень УУД, выполняемых учащимися на данных этапах

3. Выявление места и причины затруднения

На данном этапе учащиеся должны:
1) Восстановить свои действия и выявить место – шаг, операцию, − где возникло затруднение;
2) Соотнести свои действия с используемым способом и зафиксировать причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

волевая саморегуляция (Р);
синтез, сравнение, аналогия (П);
- подведение под понятие (П);
- использование знаково-символических средств (П);
- постановка и формулирование проблемы (П);
формулирование и аргументация своего мнения;
учет разных мнений (К);

Техника постановки вопросов на уроке:

Техника постановки вопросов на уроке:

Техника постановки вопросов на уроке:
Что нужно сделать? Что я делаю?
Зачем я это делаю?
Каким образом я это делаю? (главный вопрос урока)
Как я могу это проверить?
Как я оцениваю то, что сделал?
Как я оцениваю то, как я это делал?
Как я могу исправить то, что не получилось?

Методы и приемы устранения трудностей в овладении способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности

Методы и приемы устранения трудностей в овладении способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности

Методы и приемы устранения трудностей в овладении способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности
Начинать с 1 класса перед началом работы проговаривать с детьми цель (что предстоит сделать? С какой целью?, НО!!!НЕ Какая цель нашего урока? (идти от конкретного действия, какая цель конкретного действия, а не урока)
Возвращаться к формулировке учебной задачи в процессе деятельности («Напомни, что мы сейчас делаем? Какая задача стоит?К какому результату мы должны прийти?Что мы уже достигли, а что предстоит?»)

Методы и приемы устранения трудностей в овладении способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности

Методы и приемы устранения трудностей в овладении способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности

Методы и приемы устранения трудностей в овладении способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности
Поддерживать активность обучающихся, обсуждать возможные варианты и различные пути достижения результата (учитель не судья «Неправильно..садись..подумай..недостаточно внимателен…» - ЭТО ГУБИТ МОТИВАЦИЮ, ЖЕЛАНИЕ РЕБЕНКА!!! Использовать «Давай обсудим…порассуждаем вместе с тобой…»Учебный диалог организуется для всех детей, а не для 1 ребенка!!!)
Дети, находясь ВМЕСТЕ, в том числе с педагогом (мы считаем…мы подумали…мы ошиблись…) не боятся совершать ошибки, это отражается на их эмоциональном уровне, не боятся идти в школу, не отказываются отвечать.

Методические приемы и способы организации работы обучающихся на уроке, в

Методические приемы и способы организации работы обучающихся на уроке, в

Методические приемы и способы организации работы обучающихся на уроке, в ДНР и В, ВД приемы коррекционно-развивающей работы

«Яркое пятно»
«Актуальность»
«Список покупок»
«Дерево ожиданий»
«Что у меня на сердце»
«Разноцветные листы»
«Лицензия на приобретение знаний»
«Ключевые слова»
Инсерт - таблица «Знаю. Не знаю. Хочу знать больше…»
Подводящий к теме диалог, побуждающий от проблемной
ситуации диалог

Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения)

Цель: решение учебной задачи и обсуждение проекта ее решения, обеспечение развития познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД

Образовательные задачи этапа: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материла

Образовательные задачи этапа: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материла

Образовательные задачи этапа:
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материла.
Содействовать усвоению учащимися способов деятельности, умению работать с различными источниками информации.
Обеспечить усвоение учащимися приемов правильного, полного, осознанного воспроизведения изученного материала.
Содействовать предметному и мировоззренческому осмыслению учащимися изучаемых вопросов.
Обеспечить осознание своих способов переработки учебной информации, в том числе приемов мыслительной деятельности (анализ, обобщение сравнение), а также критическую оценку эффективности их выполнения

Краткое описание этапов урока открытия нового знания в

Краткое описание этапов урока открытия нового знания в

Краткое описание этапов урока
открытия нового знания в ТДМ

Перечень УУД, выполняемых учащимися на данных этапах

4. Построение проекта выхода из затруднения

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий:
ставят цель,
согласовывают тему урока,
выбирают способ,
строят план достижения цели;
определяют средства, ресурсы и сроки.
Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);
- постановка познавательной цели (П);
- планирование, прогнозирование (Р);
- построение речевых высказываний (П);
- выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);
- планирование учебного сотрудничества (К);
- разрешение конфликтов (К);
- понимание относительности мнений и подходов для решения проблем (К)

Деятельность педагога Предъявляет требования к учебной деятельности обучающихся

Деятельность педагога Предъявляет требования к учебной деятельности обучающихся

Деятельность педагога

Предъявляет требования к учебной деятельности обучающихся
Предлагает варианты общих способов действия при работе с учебным материалом
Направляет деятельность обучающихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018