Приготовление, оформление и отпуск супов-пюре разнообразного ассортимента
5 апреля во всем мире отмечают День супа.
Цель: Повышение интереса к овладению профессией повара, кондитера, а также применение раннее изученного материала на практике, развитие творческих качеств у обучающихся и вовлечение в самостоятельную творческую деятельность.
Лабораторная работа №2
Приготовление, оформление и отпуск
супов-пюре разнообразного ассортимента
5 апреля во всем мире отмечают
День супа.
Жидкие блюда русской кухни первоначально называли
не супами, а хлёбовом, похлёбками.
«Похлёбка всякая жидкая пища, которую хлебают,
едят ложкою».
Название
"супы" на Руси появились лишь при Императоре Петре
.
Цели урока:
1.Образования:
Сформировать теоретические и практические
знания и умений по теме: «Приготовление,
оформление и отпуск супов-пюре разнообразного
ассортимента их ассортименте, технологии
приготовления, требованиях к качеству,
вариантах оформления и подачи
.2. Развития:
- развитие умений самостоятельно получать
новые знания и способности работать в группе;
- развитие познавательной активности и
интереса к изучаемому материалу.
3. Воспитания:
- воспитание положительной мотивации к учебно-
познавательной деятельности на учебном
занятии.
- совершенствование навыков группового
взаимодействия, совместной творческой
Задание №1
Проверка домашнего задания.
1. Что является отличительной особенностью суповпюре?
2. Что служит основой суповпюре?
3. Для чего протертые продукты соединяют с белым соусом?
4. Почему супыпюре из круп и бобовых часто приготавливают без
белого соуса?
5. Как называется суп, если перед отпуском он заправляется
льезоном из желтков и сливок?
Самостоятельная работа
Рекламация сообщений.
Задание № 2 «Составьте
технологическую схему
приготовления супов-пюре»
Соединение с
соусом
приготовление
жидкой основы
доведение до
вкуса
варка супа
Разведение
бульоном
Протирание
овощей
порционирован
ие
Охлаждение до
t-60 C
Варка
(припускание
или жарка
продуктов )
Заправка
льезоном и
маслом
отпуск
Задание № 2 «Составьте
технологическую схему
приготовления супов-пюре»
Варка (припускание
или жарка продуктов )
Введение
пассерованных
овощей
Протирание
овощей
Соединение с
соусом
Разведение
бульоном
Охлаждение
до t-60 C
Заправка
льезоном и
маслом
доведение до
вкуса
порционирование
отпуск
Задание № 3.
• Укажите (письменно) виды
оборудования, инвентаря и
посуды, которые используются
при приготовлении и подачи
супов. – время 2 мин.
• Взаимопроверка результатов.
Каждая подгруппа может
дописать недостающий вариант
ответа и получить
дополнительную фишку.
Задание №4
• Назовите правила техники безопасности и
производственной санитарии при
приготовлении супов.
Техника безопасности
Какие правила нарушены?
Последствия…
Техника безопасности
Какие правила нарушены?
Последствия…
Техника безопасности
Какие правила нарушены?
Последствия…
Техника безопасности
Какие правила нарушены?
Последствия…
Техника безопасности
Какие правила нарушены?
Последствия…
Задание
• Приготовить
• 1 бригада Суппюре из свежих грибов,
• 2 бригада Суппюре фламанд
• 3 бригада Суппюре из тыквы
• 4 бригада Суп крем «Дюбари»
• 5 бригада Супбиски с креветками
Оформление отчета
Изделие
Выявленные
дефекты
изделия
Причина возникновения
Способ устранения
Самооценка
1. В процессе работы определить значение показателей :
вес изделия в полуфабрикате;
продолжительность тепловой обработки;
потери при тепловой обработке (%);
выход готового блюда и т.п.(содержание заданий зависит от вида
лабораторной работы)
2. Провести бракераж кулинарных изделий (блюд)
3. Сдать работу.
4. Оформить отчет
Рефлексия
• сегодня я узнал…
• было интересно…
• было трудно…
• я выполнял задания…
• я понял, что…
• теперь я могу…
• я приобрел…
• я научился…
• у меня получилось …
• я смог…
• я попробую…
• меня удивило…
• мне захотелось…