Презентация к лекции по теме "Организация учебно-воспитательного процесса в условиях ФГОС НОО ОВЗ"
Оценка 4.9

Презентация к лекции по теме "Организация учебно-воспитательного процесса в условиях ФГОС НОО ОВЗ"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
pptx
администрации
Взрослым
20.04.2017
Презентация к лекции по теме "Организация учебно-воспитательного процесса в условиях ФГОС НОО ОВЗ"
Инклюзивное (включенное) образование –это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками, в ходе которого они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Инклюзия сближает две образовательные системы – общую и специальную, делая границу между ними проницаемой. Ребенок-инвалид должен иметь возможность реализовать свое право на образование в любом типе образовательного учреждения и получить при этом необходимую ему специализированную помощь.Организация УВП в условиях ФГОС ОВЗ
организация ОП.pptx

Организация учебно-воспитательного процесса в условиях введения

Организация учебно-воспитательного процесса в условиях введения

Организация учебно-воспитательного процесса в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ

Юдина Н.И.
Заместитель директора по УР
КОУ РА «СКОШИ для детей с нарушением слуха»

Презентация к лекции по теме "Организация учебно-воспитательного процесса в условиях ФГОС НОО ОВЗ"

Презентация к лекции по теме "Организация учебно-воспитательного процесса в условиях ФГОС НОО ОВЗ"

Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г

Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г

федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598)

федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599

Ст. 2 № 273-ФЗ «Основные понятия»

Ст. 2 № 273-ФЗ «Основные понятия»

Ст. 2 № 273-ФЗ «Основные понятия»

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Инклюзивное (включенное) образование – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с

Инклюзивное (включенное) образование – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с

Инклюзивное (включенное) образование – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками, в ходе которого они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии.

Одним из показателей эффективной работы педагогического коллектива в области реализации инклюзивной практики является гибкий, индивидуализированный подход к созданию специальных условий обучения и воспитания для ребенка…

Одним из показателей эффективной работы педагогического коллектива в области реализации инклюзивной практики является гибкий, индивидуализированный подход к созданию специальных условий обучения и воспитания для ребенка…


Одним из показателей эффективной работы педагогического коллектива в области реализации инклюзивной практики является гибкий, индивидуализированный подход к созданию специальных условий обучения и воспитания для ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Требования к: 1) структуре АООП

Требования к: 1) структуре АООП

Требования к:

1) структуре АООП НОО (в том числе соотношению обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений и их объему);

2) условиям реализации АООП НОО, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения АООП НОО.

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

ФГОС для детей с ОВЗ нацелен на обеспечение участия всех детей с

ФГОС для детей с ОВЗ нацелен на обеспечение участия всех детей с

ФГОС для детей с ОВЗ нацелен на обеспечение участия всех детей с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормативно-развивающимися детьми в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях. А это значит, что дети с ОВЗ могут жить полноценной жизнью, общаться со своими сверстниками и получать радость от этого общения.

Согласование целей и задач осуществления преемственности на дошкольном и начальном школьном уровне;

Согласование целей и задач осуществления преемственности на дошкольном и начальном школьном уровне;

три направления

Согласование целей и задач осуществления преемственности на дошкольном и начальном школьном уровне;
Отбор содержания образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ;
Обогащение организационных форм и методов обучения в ДО и НОО.

Задачи сотрудничества ДО и НОО

Задачи сотрудничества ДО и НОО

Задачи сотрудничества ДО и НОО

Установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс ребенка с ОВЗ и его семьей;
Выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитателей, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, учителей начальной школы, детей с ОВЗ и детей с нормативным развитием и их родителей;

Задачи сотрудничества ДО и НОО

Задачи сотрудничества ДО и НОО

Задачи сотрудничества ДО и НОО

Оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении в школу;
Формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей с ОВЗ.

Определение варианта осуществляется на основе рекомендаций

Определение варианта осуществляется на основе рекомендаций

Определение варианта осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного обследования ребёнка с ОВЗ

Для обучающихся с ОВЗ при составлении заключения необходимо описать особые образовательные потребности ребенка, охарактеризовать необходимые специальные условия обучения, в том числе, предложить рекомендации по организации коррекционной работы, определить необходимость предоставления технических специалистов, указать рекомендованный ФГОС для обучающихся с ОВЗ (один из девяти) и необходимый вариант АООП (1,2,3,4).

Стандарта требования к условиям получения образования обучающимися с

Стандарта требования к условиям получения образования обучающимися с

п. 3.2. Стандарта

требования к условиям получения образования обучающимися с ОВЗ представляют собой интегративное описание совокупности условий, необходимых для реализации АООП НОО
Интегративным результатом реализации указанных требований является создание комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды для обучающихся с ОВЗ, построенной с учетом их особых образовательных потребностей.

Работа с родителями Родители имеют преимущественное право и обязанность представлять интересы своих детей и защищать их от возможных нарушений (ст

Работа с родителями Родители имеют преимущественное право и обязанность представлять интересы своих детей и защищать их от возможных нарушений (ст

Работа с родителями

Родители имеют преимущественное право и обязанность представлять интересы своих детей и защищать их от возможных нарушений (ст. 38 Конституции РФ и ст. 63 и 64 Семейного кодекса РФ).
родители имеют приоритет перед всеми другими физическими или юридическими лицами при решении проблем организации жизни их ребенка, в том числе и в области обучения.
являются участниками образовательного процесса

Необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

Необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

Необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
Обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укрепления их здоровья;
Наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственно вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов на основе выявления потребностей и поддержки семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ.

В содержание консультативной беседы входят следующие моменты: 1

В содержание консультативной беседы входят следующие моменты: 1

В содержание консультативной беседы входят следующие моменты:
1. Осведомление о задачах, которые родители ставят перед обучением ребенка («Что родители ждут от образования своего ребенка?»)
2. Ознакомление родителей с лицензией, свидетельством об аккредитации и уставом образовательной организации, учебным планом с указанием на ту специфику образовательного учреждения, изложенную в этих документах, которая согласуется или противоречит желаниям родителей относительно процесса и результата образования ребенка.

Экскурсия по территории школы и пришкольного участка с демонстрацией тех сложностей, которые могут возникнуть у ребенка при ориентировке и передвижении, а также тех положительных особенностей…

Экскурсия по территории школы и пришкольного участка с демонстрацией тех сложностей, которые могут возникнуть у ребенка при ориентировке и передвижении, а также тех положительных особенностей…

3. Экскурсия по территории школы и пришкольного участка с демонстрацией тех сложностей, которые могут возникнуть у ребенка при ориентировке и передвижении, а также тех положительных особенностей среды, которые созданы в учреждении.
4. Знакомство с педагогом, в классе которого планируется обучение ребенка; с помещением, где будет проходить обучение; с режимом работы в первом классе; объемом ежедневной нагрузки; задачами родителей по обеспечению ребенку комфортных условий обучения; другими проблемами, которые могут возникнуть в обучении ребенка

Знакомство с учебниками, по которым планируется обучения в перовом классе с указанием тех умений, которыми ребенок должен владеть к началу школьного обучения в данном образовательном…

Знакомство с учебниками, по которым планируется обучения в перовом классе с указанием тех умений, которыми ребенок должен владеть к началу школьного обучения в данном образовательном…

5. Знакомство с учебниками, по которым планируется обучения в перовом классе с указанием тех умений, которыми ребенок должен владеть к началу школьного обучения в данном образовательном учреждении, по данной основной образовательной программе и в конкретных образовательных условиях.
6. Развернутые ответы на вопросы родителей с позиции обеспечения ребенку наиболее комфортных условий для эффективного обучения.

Единое образовательное пространство «успешный ребенок-успешный родитель – успешный педагог» три блока: 1

Единое образовательное пространство «успешный ребенок-успешный родитель – успешный педагог» три блока: 1

Единое образовательное пространство «успешный ребенок-успешный родитель – успешный педагог»

три блока:
1.Информационно-аналитический блок.

2. Практический блок.

3. Рефлексивный блок

Информационно-аналитический блок

Информационно-аналитический блок

1.Информационно-аналитический блок.

представлен двумя направлениями:
просвещение родителей (формы: лекции, индивидуальное и групповое консультирование, информационные листы, библиотека, игротека, видеотека и т. д.);
организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства (формы: создание условий для ситуативно-делового общения, личностно-ориентированного общения на основе общего дела (рисунки, поделки, книги, праздники и т. д.). В этом блоке выявляются знания, умения, навыки родителей в вопросах воспитания, развития и обучения детей с ОВЗ и с нормативным развитием.

Практический блок включает в себя интерактивное общение с родителями в форме «виртуальной приемной» ( с использованием информационных технологий: скайп-общение, электронная почта и т

Практический блок включает в себя интерактивное общение с родителями в форме «виртуальной приемной» ( с использованием информационных технологий: скайп-общение, электронная почта и т

2. Практический блок

включает в себя интерактивное общение с родителями в форме «виртуальной приемной» ( с использованием информационных технологий: скайп-общение, электронная почта и т. Д. работа специалистов зависит от информации первого блока. Непосредственное проведение тех мероприятий, которые в большей мере помогут родителям повысить свой компетентностный уровень знаний об особенностях развития своего ребенка и их грамотного применения.

Рефлексивный блок представлен как анализ эффективности (количественный и качественный) мероприятий (формы: опрос, книги, отзывов, оценочные листы, самоанализ педагога) с учетом заинтересованности и активности родителей

Рефлексивный блок представлен как анализ эффективности (количественный и качественный) мероприятий (формы: опрос, книги, отзывов, оценочные листы, самоанализ педагога) с учетом заинтересованности и активности родителей

3. Рефлексивный блок

представлен как анализ эффективности (количественный и качественный) мероприятий (формы: опрос, книги, отзывов, оценочные листы, самоанализ педагога) с учетом заинтересованности и активности родителей.

Потребности, свойственные всем обучающимся с ограниченными возможностями • специальное обучение должно начинаться сразу после выявления первичного нарушения развития; • следует обеспечить особую пространственную и временную…

Потребности, свойственные всем обучающимся с ограниченными возможностями • специальное обучение должно начинаться сразу после выявления первичного нарушения развития; • следует обеспечить особую пространственную и временную…

Потребности, свойственные всем обучающимся с ограниченными возможностями

• специальное обучение должно начинаться сразу после выявления первичного нарушения развития;
• следует обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды, в том числе с учетом дополнительных нарушений здоровья глухих обучающихся, а также использование разных типов звукоусиливающей аппаратуры (коллективного и индивидуального пользования) в ходе всего образовательно – коррекционного процесса;

Программе, адресованной нормально развивающимся сверстникам; • необходимо обеспечение непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей и внеурочной деятельности, так и через специальные занятия…

Программе, адресованной нормально развивающимся сверстникам; • необходимо обеспечение непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей и внеурочной деятельности, так и через специальные занятия…

• требуется введение в содержание обучения специальных разделов учебных дисциплин и специальных предметов, не присутствующих в Программе, адресованной нормально развивающимся сверстникам;
• необходимо обеспечение непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей и внеурочной деятельности, так и через специальные занятия коррекционно – развивающей области;
• необходимо использование специальных методов, приѐмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;

• необходима индивидуализация обучения глухих детей с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей; • необходимо максимальное расширение образовательного пространства – выход за пределы образовательной…

• необходима индивидуализация обучения глухих детей с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей; • необходимо максимальное расширение образовательного пространства – выход за пределы образовательной…

• необходима индивидуализация обучения глухих детей с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей;
• необходимо максимальное расширение образовательного пространства – выход за пределы образовательной организации;
• следует обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса с целью реализации единых подходов в решении образовательно – коррекционных задач, специальную психолого – педагогическую поддержку семье, воспитывающей глухого ребенка .

учитель должен быть готов к выполнению обязательных правил сотрудничать с сурдопедагогом и родителями ребёнка; стимулировать полноценное взаимодействие глухого/слабослышащего ребенка со сверстниками и способствовать скорейшей и…

учитель должен быть готов к выполнению обязательных правил сотрудничать с сурдопедагогом и родителями ребёнка; стимулировать полноценное взаимодействие глухого/слабослышащего ребенка со сверстниками и способствовать скорейшей и…

учитель должен быть готов к выполнению обязательных правил

сотрудничать с сурдопедагогом и родителями ребёнка;
стимулировать полноценное взаимодействие глухого/слабослышащего ребенка со сверстниками и способствовать скорейшей и наиболее полной адаптации его в детском коллективе;
соблюдать необходимые методические требования (месторасположение относительно ученика с нарушенным слухом; требования к речи взрослого; наличие наглядного и дидактического материала на всех этапах урока; контроль понимания ребёнком заданий и инструкций до их выполнения и т.д.);

организовать рабочее пространство ученика с нарушением слуха (подготовить его место; проверить наличие исправных слуховых аппаратов/кохлеарного импланта; проверить индивидуальные дидактические пособия и т.д.); включать глухого/слабослышащего ребёнка…

организовать рабочее пространство ученика с нарушением слуха (подготовить его место; проверить наличие исправных слуховых аппаратов/кохлеарного импланта; проверить индивидуальные дидактические пособия и т.д.); включать глухого/слабослышащего ребёнка…

организовать рабочее пространство ученика с нарушением слуха (подготовить его место; проверить наличие исправных слуховых аппаратов/кохлеарного импланта; проверить индивидуальные дидактические пособия и т.д.);
включать глухого/слабослышащего ребёнка в обучение на уроке, используя специальные методы, приемы и средства, учитывая возможности ученика и избегая гиперопеки, не задерживая при этом темп проведения урока;

Ст. 48 № 273-ФЗ « Обязанности и ответственность педагогических работников » обязывает всех педагогов учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные…

Ст. 48 № 273-ФЗ « Обязанности и ответственность педагогических работников » обязывает всех педагогов учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные…

Ст. 48 № 273-ФЗ «Обязанности и ответственность педагогических работников»

обязывает всех педагогов учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ОВЗ, взаимодействовать при необходимости с медицинским организациями.

Алгоритм создания специальных образовательных условий 1

Алгоритм создания специальных образовательных условий 1

Алгоритм создания специальных образовательных условий

1. Детям с ОВЗ необходимо получить в медицинских организациях медицинские заключения с рекомендациями по организации образовательного процесса.
2. ПМПК проводит комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, готовит по результатам обследования детей рекомендации по созданию специальных условий образования, а также подтверждает, уточняет или изменяет ранее данные рекомендации.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2017