Презентация "Использование ИКТ в процессе обучения школьников" рассказывает о формах и методах обучения школьников с помощью информационно-коммуникационных технологиях обучения. Вначале вы узнаете, что называют ИКТ, что входит в это понятие, как используется на уроке, во внеклассной и внеурочной деятельности учащихся и педагогов.Презентация о роли ИКТ в обучении в школе.
Использование
ИКТ
в процессе
обучения
школьников
Из опыта работы МБОУ СОШ
с.Рощинский
Кто владеет
информацией,
тот владеет миром.
Уинстон Черчилль.
Что такое ИКТ?
• Информационно-коммуникационные
технологии (ИКТ) – это совокупность
средств и методов преобразования
информационных данных для
получения информации нового
качества-информационного
продукта(Словарь Педагогического
обихода под ред. д.п.н. Л.М. Лузиной).
Средства ИКТ
Аппаратные
принтер,
• компьютер,
•
• сканер,
фотоаппарат,
•
• видеокамера,
•
аудио- и
видеомагнитофон и
др.
•
электронные
учебники,
• поисковые системы
Интернета и т.д.
• справочники,
• энциклопедии,
• тренажеры,
тестовые среды,
•
• информационные
сайты,
Этапы внедрения ИКТ
в МБОУ СОШ с.Рощинский
Этап 1
2005-2007гг.-школьные курсы обучения работы на компьютере
к
о
л
л
е
к
т
и
в
а
О
б
у
ч
е
н
и
е
Методический месячник
«Учебное занятие в рамках инновационной
деятельности»
• - педагогическая
мастерская
«Возможности умных
досок»;
• - теоретический
семинар
«Современный урок-
каков он?»;
• - Мастер-классы
«Деятельность учителя и
инновации в школе»;
• - Рекламная акция
«Визитная карточка МО».
ИКТ - компетентность
коллектива
Наличие домашнего компьютера (ноутбука) – 100%
Темы
самообразования учителей школы
• Хисматуллина С.М.
• «Применение ИКТ на уроках
математики»
• Каримова Л.З.
• Евдокимова О.Д.
школе»
• «ИКТ в работе учителя»
• «ИКТ в процессе обучения в начальной
• Хабибуллина Н.Т.
• Зинатуллина Е.Р.
• Рысаева О.Д.
• «Формирование ключевых
компетенций в преподавании физики
через проектно-исследовательскую
деятельность»
• «Технология организации
исследовательской деятельности на
уроках географии и внеурочное время»
• «Проектная деятельность на уроках
истории и обществознания»
Классификация средств ИКТ по
области методического назначения
Преимущества ИКТ
повышение интереса к предмету и качества обучения учащихся
Эффективность использования
«Интересно!
Все понятно!
Классно!…»
ИКТ
«Я увидел
то, что
никогда не
видел!…»
«Почаще бы
проводилис
ь уроки с
использова
нием ИКТ!
…»
Мнение обучающихся
0%
20%
40% 60%
80% 100%
Повышение интереса
Индивидуальный режим изучения м атериала
Получение подсказок, пом ощи
Наглядность
Систем атизация знаний
Интенсификация процесса обучения
Ком фортность
Другое
Школьные конкурсы для
педагогов
• 2007г - конкурс компьютерных
презентаций;
• 2008г. – конкурс-фестиваль
уроков и внеклассных
мероприятий;
• 2006-2009г. - Неделя любимых
уроков;
• 2006-2010г. - Марафон учебных
предметов;
• 2010г - Конкурс презентаций –
рекламы МО;
• Конкурс методических
объединений
Районные семинары
на базе МБОУ СОШ с.Рощинский
26.01.2007г
• Инновационная деятельность в школе
28.09.2007г
• Семинар учителей русского языка и литературы в
рамках Международных Аксаковских праздников
24.10.2007г
• Семинар учителей башкирского языка и
литературы
Февраль 2008г
• Семинар для зам.директоров по ВВР
2.12.2008г
22.12.2009г
2010г
2.12.2010г
28.10.11г
Фестиваль педагогических технологий учителей
химии и биологии
• Семинар-практикум «Школа молодого учителя»
• Семинар учителей технологии
• Мастер-класс учителей башкирского языка
• Семинар –практикум «Профилактика детского
дорожно-транспортного травматизма»
Обобщение опыта работы коллектива
Тема опыта
«Использование
интерактивной доски в
работе учителя
башкирского языка»
«Проектно
исследовательская
работа учителя»
«Особенности
использования
информационно
коммуникативных
технологий на уроках
технологии»
«Развитие
интеллектуальных и
творческих
способностей учащихся
в условиях профильного
обучения с применением
ИКТ».
«Информационные
технологии в работе
классного
руководителя»
Форма обобщения
«Всероссийский мастер
класс учителей родных,
включая русский,
языков »
«Учитель года русского
языка 2011»
Автор опыта
Салимьянова Г.Ф.
Голякова С.А.
Курсы повышения
квалификации
Колчанова Э.В.
Всероссийский конкурс
исследовательских
работ «Педагогические
инновации»
Хабибуллина Н.Т.
Романова Е.А.
Семинар «Современные
образовательные
технологии как фактор
формирования
образовательного
пространства школы»
ИКТ в творчестве педагога
(Результаты конкурсов)
2009-2010 уч. г . «ИКТ в
творчестве учителя»(РБ)
«Мастерская
мультимедийных
уроков»(район)
2010г.«Использование ИКТ
на уроках башкирского
языка»(РБ).
Межрегиональный конкурс
«Учитель башкирского языка
и литературы - 2010»
2011г.«Использование
интерактивной доски в
работе учителя башкирского
языка»(РФ). Всероссийский
мастеркласс учителей родных,
включая русский, языков
«Организация работы
кабинета информатики»
( Республиканский конкурс
кабинетов информатики)
Каримова Р.З.-1 м.
Салимьянова Г.Ф. -2 м.
Романова Е.А.-1м.
Голякова С.А. – 1м.
Каримова Р.З.-2м.
Колчанова Э.В.-2м.
Салимьянова Г.Ф. - 1м
Салимьянова Г.Ф. - 3м
Солодский С.Н. - призер
Детские конкурсы
с применением ИКТ (2011-12 уч.год)
Межрегиональный
интеллектуально-
творческий конкурс по
информатике
Региональный этап
всероссийского
конкурса по сказкам
С.Савицкой
Алексанян Джемма
-лауреат
Зубаирова Аделя –
лауреат
«Природа дарит
вдохновенье»
Зубаирова Аделя-
1м.,1м.
«Химия и окружающая
среда»
Зинатуллин Вадим -3м.