В данной работе представлено расширение и углубление темы, ранее рассматривавшийся в работе «Геометрические способы решения алгебраических задач». Нестандартные методы решения задач являются хорошим способом тренировки аналитических способностей учащихся, позволяют отойти от общепринятых шаблонных решений, лучше понять предмет и развить логические навыки.
Геометрические способы решения.pptx
Презентация к материалу НПК
Россия, Республика Дагестан,
г. Махачкала, поселок Ленинкент
Научнопрактическая конференция
«Шаг в будущее»
Секция: «Прикладная математика»
Тема:
«Нестандартные способы
решения алгебраических задач»
Автор:
ученик МБОУ «Гимназия №35»
11 «А» класса
Халилов Халил Магомеднурович
Научный руководитель:
учитель математики МБОУ «Гимназия №35»
Хуриялова Патимат Муртазалиевна
Махачкала 2016
Презентация к материалу НПК
Уж лучше вообще не помышлять об отыскании каких бы то ни было истин,
чем делать это без всякого метода…
Рене Декарт
Актуальность: ученики часто сталкиваются с определенными трудностями в решении алгебраических задач.
Нередко это бывает связано с непониманием или неочевидностью алгебраического решения. Нестандартные
способы решения более привлекательны в этом плане, поскольку дают возможность оценить задачу с другого
ракурса и решить ее более понятным обычному ученику методом.
Новизна: в пределах школьной программы альтернативные пути решения встречаются довольно редко, или вовсе
остаются незнакомыми большинству школьников, поэтому для меня, как и для многих моих сверстников, эта тема
предстает новой и неизученной.
Цель: исследовать различные подходы к решению определенных алгебраических задач и показать их
преимущество над традиционным решением.
Задачи:
найти и изучить литературу по данной исследовательской работе;
определить, какие именно задачи удобнее решать альтернативным путем;
изучить приемы решения необычных задач;
улучшить свои познания в алгебре и геометрии.
Презентация к материалу НПК
Геометрический способ
решения неравенства
Задача
Доказать неравенство для любых действительных
,
где – заданные действительные числа
Презентация к материалу НПК
Доказательство:
Пусть
Рис.1
Презентация к материалу НПК
принадлежит плоскости или плоскости .
Левая часть неравенства можно интерпретировать как сумму расстояний Из неравенств
треугольника имеем:
.
, неравенство доказано.
Точки и расположены по разные стороны от плоскости при . Равенство имеет место при .
Отрезок пересекает плоскость
Найдем точку пересечения прямой с плоскостью .
при
()
при
Равенство имеет место в точке
Презентация к материалу НПК
Наибольшее и наименьшее значение функции
Пример
Найти наименьшее значение функции:
.
Преобразуем правую часть функции:
Возьмем точки: тогда
,
Решим уравнение
уравнение прямой
Найдем точку пересечение прямой с плоскостью :
Проверка:
.
Презентация к материалу НПК
Метод Мажорант.
Метод мажорант применяется при решении нестандартных задач, которые не
получаются решить с помощью стандартных приемов. Можно этим методом
решить некоторые задания С3 и С1.
Название метода мажорант происходит от французских слов majorer
объявлять большим и minorer объявлять меньшим.
Метод мажорант основан на том, что множество значений некоторых
функций ограничено. При использовании метода мажорант мы выявляем
точки ограниченности функции, то есть в каких пределах изменяется данная
функция, а затем используем эту информацию для решения уравнения или
неравенства.
Чтобы успешно пользоваться этим методом, нужно хорошо знать, какие
функции имеют ограниченное множество значений.
Презентация к материалу НПК
Решите неравенство:
+
Метод Мажорант
Пример
1. Упростим первый корень:
+
Презентация к материалу НПК
2. 5x3≤0
x≤3/5
+
+
В правой и левой частях неравенства стоит выражение:
Вычтем его из обеих частей неравенства, получим:
2440x
Так как квадратный корень величина неотрицательная, следовательно,
неравенство выполняется только, если левая часть равна нулю.
Презентация к материалу НПК
3.
а) Приведем второй логарифм к основанию 3:
=0
б) Преобразуем первое слагаемое:
в) Замена: .
Получим уравнение:=0
Отсюда t=0 или
г) Вернемся к исходной переменной:
=0 или =Отсюда x=1 или x=
Ответ:
Презентация к материалу НПК
Россия, Республика Дагестан, г. Махачкала
МБОУ «Гимназия №35»
Спасибо за
внимание!!!
Рn = n!
Р n = n!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.