«Портфолио – как средство оценки сформированности универсальных учебных действий обучающихся начальной школы»
Кульпина Ирина Михайловна,
учитель начальных классов
МКОУ СОШ с. Ныр Тужинского района
Теоретико-методологическая основа программы УУД
Деятельностный подход (А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин,
Д. Б. Эльконин)
Учение о ведущей роли обучения для развития
(Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин)
Учение о психологическом возрасте и ключевых задачах развития в младшем школьном возрасте (Л. С. Выготский,
Д. Б. Эльконин)
Теория планомерно-поэтапного формирования
умственных действий и понятий (П. Я. Гальперин)
Александр Георгиевич Асмолов - профессор, академик Российской академии образования
Концепция развития
универсальных учебных
действий разработана
на основе системно-
деятельностного подхода
(Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев,
П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин,
В. В. Давыдов, А. Г. Асмолов)
группой авторов:
А. Г. Асмоловым,
Г. В. Бурменской,
И. А. Володарской,
О. А. Карабановой,
Н. Г. Салминой и
С. В. Молчановым
под руководством А. Г. Асмолова
низкий уровень самостоятельности детей, их образовательной активности, неумение работать с информацией, наличие проблемы в формировании самооценки уч-ся.
неумение детей контактировать друг с другом, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и
взрослыми.
Проблемы
Основной целью портфолио является
обучение школьников самоорганизации своей деятельности,
их мотивация на активную познавательную
деятельность,
формирование рефлексивных умений,
умений осуществлять адекватную
самооценку собственной
деятельности.
Синквейн
Первая строка - тема выраженная одним словом, обычно существительным, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка – описание темы в двух словах, чаще всего прилагательными.
Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами.
Четвёртая строка - фраза из четырех слов, выражает отношение автора к данной теме.
Пятая строка - содержит одно слово,
характеризующее суть предмета или
объекта.
Литература
Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И.А., Карабанова О. А., Молчанов С. В., Салмина Н.Г . «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли» (учебное пособие).
– М. – 2010
Иванов А. В. Портфолио в начальной школе: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. В. Иванов. – М.: Просвещение, 2011
«Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли»: пособие для учителя / Под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011.
«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий». В 3-х частях. Ч. 1; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М.: «Просвещение», 2010
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.