Данная работа выполнена учеником 10 классе для представления её на научно- практической конференции в Воронежском Государственном Университете.Работа была представлена и получила 1-е место.Данная работа направлена на воспитание в детях духа исследователя, что позволяет развивать мышление, анализ,научность в работе.Дети с удовольствием участвуют в такой научной работе. Они проделывают множество экспериментов для организации выводов.Презентация,отражающая суть научной работы
Красота это
Божественная Пропорция
Выполнил: ученик 10«Б» класса,
МБОУ СОШ №55,город Воронеж,
Киселёв Антон
Преподаватель: учитель математики
Щербакова Т.И.
Цели и задачи:
Цели:
1. 1.Рассмотреть теоретический аспект «Божественной
пропорции».
2. 2.В рамках исследовательского проекта подтвердить
параметры «Божественной пропорции» практическим путем.
3. 3.Обобщить все знания, полученные в ходе исследования.
4. 4.Сделать выводы.
Задачи:
Дать общую характеристику «Божественной пропорции».
Рассмотреть ее в различных жизненных ситуациях.
Показать практические расчеты, подтверждающие
существование «Божественной пропорции».
Гипотеза.
«Божественная пропорция»
ключ для гармонизации своей
жизни, для работы с
прошлым, настоящим и
закладыванием будущего.
Предмет исследования.
Золотое сечение как символ
красоты и гармонии.
Золотое сечением основа
жизни человека.
Все физиологические
сведения о человеке хранятся
в молекуле ДНК. Строение ,
которой также содержит в
себе законы золотого сечения.
Молекула ДНК состоит из
нескольких переплетенных
между собой спиралей. Длина
каждой из этих спиралей в
развернутом виде 34 ангстрем
ширина 21 ангстрем, 1
ангстрем 0.000000001
сантиметра.
То есть соотношение
длины, и ширины
логарифмической спирали
несет в себе формулу
золотого сечения.
Золотое сечение – основа
строения.
Вспомогательный фактор
золотого сечения
137.5
Практическое
подтверждение золотого
Золотая пропорция
сечения. Человек.
Ре от
пупа до
ног (см)
Рост
(см)
Рос
т
(см)
Ре от
пупа
до ног
(см)
164
169
170
160
155
159
140
159
165
100
104
105
99
96
92
92
98
98 : 164 = 0,609
97 : 154 = 0,615
105 : 170 = 0,618
97 : 164 = 0,619
90 : 142 = 0,619
92 : 147 = 0,579
96 : 138 = 0,657
98 : 164 = 0,616
100
100 : 165 = 0,606
Золотая
пропорци
я
100 : 170 =
0,616
97 : 158 = 0,617
95 : 156 = 0,618
102 : 162 =
0,617
103 : 169 =
0,619
93 : 150 = 0,619
96 : 152 = 0,618
92 : 150 = 0,616
96 : 158 = 0,616
95 : 154 = 0,614
97 : 158 = 0,613
172
180
173
162
168
176
152
159
179
176
163
106
111
107
100
104
109
94
98
110
108
100
Правило диагоналей
золотого сечения
Практическое подтверждение
золотого сечения.
Фотография.
36%
20%
44%
Не используться
Правило золотого
сечения
Правило
диагонального
золотого сечения
Леонардо да Винчи ,, Мона Лиза’’
Леонардо да Винчи
Один из известнейших художников,
Который почти во всех своих работах
придерживался законов золотого
сечения.
Практическое
подтверждение золотого
сечения. Картины.
40%
Используеться
Не испоьзуеться
60%
Музей Гуггенхайма в
НьюЙорке
Достижения в области
строительной техники и
разработки новых материалов
открыли новые возможности
для архитекторов 20го века.
Американец Фрэнк Ллойд
Райт(18671959)был одним из
главных сторонников
органической архитектуры.
Незадолго до смерти он
спроектировал музей Соломона
Гуггенхайма в НьюЙорке,
представляющий собой
опрокинутую спираль, а
интерьер музея напоминает
раковину наутилуса.
Лавочка
Есть вещи, которые нельзя объяснить. Вот вы подходите к пустой
скамейке и садитесь на нее. Где вы сядете посередине? Или, может
быть, с самого края? Нет, скорее всего, не то и не другое. Вы сядете
так, что отношение одной части скамейки к другой, относительно
вашего тела, будет равно примерно 1,62. Простая вещь, абсолютно
инстинктивная... Садясь на скамейку, вы произвели «золотое
сечение».
Практическое подтверждение
золотого сечения. Лавочка.
5%
95%
Садятся в точке
золотого
сечняия
Не в точке
золотого
сечения
Русский восьмиконечный крест
Древнерусские зодчие при
строительстве церквей использовали
стройную систему величин, в которую
эта пропорция включалась в качестве
частного случая. В качестве примера
можно привести православный
восьмиконечный купольный крест
русских церквей 1219 веков
Русский восьмиконечный крест чаще
всего вписывается в прямоугольник,
стороны которого относятся друг к
другу в «золотом сечении». Крест
аскетичен, не имеет декоративных
украшений.
Практическое подтверждение золотого
сечения. Моделирование одежды.
.
35%
Используют
Не используют
65%
Вывод:
Золотое сечение очень интересное и глубокое понятие, вкладывающее в
себе основы симметрии и асимметрии. С помощью «золотого сечения» можно
проделывать интереснейшие опыты в любых условиях (находить отношение
Ф в лицах людей, в фасадах зданий, природе и даже в самом себе). И, по
моему мнению, понятие «золотое сечение» должен знать любой человек
интересующийся математикой, архитектурой, живописью, да и, вообще,
задумывающийся об основах мироздания и следующим в своей жизни
законам золотого сечения не только в пропорциях но и законах бытия.
интереснейшие опыты в любых условиях (находить отношение Ф в лицах
людей, в фасадах зданий, природе и даже в самом себе). И по моему мнению
понятие «золотое сечение» должен знать любой человек интересующийся
математикой, архитектурой, живописью и т.п.
Используемая Литература
Ковалев Ф.В. Золотое сечение в живописи.
Учебное пособие . К., 1986.
Стахов А.П. Коды золотой пропорции. М,. 1984.
Фернандо Корвалан. Золотое сечение.160
стр.Москва 2013г.
Кеплер И. О шестиугольных снежинках. – М.,
1982.
Стахов А. Коды золотой пропорции.
Шубников А. В., Копцик В. А. Симметрия в науке и
искусстве. М.: Наука, 1972