Презентация к обобщающему уроку по разделу "Страна детства" (литературное чтение, 4 класс)

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 08.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Э.Григ "Утро" (музыка для физминутки)
Иконка файла материала страна детства.pptx

Урок литературного чтения
4 класс
УМК «Школа России»

Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках.

?

В этом произведении говорится о вещи,
которую подарили спустя 10 лет.
Эту вещь нельзя взять в руки, но она смогла
открыть все самое прекрасное,
чем должен жить человек.

«Страна детства»

Обобщение по разделу


ВСПОМНИТЬ
ВЫРАЖАТЬ
НАХОДИТЬ
ОБОБЩАТЬ

1.

2.

3.

Соотнесите правильно фамилии и имена авторов.
1. Житков □Константин Георгиевич
2. Зощенко ☺Борис Степанович
3. Паустовский * Михаил Михайлович

1.

2.

*

3.

Распределите правильно таблички с инициалами
1. Житков □Константин Георгиевич
2. Зощенко ☺Борис Степанович
3. Паустовский * Михаил Михайлович

1
—Он родился в семье художника в Петербурге.
После окончания гимназии поступил в Петербургский
университет на юридический факультет. Не закончив курса,
он отправился на фронт начавшейся Первой мировой войны
добровольцем; участвовал в боях, отличаясь храбростью и
отвагой, за что был удостоен пяти орденов.
2
—Он провёл детство в Одессе, очень любил море и мечтал
о морской профессии. Он был героем стихотворения
Маршака «Почта». Дружил в детстве с К.И.Чуковским.
3
—Он писал: «Желание необыкновенного преследовало
меня с детства. Моё состояние можно было определить
двумя словами: восхищение перед воображаемым миром
и тоска из-за невозможности увидеть его. Эти два чувства
преобладали в моих юношеских стихах и в первой
незрелой прозе».

Житков Б.С.

Зощенко М.М.

Паустовский К.Г.

Давши слово, держись,
а не давши, крепись.

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

СРАВНЕНИЕ

МЕТАФОРА

С вами водиться, что в крапиву садиться.

Поздний он гложет кость.
Из песни слова не выкинешь,
из-за стола его не выгонишь.
Незваный он хуже татарина.

Не вся та она , что звучит.
Под хорошую её и змеи пляшут.
Фома её разумеет, а Ерёма плясать умеет.

Не будь её, не стало б и правды.
Резва она, да от правды не уйдёшь.
Сладкая она хуже горькой правды.

Поздний гость гложет кость.
Из песни слова не выкинешь,
из-за стола гостя не выгонишь.
Незваный гость хуже татарина.

Не вся та музыка , что звучит.
Под хорошую музыку и змеи пляшут.
Фома музыку разумеет, а Ерёма плясать
умеет.

Не будь лжи, не стало б и правды.
Резва ложь, да от правды не уйдёшь.
Сладкая ложь хуже горькой правды.

 

1.

 

2.

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

Разгадать этот кроссворд:
1.Как звали героя рассказа, который не оставил яблоко гостям?
2.Имя героини сказки Ш. Перро, которая упоминается в произведении
К. Паустовского.
3.Какой предмет украшал дом композитора?
4.На что была похожа будочка на корме кораблика в произведении
«Как я ловил человечков»?
5.Как звали тётю Дагни?
6. Сколько мачт было на пароходике?
7.Часть какого предмета положил однажды у дверки пароходика герой
рассказа Б. Житкова?

 

М

И

Н

Ь

К

А

 

З

О

Л

У

Ш

Р

О

Я

Л

Ь

 

Д

О

М

И

К

 

М

А

Г

Д

А

 

Д

В

Е

 

Л

Е

Д

Е

Н

Е

Ц

 


ВСПОМНИТЬ
ВЫРАЖАТЬ
НАХОДИТЬ
ОБОБЩАТЬ

«Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился.»
Михаил Зощенко

Благодарю всех за урок!

Сайты в Интернете:

Пословицы
http://www.kraeved-samara.ru
Иллюстрации:
https://yandex.ru/images/
Музыка:
http://muzofon.com/ («Утро», Э.Григ)

Список источников информации и иллюстраций: