презентация к открытому уроку на тему"Лоскутное шитье" технология(девочки)5 класс

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 26.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В процессе выстраивания работы с учащимися по этой теме я планировала сформировать следующие УДД: Предметные: Систематизация опорных знаний по материаловедению, осознание роли художественных ремесел для прогрессивного развития общества, формирование знаний о лоскутном шитье, истории его происхождения, классификации видов. Метапредметные. Регулятивные: умение анализировать познавательные объекты; определять учебные задачи каждого этапа урока; выбирать наиболее рациональную последовательность действий по выполнению практической работы; выполнять сравнения, соотносить результаты своей деятельности с успешным освоением материала. Познавательные: выбор наиболее рациональных способов извлечения, переработки и преобразования информации, умение проводить сравнительный анализ, практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности. Коммуникативные: умение работать в группе, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации уважительно относится к сверстникам в ходе совместной работы. Личностные: оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников; планировать и выполнять поставленные задачи, умение донести свое мнение до других; готовность к сотрудничеству.
Иконка файла материала Презентация по технологии Лоскутное шитье Технология изготовления лоскутного изделия.ppt
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЕ. ЛОСКУТНОГО ИЗДЕЛИЯ. ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЕ ПО ШАБЛОНАМ. 5 КЛАСС Учитель технологии высшей квалификационной категории МБОУ Матвеево-Курганской сош №1 Коноваленко Елена Михайловна
- РОССИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА Предметы декоративно-прикладного искусства художественные изделия, имеющие полезное, практическое назначение Дымковская игрушка - символ Кировской области. Она лепится из глины, затем обсыхает и обжигается в печи. После этого ее расписывают вручную, каждый раз создавая уникальный
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА РОССИИ Городецкая роспись существует с середины 19 века. Яркие, лаконичные узоры отражают жанровые сцены, фигурки коней, петухов, диковинных птиц, цветочные орнаменты. Роспись выполняется свободным мазком с белой и черной обводкой по чистому деревянному фону, украшает прялки, мебель, ставни, двери.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА РОССИИ Хохлома ­ Традиционные декоративная роспись мебели и деревянной посуды, один из самых красивых русских промыслов, зародившийся в 17 веке близ Нижнего Новгорода. - причудливо переплетенные травяные узоры, ярко-алые ягоды рябины и земляники, цветы и ветки, золотые листья, могут быть птицы, рыбы, звери. Роспись выполняют черной и красной краской, с добавлением желтой и зеленой, по золотистому или черному фону. Серебристый оловянный порошок после прогревания в печи становится медово-золотистым. элементы хохломы
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА РОССИИ Жостовская роспись. В начале 19 века в одной из подмосковных деревень занимались росписью лакированных металлических подносов, сахарниц, поддонов, шкатулок из папье-маше, портсигаров, чайниц, альбомов и прочего. братья Вишняковы
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА РОССИИ здесь Гжельский куст, район из 27 деревень, расположенный под славится Москвой, своими глинами, добыча которых ведется с середины 17 века. В 19 веке гжельские мастера стали выпускать полуфаянс, фаянс и фарфор. Изделия, расписаны в один цвет — синей надглазурной краской, наносимой кистью, с графической прорисовкой деталей.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА РОССИИ Семикаракорская художественная керамика - полихромная (многоцветная) мазковая подглазурная роспись с использованием позолоты и металлизирования. Сюжеты семикаракорской керамики — разнообразные цветочные орнаменты с акцентом на крупном цветке, а также изображения растений донской степи, и различные бытовые сюжеты из казачьего фольклора, в стиле русских лубочных картинок.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА РОССИИ посуда с керамика - это Семикаракорская фаянсовая ручной подглазурной росписью и позолотой; скульптурное декорирование посуды фигурками людей и животных и последующая их роспись; скульптурная керамика — фигурки в традиционных костюмах, предметы различных форм: сахарницы-домики, сувенирные машинки, чайники-храмы. казачек
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА РОССИИ Плетение из лозы - это традиционный русский промысел, который издавна культивируется на Дону. Из прутьев, веток лозы, рогоза и даже кукурузы донские умельцы легко изготавливают великое множество полезных и красивых вещей - от грибных лукошек до ажурных изгородей, детских колыбелей, клеток птиц, нехитрой постройки Даже изготавливали казаки из лозы. кордонные мебели. первые
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА РОССИИ плотной, Вологодское кружево плетется на деревянных палочках, коклюшках. Все изображения выполняются непрерывной, одинаковой по ширине, плавно извивающейся полотняной тесьмой. Они вырисовываются чётко на узорных украшенных решёток, элементами виде звёздочек и розеток. фоне в
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА РОССИИ Оренбургский пуховый платок и вяжутся Платки из натурального козьего пуха и получаются изумительно нежными, красивыми, теплыми и практичными. Ажурные платки-паутинки настолько и изящные, что их можно продеть через обручальное кольцо. Они ценятся женщинами всего мира считаются прекрасным подарком. тонкие
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА РОССИИ Павловопосадские шали (платки) — один из русских в г. Павловском Посаде Московской области с 18 века.   промыслов. Производятся народных
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА РОССИИ Рисунок павловопосадских платков развивался от до восточных натуралистических мотивов. Предпочтение отдавалось садовым цветам: розам и георгинам. узоров цветочных турецких
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА РОССИИ Сейчас основной стиль павловопосадских платков - объемное изображение цветов, собранных в букеты, гирлянды или разбросанных по полю платка на чёрном или красном фоне, иногда с добавлением орнамента и стилизованных растительных элементов. Платки выполняются из полупрозрачной или плотной шерстяной ткани, шелка и даже из хлопка.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА РОССИИ Вышивка – самый яркий, многообразный и увлекательный вид художественного творчества. – Орнамент узор, основанный на повторе чередовании и его составляющих элементов. Его используют для украшения различных предметов декоративно- прикладного искусства
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА РОССИИ На переднике конца XIX в. из г. Каргополя Олонецкой губернии вышиты затейливые узоры, которые представляют собой не что иное, как древние земледельческие календари. Шесть лепестков и шесть ростков круга обозначают 12 месяцев, а условные значки снаружи – важнейшие вехи годичного круга полевых работ. Подобные месяцесловы вышивали еще и на подолах рубах и полотенцах. В семья крестьян очень дорожили этими вещами, бережно передавая их из поколения в поколение по наследству.
Непростое одеяло: С полки бабушка достала Развернула его я... Ах! Разлетелись лоскутки, Точно это мотыльки: Всё в цветастых лоскутках! Ох, какое одеяло! Все секреты рассказало; Лоскуточек к лоскутку, Уголочек к уголку! Желтый, красный, полосатый, Фартук, галстуки, халаты, Занавески, покрывало - Что здесь только ни бывало! Вот, букетик васильков На одном из лоскутков. Лоскуток от платья мамы! От моих любимых брюк, Вот, зеленый, мягкий самый - Рядом с ним (случайно вдруг...) Чтоб я помнил каждый раз, Что с гвоздем в заборе лаз!.. Выцвел вдоль и поперёк, А вот этот лоскуток Он за много-много лет Потерял свой прежний цвет. Вот, еще один, большой; Полюбуйтесь, он какой - Треугольный, из фланели, Мой любимый, в самом деле.
Лоскутное шитье.
ИСТОРИЯ ЛОСКУТНОГО ШИТЬЯ Одеяло «Солнечные часы», Англия 1797.
Приемы (способы) работы в технике лоскутного шитья Пэчворк, от англ. patchwork — одеяло, покрывало, изделие из разноцветных лоскутов. Изделия собирают из кусочков ткани разных расцветок шов в шов. Форма лоскутов может быть правильная, геометрическая (традиционное шитье) или произвольная (крэйзи-пэчворк).
Композиция. Симметричная Ассиметричная
Гармоничное сочетание контрастных цветов
Рефлексия Закончите предложения: • Урок помог мне… • Для меня было сложным… • Мне понравилось… Что нового узнали на уроке? Какое задание было наиболее интересным?