Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ
Оценка 5

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ

Оценка 5
Разработки уроков
ppt
русский язык
9 кл
19.01.2017
Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ
На уроке подготовки к ОГЭ продолжаем учиться писать сочинение-рассуждение 15.2. и 15.3. Для этого необходимо вспомнить структуру и алгоритм работы над сочинением, повторить теоретический материал (тема, основная мысль, тип речи, стиль речи, тезис, структура сочинения-рассуждения) с опорой на предложенный текст. Формы могут быть разными.Презентация.
открытый урок 9 кл(презентация).ppt

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ
ОГЭ ­ 2015 Часть 3 КИМ Выполняем задание  15.2, 15.3 (по тексту  Б.Васильева  « ­ Бабуля, это к тебе…») 1

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ
Цели урока: •ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обучение работе с текстом: умение  вычленять главную мысль, определять стиль и тип речи текста;  обобщение и расширение сведений об особенностях текстов,  относящихся к разговорному  стилю; совершенствование навыков  правописания. •ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание любви к русскому языку;  способствование нравственному развитию личности учащихся,  определению ими истинных жизненных ценностей. •РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие умения логически излагать свои  мысли, используя литературный язык; развитие умения  аргументировать, доказывать; развитие умения слушания и  распределения внимания во время слушания; развитие умения  выделять главное, сравнивать, обобщать. 2

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ
Задачи урока: • 1. Познакомить учащихся с текстом  Б.Васильева « ­ Бабуля, это к тебе…») • 2. Применить полученные теоретические  сведения о лингвистическом анализе текста. • 3. Показать учащимся, как лингвистический  анализ текста может помочь понять авторский  замысел. • 4. Формировать языковую компетентность

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ
Ключевые понятия • Текст  • Тема текста • Проблемы текста • Стиль текста • Тип речи 4

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ
Перед вами громада­ русский  язык!  Наслаждение глубокое зовет  вас, Наслаждение погрузиться во  всю неизмеримость его и  изловить чудные законы его.                                  Н.В. Гоголь 5 1809­1852

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ
А что есть чтение –  как не разгадывание,  извлечение тайного,  оставшегося за  строками, за  пределами слов…..  Чтение – прежде  всего сотворчество.                 М. Цветаева 1892­1941

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ
Написав сочинение за свою дочь, М. Е. Салтыков­Щедрин получил «2». М. Зощенко получил «2» за выпускное  сочинение. В. Катаев, написав сочинение за  племянницу на тему «Что хотел сказать Катаев в повести «Белеет парус  одинокий», получил «3». 7

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ
Борис Львович  Васильев  ­ советский и российский  писатель. Лауреат  Государственной премии  СССР. Относится к  поколению юношей,  которым суждено было со  школьной скамьи шагнуть  в пекло войны. Воевал в  воздушно­десантных  войсках. 8

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ
Ключевые понятия • Текст  • Тема текста • Проблемы текста • Стиль текста • Тип речи 9

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ
Словари  10

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ
Лексическое значение слов • 1. Бесчеловечность  — это жестокость, свойство личности,  заключающееся в безразличии к страданиям  людей, животных или же в стремлении к их  причинению.(Толковый словарь) • 2. Жестокость ­ жестокое обращение, жестокий поступок.  (Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова) 11

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ
Задание  ­ Подберите синонимы к слову  бесчеловечность (безжалостность, бессердечие,  жестокосердие) ­ Найдите антоним к этому слову      (человечность). 12

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ
Главная мысль рассуждения? • «Письма, пользуясь её слепотой, вынули  не из шкатулки – их вынули из её души,  и теперь ослепла и оглохла не только  она, но и её душа…» 13

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ
Каким должен быть объём  сочинения? • Минимальное количество слов в  сочинении должно быть 70.  • Необходимо строго следовать  минимальному пределу указанного  объёма! То есть в вашем сочинении  должно быть не менее 70 слов..  14

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ
Задание  • 15.2 Напишите сочинение­рассуждение.  Объясните, как Вы понимаете смысл финала  текста: «Письма, пользуясь ее слепотой,  вынули не из шкатулки ­ их вынули из ее  души, и теперь ослепла и оглохла не только  она, но и ее душа…»  • Приведите в сочинении два аргумента из  прочитанного текста, подтверждающих Ваши  рассуждения. • Приводя примеры, указывайте номера нужных  предложений или применяйте цитирование. 15

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ
Что такое рассуждение? Рассуждение – это тип речи, в котором  автор размышляет, обдумывает что­то,  стараясь при этом установить связи между  явлениями, и приходит  к какому­либо  выводу, суждению. Основная коммуникативная цель –  убедить, объяснить.  16

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ
КОМПОЗИЦИЯ РАССУЖДЕНИЯ 1.Вступление (зачин).       Сообщаются предварительные сведения о предмете  рассуждения. Выдвигается тезис, как  последовательность доказательства тезиса. 2.Основная часть: Приведение аргументов как последовательность доказательства тезиса. 3. Заключение (вывод). 17

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ
основная  мысль  сочинения должен быть доказанным должен быть чётко  сформулированным 18

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ
При написании вступления можно  использовать речевые клише • Текст  заканчивается словами: "…". На  мой взгляд, речь идет о том, что … • Я считаю, что мысль  автора данного  текста, выраженная в выделенном  фрагменте, заключается в том, что …  • Автор данного текста привлекает читателя  к размышлению над вопросом... 19

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ
Вводные слова • я думаю • я считаю • на мой взгляд  • по моему мнению  • мне кажется Помните, что вводные слова всегда  выделяются запятой! 20

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ
Варианты вступления Финальные строки текста имеют переносное значение. Я  понимаю их так: человека можно лишить смысла жизни, если  бездушно украсть у него самое священное и дорогое.  Попробую доказать справедливость своего суждения. Дети своей жестокостью и бессердечием ранили душу  Анны Федотовны, обидели ее, лишили ее веры в людей. Она не  ожидала такого бесчестного поступка от детей. Как можно  это доказать?    Для чего писатель пишет свои произведения? Вероятно,  он хочет поделиться с нами своими мыслями и чувствами, его  волнуют какие­то проблемы, и он призывает нас  поразмышлять вместе с ним над волнующими его вопросами.  Предложенный для анализа текст Б.Л.Васильева  заканчивается фразой: «Письма, пользуясь её слепотой,  вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь  ослепла и оглохла не только она, но и её душа…». Как я её  понимаю? 21

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ
КОМПОЗИЦИЯ   РАССУЖДЕНИЯ 2. Основная часть:  приведение аргументов  как последовательность  доказательства тезиса. 22

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ
доказательства,   приводимые для      подтверждения                  тезиса   должны быть убедительными    яснее суждение    и бесспорнее    вывод 23

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ
Как писать основную часть? 1.    Перечитайте текст несколько раз. 2.    Определите его тему, идею. Как правило, идея  текста заключается именно в выделенном  фрагменте. 3.    Сформулируйте заключённую в выделенном  отрывке идею своими словами и запишите её на  черновике. 4.    Отметьте те фрагменты текста, которые  подтверждают, по вашему мнению, эту идею.  5. Сформулируйте смысл каждого из них своими  словами и запишите на черновике.  24

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ
Как оформлять примеры в  сочинении?  1) цитировать предложение (если оно не  очень длинное).   2)В некоторых случаях цитировать можно не  всё предложение, а часть его, ставя на месте  пропущенных слов многоточие.   3) указывать номера предложений без  цитирования (это делается в том случае,  если предложение очень длинное).  25

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ
При написании основной части  можно использовать речевые  клише • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к …  предложению текста.  • Подтвердить данный аргумент  можно примером из  …. предложения текста.  • Справедливость этого вывода можно доказать на  примере … предложения. • В подтверждение собственных выводов приведу  пример из … предложения прочитанного мною  текста.  • Предложение № … подтверждает мысль о том, что …  26

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ
Шаблон написания основной  части сочинения Во­первых, она означает, что    _______________, потому  что__________.  Я думаю, лучше всего эта точка  зрения выражена в предложении № __.         Во­вторых, размышляя о  ______________, автор говорит:  «___________________». 27

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ
Пример основной части 15.2 Во время войны Анна Федотовна потеряла своего единственного сына.  От  горя и слез, нервного переутомления и тяжести пережитого женщина  ослепла.  На память о сыне у неё осталось единственное письмо, полученное  с фронта. Анна Федотовна очень дорожила им, что подтверждает  предложение № 14. Каждый вечер перед сном она брала его в руки и  вспоминала  навечно запечатлённые в сердце строки. Для неё это было  настоящее вечернее «священнодействие», которое придавало ей силы и  поддерживало в ней жизнь.            Но однажды Анна Федотовна столкнулась с неосознанной  детской жестокостью и равнодушием. Это доказывают предложения № 24 и  27. Старательные пионеры пришли к ней в дом и, воспользовавшись  доверием хозяйки,  украли ее реликвию. То, что было смыслом и  содержанием жизни старой женщины, оказалось для них обычным музейным  экспонатом. Анна Федотовна потеряла не только память о сыне, но и смысл  жизни. Но есть ещё одна причина, по которой душа героини  ослепла и  оглохла. Женщина, пережившая войну и  смерть сына, не смогла пережить и  жестокость нашего времени ­ непонимание, цинизм и равнодушие к чужому  горю и памяти. 28

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ
КОМПОЗИЦИЯ   РАССУЖДЕНИЯ • 3. Заключение (вывод). 29

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ
Как писать заключение? • Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог,  обобщить сказанное, завершить работу, еще  раз обратив внимание на самое главное.  • Вывод должен быть: • ­ коротким, но ёмким по содержанию; • ­ логически связан с предыдущим абзацем; • ­ не должен противоречить по смыслу тезису и  аргументам. 30

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ
Вводные слова • итак • следовательно • значит • таким образом • мы пришли к выводу • подводя итог сказанному Помните, что вводные слова всегда  выделяются запятой! 31

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ
Шаблон написания заключения          Таким образом, … заставил меня  задуматься о _______________. Я не  могу не согласиться с ним, ведь  _________________________ 32

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ
Образец заключительной части  сочинения­рассуждения Таким образом, ученики уничтожили последнее, что  осталось у Анны Федотовны,– память о сыне. От людской  черствости и обмана ее сын «погиб вторично, и теперь  уже погиб навсегда». Поэтому­то и «ослепла и оглохла  не только она, но и ее душа…». Бесценные письма сына  были для Анны Федотовны знаком незримого  присутствия родного человека – голоса в душе матери. 33

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ
Домашнее задание • 15.3  Как Вы понимаете значение слова  ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и  прокомментируйте данное Вами определение. Напишите  сочинение­рассуждение на тему: «Что такое  человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами  определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2  (два) примера­аргумента, подтверждающих Ваши  рассуждения: один пример­аргумент приведите из  прочитанного текста,  • а второй – из Вашего жизненного опыта. • Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 34

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ
Материал по теме Человечность – гуманность, человеческое отношение к  окружающим. (Толковый словарь русского языка Ушакова ) Человечность – моральное качество, выражающее  принцип гуманизма применительно к повседневным  взаимоотношениям людей. Включает ряд более частных  качеств ­ благожелательность, уважение к людям,  сочувствие и доверие к ним, великодушие,  самопожертвование ради интересов др., а также  предполагает скромность, честность, искренность. (Философский словарь ) Человечность — гуманность, человеколюбие; гуманизм,  доброта,  отзывчивость.  35

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ

Презентация к открытому уроку по подготовке к ОГЭ
Желае м удачи! 36
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017