Презентация к педагогическому совету" Уровневая дифференциация в обучении – залог успеха"
Оценка 4.8

Презентация к педагогическому совету" Уровневая дифференциация в обучении – залог успеха"

Оценка 4.8
Педсоветы
ppt
математика
9 кл
12.04.2017
Презентация  к педагогическому совету" Уровневая дифференциация в обучении –  залог  успеха"
При переходе на ФГОС в основной школе ,необходимо учитывать способности каждого ученика.Поэтому при самостоятельной деятельности педагог должен оценивать каждого ученика по возможностям.Уровневая дифференциация выражается в том, что обучение учащихся одного и того же класса в рамках одной программы и учебника проходит на различных уровнях усвоения учебного материала. Определяющим при этом является уровень обязательной подготовки (базовый уровень), который задается образцами типовых задач. На основе этого уровня формируется более высокий уровень овладения материалом - уровень возможностей. Предпринята попытка в разработке образцов задач для итоговых требований к математической подготовке учащихся, претендующих на более продвинутый уровень подготовки.
Уровневая_дифференциация.ppt

Уровневая дифференциация в обучении – залог успеха

Уровневая дифференциация в обучении – залог успеха

Уровневая дифференциация в обучении –
залог успеха

Е.Г. Нужная, заместитель директора по УВР

Если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ряда школьной программы

Если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ряда школьной программы

Если каждому отводить время, соответствующее его личным
способностям, то можно обеспечить
гарантированное усвоение базисного ряда школьной программы

Цели дифференциации обучения: С психолого-педагогической точки зрения – индивидуализация обучения, основанная на создании оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого школьника

Цели дифференциации обучения: С психолого-педагогической точки зрения – индивидуализация обучения, основанная на создании оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого школьника

Цели дифференциации обучения:

С психолого-педагогической точки зрения – индивидуализация обучения, основанная на создании оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого школьника.

С социальной точки зрения – целенаправленное воздействие на формирование индивидуального творческого, профессионального потенциала общества в целях рационального использования возможностей каждого члена в обществе в его взаимоотношениях с социумом.

С дидактической точки зрения – разрешение назревших проблем школы путём создания новой методической системы дифференцированного обучения учащихся, основанной на принципиально новой мотивационной основе.

Виды дифференциации: 1. Внутренняя дифференциация – различное обучение детей в достаточно большой группе учащихся (класс), подобранной по случайным признакам, без выделения стабильных групп

Виды дифференциации: 1. Внутренняя дифференциация – различное обучение детей в достаточно большой группе учащихся (класс), подобранной по случайным признакам, без выделения стабильных групп

Виды дифференциации:

1. Внутренняя дифференциация – различное обучение детей в достаточно большой группе учащихся (класс), подобранной по случайным признакам, без выделения стабильных групп. Может осуществляться в форме учёта индивидуальных особенностей учащихся, системы уровневой дифференциации.

Уровневая дифференциация выражается в том, что обучение учащихся одного и того же класса в рамках одной программы и учебника проходит на различных уровнях усвоения учебного…

Уровневая дифференциация выражается в том, что обучение учащихся одного и того же класса в рамках одной программы и учебника проходит на различных уровнях усвоения учебного…

2. Уровневая дифференциация выражается в том, что обучение учащихся одного и того же класса в рамках одной программы и учебника проходит на различных уровнях усвоения учебного материала. Определяющим при этом является уровень обязательной подготовки (базовый уровень), который задается образцами типовых задач. На основе этого уровня формируется более высокий уровень овладения материалом - уровень возможностей. Предпринята попытка в разработке образцов задач для итоговых требований к математической подготовке учащихся, претендующих на более продвинутый уровень подготовки.

Модели внутренней дифференциации 1

Модели внутренней дифференциации 1

Модели внутренней дифференциации
1. Модель разнородных классов. Ученик по всем предметам учится в одном и том же разнородном классе. Для некоторых предметов (математика, иностранный язык, естественные науки) материал сгруппирован в разделы, на изучение которых отводится определённое время.
По окончании проводится диагностическое тестирование, по результатам которого одним ученикам даётся дополнительный, более обширный или более сложный материал, а другим – коррекционные задания или материалы.

2. Интегрированная модель. Дети с разными способностями помещаются в одну группу, акцент делается на индивидуальность, индивидуальное развитие и самостоятельное обучение.

Уровневая дифференциация – организация обучения, при которой школьники, обучаясь по одной программе, имеют право и возможность усваивать её на различных планируемых уровнях: на обязательном (базовом,…

Уровневая дифференциация – организация обучения, при которой школьники, обучаясь по одной программе, имеют право и возможность усваивать её на различных планируемых уровнях: на обязательном (базовом,…

Уровневая дифференциация – организация обучения, при которой школьники, обучаясь по одной программе, имеют право и возможность усваивать её на различных планируемых уровнях: на обязательном (базовом, стандарт образования) и повышенном.  

Принципы уровневой дифференциации:

Принципы уровневой дифференциации:

Принципы уровневой дифференциации:

Овладение обязательным уровнем подготовки.

2. Выделение и открытое предъявление всем участникам учебного
процесса уровня обязательной подготовки.

3. «Ножницы» между уровнем обязательных требований и уровнем
обучения (не ограничивать учебный процесс обязательными
требованиями к результатам обучения).

4. Добровольность в выборе уровня усвоения и отчетности.

5. Соответствие содержания, контроля и оценивания знаний по
уровневому подходу, в соответствии с которым контроль должен
предусматривать проверку у всех учащихся достижений уровня
обязательной подготовки. Это дополняется проверкой усвоения
материала на более высоких уровнях.

Внешняя дифференциация – это дифференциация по содержанию

Внешняя дифференциация – это дифференциация по содержанию


Внешняя дифференциация – это дифференциация по содержанию.

Она предполагает обучение разных групп учащихся по программам, отличающимся глубиной и широтой изложения материала.

Модели внешней дифференциации: 1

Модели внешней дифференциации: 1

Модели внешней дифференциации:
 1. Модель потоков. Учащиеся делятся на три потока: продвинутый, средний и низкий. Распределение по ним происходит в соответствии с общим уровнем интеллектуальных способностей, определяемых либо стандартизированными текстами, либо в ходе начального периода (с помощью тестов или на основании наблюдений и мнений учителей).

2. Модель гибкого состава класса. По ряду предметов ученики занимаются в разнородных группах (например, общественные науки и физкультура) и одноуровневых классах по другим (ключевым) предметам (математике, естественным наукам или языковым дисциплинам).

Управление дифференциацией обучения: 1

Управление дифференциацией обучения: 1

Управление дифференциацией обучения:
1. Разработка моделей внутренней и внешней дифференциации обучения как составной части концепции развития школы.
2. разработка учебного плана, соответствующего целям дифференциации.
3. Разработка разноуровневого содержания учебных программ по всем предметам.
4. Разработка (адаптация) технологий личностно ориентированного, разноуровневого обучения.
5. Научно-методическое обеспечение дифференцированного обучения:
- вариативная методическая работа в образовательном учреждении;
- система повышения квалификации;
- изучение теории и практики дифференцированного обучения;
- привлечение научных работников.
6. Диагностика:
а) уровня готовности детей к обучению в школе;
б) уровня обучаемости и обученности;
в) профессиональных интересов, склонностей.
7. Мониторинг качества знаний, умений и навыков учащихся, занимающихся по разноуровневым программам.

Критерии эффективности дифференци -рованного обучения

Критерии эффективности дифференци -рованного обучения

Критерии эффективности дифференци -рованного обучения

Показатели дифференцированного обучения в начальной школе

Показатели дифференци -рованного обучения в подростковом возрасте

Показатели дифференциро-ванного обучения у старшеклассников

Творческое отношение к учению

Желание учиться хорошо. Любовь к школе, учителю.

Познавательные интересы; направ-ленность, содержание, устойчивость, умение учиться

Познавательная активность и творчество

Обучаемость

Усвоение знаний в определённом темпе: высокий, средний, замедленный

Способность к усвоению теоретичес-ких, фактических данных. Применение теории на практике

Познавательная самостоятель-ность, способ-ность к само-образованию

Развитие способностей

Вербальные способности, восприим-чивость к информации, развитие речи

Опережающий темп развития, мышления в сфере способностей, осознанный выбор профиля обучения

Сознательный профессиональный выбор, самоспитание, развитие способностей

Критерии и показатели дифференцированного обучения:

Этапы становления и развития педагогической деятельности в дифференцированном обучении

Этапы становления и развития педагогической деятельности в дифференцированном обучении

1-й этап

2-й этап

3-й этап

4-й этап

5-й этап

Этапы становления и развития педагогической деятельности в дифференцированном обучении

Диагностика обучаемости, возможностей и способностей школьников

Целеполагание: определение целей, задач и условий эффективного обучения

Активизация познава-тельной деятельности школьников в интересах их умственного развития

Коррекция учебной деятельности учащихся с учётом их способностей

Индивидуализация обучения, работа с одарёнными школьниками

Этапы становления и развития личности школьника

Самооценка, ЗУН, успешность само-
обучения

Мотивация учения и развитие познава-тельных интересов

Овладение культурой умственного труда, учебными умениями и навыками, само-стоятельная работа по развитию своего учебного труда

Переход обучения в самообучение, само-образование, умственное само-воспитание

Творческая деятельность по развитию и применению учащимися своих способностей, одарённости

Динамика становления и развития дифференцированного обучения:

Уровни усвоения Компоненты задачи

Уровни усвоения Компоненты задачи

Уровни усвоения

Компоненты задачи

Деятельность ученика

Цель

Задачная ситуация

Способ решения (действия)

0
Узнавание, понимание

задана

задана (типовая)

внешне задан в виде правила (алгоритма)

по аналогии с решенной задачей

I
Алгоритмический

явно не задан, воспроизводится по памяти, как ранее известный в виде алгоритма

репродуктивно-алгоритмическая

II
Эвристический

задана неявно, требуется уточнение (не типовая, но знакомая)

не задан, требуется видоизменить известный или получить новый комбинацией из нескольких известных

продуктивно-эвристическая

III
Творческий

задана в общей форме

не задана, требуется найти подходящую ситуацию (проблемная)

не задан, создается новый, ранее не известный

продуктивно-творческая, исследовательская

Мониторинг реализации дифференцированного подхода в обучении:

Мониторинг реализации дифференцированного подхода в обучении:

Мониторинг реализации дифференцированного подхода в обучении:

В результате внедрения дифференцированного подхода в обучении математике были сделаны выводы:
1. Активизировалась познавательная деятельность учащихся. На уроках
нет равнодушных. Виден огонёк в глазах детей.
2. Повысился интерес к предмету.
3. Использование дифференцированного обучения позволило создавать
условия для осознанной активности учащихся, для сотрудничества. У
детей исчез страх «белой вороны», не попадающей в нужное русло,
выпадающей из общего правила.
4. Большинство учащихся достигли высокого уровня
математического развития, что подтверждается успешным
выполнением контрольных срезов и результатами экзаменов,
соответствующих данному уровню.
5. Средний балл по письменным работам повышается.

Спасибо за Внимание!

Спасибо за Внимание!

Спасибо за
Внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017