ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПЕДСОВЕТУ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НИЗКОЙ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ"
Оценка 4.7

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПЕДСОВЕТУ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НИЗКОЙ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ"

Оценка 4.7
Педсоветы
pptx
классное руководство
Взрослым
13.04.2019
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПЕДСОВЕТУ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ  НИЗКОЙ  УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ"
Каждый ребенок имеет индивидуальные способности и склонности, симпатии и антипатии к каким-либо наукам. Поэтому каждому взрослому, а тем более педагогу, важно не ломать их индивидуальность, а исправлять и направлять ее развитие. Часто принято в школьных неудачах обвинять исключительно учеников, а все ли делают педагоги, чтобы обеспечить успех своим воспитанникам? В нашей школе проводится большая работа по выяснению причин школьной неуспешности.
предупреждение низкой успеваемости учащихся.pptx

Организация работы учителей начальных классов по предупреждению низкой успеваемости учащихся

Организация работы учителей начальных классов по предупреждению низкой успеваемости учащихся

Организация работы
учителей начальных классов
по предупреждению низкой успеваемости учащихся



ВОДОДОХОВА Светлана Николаевна
учитель начальных классов






Государственное учреждение образования «Средняя школа №33 г. Могилёва»

Дети очень разные: одни яркие, талантливые

Дети очень разные: одни яркие, талантливые

Дети очень разные:
одни яркие,

талантливые

Другие не очень

Другие не очень

Другие

не очень

но каждый должен самореализоваться

но каждый должен самореализоваться

но каждый должен самореализоваться

ПЕДАГОГ? «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом»

ПЕДАГОГ? «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом»

ПЕДАГОГ?

«Увидеть и понять проблему – наполовину решить её,
если же не видишь проблему,
это значит, что она в тебе самом»

АКТУЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ «НЕ ПОТЕРЯТЬ!?» «НЕ

АКТУЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ «НЕ ПОТЕРЯТЬ!?» «НЕ


«АКТУЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

«НЕ ПОТЕРЯТЬ!?»

«НЕ УПУСТИТЬ!?»

Система работы со слабоуспевающими учащимися 1

Система работы со слабоуспевающими учащимися 1

Система работы со слабоуспевающими учащимися

1. Выявление слабоуспевающих учащихся.
2.Выяснение причин низкой успеваемости каждого конкретного ребенка.
3.Подбор разных видов работ для каждого индивидуально.
4. Главное в работе- дать каждому ребенку возможность поверить в свои
силы.

Программа деятельности со слабоуспевающими учащимися 1

Программа деятельности со слабоуспевающими учащимися 1

Программа деятельности
со слабоуспевающими учащимися

1. Составление списка слабоуспевающих учащихся по предметам.

2.Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущего года обучения

б)Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

а)Определение фактического уровня знаний детей.

Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися 4

Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися 4

3.Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися

4.Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

5.Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания.

6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в специальных тетрадях по предмету.

Выявляет слабоуспевающих учащихся в классе

Выявляет слабоуспевающих учащихся в классе

Выявляет слабоуспевающих учащихся в классе

Урок
Домашнее задание
Контрольные работы
Пропуски занятий
Поведение

Формирует банк данных Название учебных предметов, вызывающих затруднения

Формирует банк данных Название учебных предметов, вызывающих затруднения

Формирует банк данных

Название учебных
предметов, вызывающих затруднения

Уровень
успеваемости

Причина слабой успеваемости

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПЕДСОВЕТУ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НИЗКОЙ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПЕДСОВЕТУ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ  НИЗКОЙ  УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ"

Причины роста количества слабоуспевающих учащихся: 1

Причины роста количества слабоуспевающих учащихся: 1

Причины роста количества слабоуспевающих учащихся:

1. Снижение интереса к чтению.
2. Снижение общего уровня здоровья детей.
3. Частое отсутствие помощи со стороны семьи.
4. Отсутствие мотивации к учению.

Анализирует проблему неуспеваемости

Анализирует проблему неуспеваемости

Анализирует проблему неуспеваемости

Учащегося ____ « » класса _________________________________
 Состояние здоровья уч-ся
хронические заболевания ____________________
повышенная утомляемость ___________________
удовлетворительное _________________________
2. Успеваемость по предметам:
за предыдущий год
3.Влияние семьи ________________________________________________________
(характеристика семьи: полная, неполная, многодетная микросреды __________________________________________________
3. Поведение на уроке
4. Наличие пробелов в знаниях
5. Пропуски занятий
6. Выполнение домашних заданий

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПЕДСОВЕТУ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НИЗКОЙ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПЕДСОВЕТУ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ  НИЗКОЙ  УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ"

Причины отставания в обучении 1

Причины отставания в обучении 1

Причины отставания в обучении

1. Пропуски занятий по болезни;
2. Слабое физическое развитие;
3. Задержка психического развития;
4. Педагогическая запущенность;
5. Прогулы

Определяет причины низкой успеваемости

Определяет причины низкой успеваемости

Определяет причины низкой успеваемости

Состояние здоровья уч-ся
повышенная утомляемость - 70%
пропуски по болезни - 65%
Влияние семьи
8 семей (многодетные), 12 семей –(неполные), 2 семьи находятся в СОП– 10%
Поведение на уроке удовлетворительное 73%
Уровень учебных умений:
средний, ниже среднего - 84%
Трудностями в коммуникации, неумение сосредоточиться и удержать внимание - 69%

План работы со слабоуспевающими детьми №

План работы со слабоуспевающими детьми №

.
 
План работы со слабоуспевающими детьми

Виды деятельности

Ожидаемый результат

Сроки реализации

1

Мониторинг уровня обученности;
Составление индивидуальных заданий для устранения пробелов

Ознакомление и план корректирующей работы

Сентябрь-октябрь

2

Индивидуальные занятия с обучающимися (пятница -13:30)
Беседа с родителями;
Мониторинг знаний коррекционной группы (зачет)

1.Установление тесного контакта с обучающимися и их родителями;
2.Перевод некоторых обучающихся в успевающие.

В течение года

3

Устранение пробелов:
Устная речь;
Работа с карточками;
Практические работы

Устранение пробелов по темам

4

Профилактика неуспеваемости:
Контроль посещаемости занятий;
Контроль усвоения материала каждым на уроке;
Поощрение активности на уроках;
Вовлечение обучающихся в участии на конкурсах;
 

Повышение интереса к предмету

«Я МОГУ!»

«Я МОГУ!»

«Я МОГУ!»

Виды работы: 1.Деление класса на группы по уровням обученности, групповая работа

Виды работы: 1.Деление класса на группы по уровням обученности, групповая работа

Виды работы:

1.Деление класса на группы по уровням обученности, групповая работа.
2.Создание ситуации психологического комфорта каждого ребенка на уроке.
3.Игровые формы работы.
4. Задания для развития мышления и речи.
5. Вовлечение в работу каждого.
6.Дополнительные занятия и консультации со слабоуспевающими.
7.Задания творческого характера.
8.Компьютерные тесты.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПЕДСОВЕТУ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НИЗКОЙ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПЕДСОВЕТУ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ  НИЗКОЙ  УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПЕДСОВЕТУ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НИЗКОЙ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПЕДСОВЕТУ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ  НИЗКОЙ  УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ"

Для того чтобы, вызвать у детей ощущение движения вперед, переживание успеха в учебной деятельности, я использую все возможности учебного материала: создаю проблемные ситуации; активизирую самостоятельное…

Для того чтобы, вызвать у детей ощущение движения вперед, переживание успеха в учебной деятельности, я использую все возможности учебного материала: создаю проблемные ситуации; активизирую самостоятельное…
































Для того чтобы, вызвать у детей ощущение
движения вперед, переживание
успеха в учебной деятельности,
я использую все возможности
учебного материала:

создаю проблемные ситуации;
активизирую самостоятельное мышление;
организовываю сотрудничество уч-ся на уроке;
проявляю искреннюю заинтересованность
в успехах ребят.

ВЫВОД:

Сделайте урок не скучным, интересным

Сделайте урок не скучным, интересным

Сделайте урок не скучным, интересным.
Если дети не «спят» от скуки на уроке , если на уроке не скучно вам самим, то и дети будут вовлечены в процесс освоения знаний.

Спасибо за внимание! Удачи в работе!

Спасибо за внимание! Удачи в работе!

Спасибо за внимание! Удачи в работе!



Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2019