Презентация к празднику "Последний звонок"
Оценка 4.8

Презентация к празднику "Последний звонок"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
математика
7 кл
17.11.2018
Презентация к празднику "Последний звонок"
Представлена технологическая карта учебного занятия в 7 классе по теме "Повторение и обобщение по теме «Свойства степени с натуральным показателем»" Указаны планируемые результаты, формируемые УУД, структура занятия соответствует ФГОС. К учебному занятию создана презентация, разноуровневые карточки с заданиями, задания для работы.
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта учебного занятия 7 класс                                                                                                 Урок №  38                                                                                                                  Тема: Степень с натуральным показателем  Тема урока Цели: Основные понятия учебного занятия Планируемый результат Предметные умения, УУД Повторение и обобщение по теме «Свойства степени с натуральным показателем» 1. Обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме, закрепить и  усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с  натуральным показателем, создать условия контроля усвоения знаний и умений; 2. Способствовать формированию умений применять приёмы обобщения, сравнения, выделения  главного, содействовать воспитанию интереса переноса знаний в новую ситуацию, развитие  математического кругозора, речи, внимания и памяти, развитие учебно­познавательной деятельности; 3. Содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, воспитывать  умения взаимо  и самоконтроля своей деятельности, формирование  положительной мотивации  учения, культуры общения. Степень, основание степени, показатель степени, свойства степени, произведение степени, деление  степеней, возведение степени в степень. Научатся оперировать понятием Степень, понимать смысл записи числа в виде степени,  выполнять  несложные  преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем. Получат возможность научиться выполнять преобразования целых выражений, содержащих степень с  натуральным показателем Личностные УУД:  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.  Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний и умений: отличать новое от уже известного с  помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя информацию, поученную на уроке. Обобщение и систематизация учебного материала, оперировать символической записью степени,  замен, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Предметные УУД:  Применять свойства степени к преобразованию выражений, содержащих степени с натуральным показателем Регулятивные УУД: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать свою работу  на уроке. Осуществлять  взаимоконтроль и самоконтроль  при  выполнении заданий Метапредметные связи Тип урока Формы работы и методы работы Ресурсное обеспечение Технологии, используемые на учебном  занятии  КоммуникативныеУУД:   Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной  форме, слушать и понимать речь других Физика, астрономия, медицина, повседневная жизнь Повторения, обобщения и применения знаний и умений.  Фронтальная, парная, индивидуальная. Объяснительно – иллюстративный, словесный, проблемная  ситуация, практикум, взаимопроверка,  контроль Компоненты УМК Макарычева Учебник, проектор, экран, компьютер, презентация, задания для  учащихся, листы самооценки Технология смыслового чтения,  проблемного обучения, индивидуальный и дифференцированный   подход, ИКТ Этапы урока 1.Орг. момент Деятельность учителя Настрой учащихся на работу, мобилизация внимания Добрый день, ребята. Добрый день, уважаемые коллеги! Я приветствую всех  собравшихся на сегодняшнем открытом уроке. Ребята, я хочу вам пожелать  плодотворно поработать на уроке, внимательно обдумывать ответы на поставленные  вопросы, не торопиться, не перебивать, уважать одноклассников и их ответы. А ещё  пожелаю вам всем получить только хорошие оценки. Удачи вам! Деятельность учащихся Включаются в деловой ритм урока Проверяют   наличие   всего необходимого   для   работы на   уроке,   аккуратность расположения   Предметов. Умение   организовать   себя, настраиваются на работу. 2.Актуализация  опорных знаний и  вхождение в тему  урока Ребята, у каждого из вас на парте лежат оценочные листы. На них вы будете оценивать  свою работу на уроке. Вам сегодня на уроке предоставляется возможность получить не  одну, а две оценки: за работу на уроке и за самостоятельную работу. Ваши верные, полные ответы тоже будут оцениваться «+», но в другой колонке и эту  оценку буду ставить я. На экране вы видите ребусы, в которых зашифрованы ключевые слова сегодняшнего  урока. Разгадайте их. (Слайд 1) Отгадывают определяют подсказки.    ребусы,   – слова   степень повторение обобщение Ребята, вы правильно отгадали ребусы. Эти слова: степень, повторение и обобщение. А  теперь, используя отгаданные слова – подсказки, сформулируйте тему сегодняшнего  урока. Правильно. Откройте тетради и запишите число и тему урока «Повторение и обобщение  по теме «Свойства степени с натуральным показателем» (Слайд 2) Тему урока мы с вами определили, а как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке, Предпринимают   попытки поставить тему урока. Записывают в тетради число и тему урока. 3. Устная работа какие цели поставим перед собой?  (Слайд 3) Повторить и обобщить наши знания по данной теме, ликвидировать имеющиеся пробелы, подготовиться к изучению следующей темы «Одночлены».    Ребята, свойства степени с натуральным показателем довольно часто применяются при нахождении значений выражений, при преобразованиях выражений. Быстрота  вычислений и преобразований, связанных со свойствами степени с натуральным  показателем продиктована и введением ЕГЭ. Итак, сегодня мы повторим и обобщим ваши знания и умения по этой теме. Устно вы  должны решить ряд задач и вспомнить словесную группировку свойств и определения  степени с натуральным показателем.     Эпиграф к уроку слова великого русского учёного М.В.Ломоносова « Пусть кто– нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» (Слайд 4) ­ Как вы думаете, прав учёный? ­ Для чего нам нужны степени? ­ Где они нашли широкое применение? (в физике, астрономии, медицине) ­ Правильно, а теперь давайте повторим, что же такое степень? ­ Как называются а и  n в записи степени? ­ Какие действия можно выполнять со степенями? (Слайды  5 ­11) А теперь подведём итог. У вас на парте листочки с заданиями.  1.Слева указаны начала определений справа окончания определений. Соедините линиями верные высказывания (Слайд 12)        Соедините линиями соответствующие части определения. а) При умножении степеней с  одинаковыми основаниями … 1)основанием степени Отвечают на вопросы Работают   парами.   Читают задание, вспоминают. Соединяют определений части б) При делении степеней с  одинаковыми основаниями …. в) Число а называют 2) Показатель степени 3) произведение n множителей,  каждый из которых равен а. г) При возведении степени в степень  … 4)… основание остается прежним , а  показатели складываются. д)Степенью числа а с натуральным  показателем n, большим 1,  называется 5)… основание остается прежним, а  показатели перемножаются. е) Число n называют 6) Степенью  ж) Выражение а n   называют 7)…основание остается прежним , а  показатели вычитаются. 2.Теперь, поменяйтесь листочками с соседом по парте, оцените его работу и поставьте  ему оценку. Эту оценку выставите в свой оценочный лист. А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Обмениваются тетрадями. Выполняют взаимопроверку результатов,   выставляют оценки соседу по парте.. 4.Физкультминутка 5. Перенос  приобретенных  знаний, их первичное  применение в новых  или изменённых  условиях, с целью  формирования  умений. Руки подняли и покачали –  это деревья в лесу, Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер срывает листву. В стороны руки, плавно помашем –  Птицы на юг так летят, Как они сядут, тихо покажем –              Руки сложили вот так! Выполняют параллельно с учителем   действия 1. Предлагаю вам следующую работу: у вас на партах карточки. Вам нужно выполнить  задания, т.е. записать ответ в виде степени с основанием с, и вы узнаете фамилию и имя  великого французского математика, который ввёл общепринятое в настоящее время  обозначение степеней.(Слайд 14)   задание, Выполняют определяют фамилия и имя французского математика 1. х1 • х7 2. х10 : х8 3. (х2)6 6. 7. 8. х7 : х5 (х4)3 • х х4 • х5 • х0 4. х5 • х3 : х6 9. х16 : х8 5. ( х11)2 • х8 10. х10 • х 5 Р  Ш М Ю К  Н  А Т  Е  Д  х8 х5 х1 х40 х13 х12 х9 х15 х2 х22 • Ответ: Рене Декарт. Рассказ о биографии Рене Декарта (Слайды 15 – 17) Ребята, а сейчас давайте выполним следующее задание. 2. Определите, какие ответы правильные, а какие ложные. (Слайд 18 – 19) • • истинному ответу поставьте в соответствие 1, ложному – 0.  получив ряд из плюсов и минусов, вы узнаете верный ответ и определите имя и  фамилию первой русской женщины ­ математика.  а) а2  а3 =а5                                                            б) р3  р5 р8= р16  в) у7 :  у4 = у28  г) (а+с)8 : (а+с) 7 =а+с  д) (к5  )6 =к30  Выберите ее имя из четырех имен известных женщин, каждому из которых соответствует набор из иплюсов и минусов:  • Ада Августа Лавлейс  ++ ­ ­ + • Софи Жермен              + ­ + ­ +  • Екатерина Дашкова      + + + ­ + • Софья Ковалевская       + + ­ + + Из биографии Софьи Ковалевской (Слайд 20) А сейчас вам предстоит выполнить проверочную работу. Перед вами лежат  карточки  с заданиями разного цвета. Цвет соответствует уровню сложности  задания (на «3», на «4», на «5») Выберите сами, задание на какую оценку вы будете  выполнять и приступайте к работе. (Слайд 21) На «3» 1. Представьте в виде степени произведение:  3        3 3  3  ;  77777 ; а)  б)   Слушают, слайды   рассматривают     и Отмечают   верные   неверные ответы, записывают   получившийся код, которому определяют   имя   первой русской   женщины   – математика. по     Самостоятельная работа Выполняют   тетрадях  задания   в 6. Контроль и оценка  знаний  Самостоятельное  выполнение учащимися  заданий под контролем  учителя.  xxx  yyyyyy в)  ;            г)  2. Выполните действия: (m3)7;    (k4)5;    (22)3;    (32)5 ;     (m3)2 ;      (ax)y  . На «4» 1.Представьте в виде степени произведение. а) х5 х8;             б) у2 у9 ;             в) 2 6 ∙ 2 4 ;            г) m2 m5 m4  ;                          д) x6 ∙  x3 ∙  x7;             е) (–7)3 ∙  (–7)2 ∙  (–7)9. 2 . Представьте в виде степени частное: а) x8 : x4;  б) (–0,5)10 : (–0,5)8;        в) х5 : х3;                               г) у10 : у10;          д) 2 6 : 2 4 ;              е)  ;    на «5»    1.Выполните действия: а) а4 ∙ а ∙ а3а          б) (7х)2             в) р ∙ р2 ∙ р0 г) с ∙ с3 ∙ с                 д) т ∙ т4 ∙ (т2)2 ∙ т0 е) (23)7 : (25)3           ж) –х3 ∙ (–х)4 з) (р2)4 : р5                и)(34)2 ∙ (32)3 : 311 2. Упростите: а) x3 ∙ (x2)5                      в) (a2)3 ∙ (a4)2 7. Итоги урока Обобщение полученных на уроке сведений. Проверка работы,  выставление оценок.  Выявление  трудностей, с  которыми  столкнулись на уроке 8. Рефлексия б) (a3)2 ∙ a5                     г) (x2)5 ∙ (x5) Что произошло с понятием степени в XVII веке, мы с вами можем предсказать сами. Для этого попробуйте ответить на вопрос: можно ли число возвести в отрицательную степень или дробную? Но это предмет нашего будущего изучения. Оценки за урок Ребята, наш урок хочу закончить следующей притчей. Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим  солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “ Что ты делал целый день”. И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: “А что ты делал целый  день”, и тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”. А третий улыбнулся,  его лицо засветилось радостью и удовольствием: “А я принимал участие в строительстве храма!” Ребята, ответьте, а что вы делали сегодня на уроке? Только сделайте это в листе  самооценки. Обведите кружком в каждом столбике то утверждение, которое относится  к вам. В листе самооценки нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на  уроке по трем направлениям. Отвечают на вопросы Оценивают свою работу на  уроке. Урок 1.Мне понятно и  интересно 2.не интересно 3.мне всё равно Я на уроке 1.активно работал Итог 1.Мне всё было понятно 2.не работал 3.помогал учащимся и  учителю 2.узнал много нового 3.мне было всё не  понятно Отмечают в карточке  фразы, характеризующие их работу на уроке. Наш урок закончен. Спасибо всем за работу на уроке!

Презентация к празднику "Последний звонок"

Презентация к празднику "Последний звонок"

Презентация к празднику "Последний звонок"

Презентация к празднику "Последний звонок"

Презентация к празднику "Последний звонок"

Презентация к празднику "Последний звонок"

Презентация к празднику "Последний звонок"

Презентация к празднику "Последний звонок"

Презентация к празднику "Последний звонок"

Презентация к празднику "Последний звонок"

Презентация к празднику "Последний звонок"

Презентация к празднику "Последний звонок"

Презентация к празднику "Последний звонок"

Презентация к празднику "Последний звонок"

Презентация к празднику "Последний звонок"

Презентация к празднику "Последний звонок"

Презентация к празднику "Последний звонок"

Презентация к празднику "Последний звонок"

Презентация к празднику "Последний звонок"

Презентация к празднику "Последний звонок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018