Представлена технологическая карта учебного занятия в 7 классе по теме "Повторение и обобщение по теме «Свойства степени с натуральным показателем»" Указаны планируемые результаты, формируемые УУД, структура занятия соответствует ФГОС. К учебному занятию создана презентация, разноуровневые карточки с заданиями, задания для работы.
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта учебного занятия
7 класс Урок № 38
Тема: Степень с натуральным показателем
Тема урока
Цели:
Основные понятия учебного занятия
Планируемый результат
Предметные умения, УУД
Повторение и обобщение по теме «Свойства степени с натуральным показателем»
1. Обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме, закрепить и
усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с
натуральным показателем, создать условия контроля усвоения знаний и умений;
2. Способствовать формированию умений применять приёмы обобщения, сравнения, выделения
главного, содействовать воспитанию интереса переноса знаний в новую ситуацию, развитие
математического кругозора, речи, внимания и памяти, развитие учебнопознавательной деятельности;
3. Содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, воспитывать
умения взаимо и самоконтроля своей деятельности, формирование положительной мотивации
учения, культуры общения.
Степень, основание степени, показатель степени, свойства степени, произведение степени, деление
степеней, возведение степени в степень.
Научатся оперировать понятием Степень, понимать смысл записи числа в виде степени, выполнять
несложные преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Получат возможность научиться выполнять преобразования целых выражений, содержащих степень с
натуральным показателем
Личностные УУД:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
умение ориентироваться в своей системе знаний и умений: отличать новое от уже известного с
помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя информацию, поученную на уроке.
Обобщение и систематизация учебного материала, оперировать символической записью степени,
замен, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
Предметные УУД:
Применять свойства степени к преобразованию выражений, содержащих степени с натуральным показателем
Регулятивные УУД:
Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать свою работу
на уроке. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при выполнении заданий
Метапредметные связи
Тип урока
Формы работы и методы работы
Ресурсное обеспечение
Технологии, используемые на учебном
занятии
КоммуникативныеУУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других
Физика, астрономия, медицина, повседневная жизнь
Повторения, обобщения и применения знаний и умений.
Фронтальная, парная, индивидуальная. Объяснительно – иллюстративный, словесный, проблемная
ситуация, практикум, взаимопроверка, контроль
Компоненты УМК Макарычева Учебник, проектор, экран, компьютер, презентация, задания для
учащихся, листы самооценки
Технология смыслового чтения, проблемного обучения, индивидуальный и дифференцированный
подход, ИКТ
Этапы урока
1.Орг. момент
Деятельность учителя
Настрой учащихся на работу, мобилизация внимания
Добрый день, ребята. Добрый день, уважаемые коллеги! Я приветствую всех
собравшихся на сегодняшнем открытом уроке. Ребята, я хочу вам пожелать
плодотворно поработать на уроке, внимательно обдумывать ответы на поставленные
вопросы, не торопиться, не перебивать, уважать одноклассников и их ответы. А ещё
пожелаю вам всем получить только хорошие оценки. Удачи вам!
Деятельность учащихся
Включаются в деловой ритм
урока
Проверяют наличие всего
необходимого для работы
на уроке,
аккуратность
расположения Предметов.
Умение организовать себя,
настраиваются на работу. 2.Актуализация
опорных знаний и
вхождение в тему
урока
Ребята, у каждого из вас на парте лежат оценочные листы. На них вы будете оценивать
свою работу на уроке. Вам сегодня на уроке предоставляется возможность получить не
одну, а две оценки: за работу на уроке и за самостоятельную работу.
Ваши верные, полные ответы тоже будут оцениваться «+», но в другой колонке и эту
оценку буду ставить я.
На экране вы видите ребусы, в которых зашифрованы ключевые слова сегодняшнего
урока. Разгадайте их. (Слайд 1)
Отгадывают
определяют
подсказки.
ребусы,
–
слова
степень
повторение
обобщение
Ребята, вы правильно отгадали ребусы. Эти слова: степень, повторение и обобщение. А
теперь, используя отгаданные слова – подсказки, сформулируйте тему сегодняшнего
урока.
Правильно. Откройте тетради и запишите число и тему урока «Повторение и обобщение
по теме «Свойства степени с натуральным показателем» (Слайд 2)
Тему урока мы с вами определили, а как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке,
Предпринимают попытки
поставить тему урока.
Записывают в тетради число
и тему урока. 3. Устная работа
какие цели поставим перед собой? (Слайд 3)
Повторить и обобщить наши знания по данной теме, ликвидировать имеющиеся пробелы,
подготовиться к изучению следующей темы «Одночлены».
Ребята, свойства степени с натуральным показателем довольно часто применяются при
нахождении значений выражений, при преобразованиях выражений. Быстрота
вычислений и преобразований, связанных со свойствами степени с натуральным
показателем продиктована и введением ЕГЭ.
Итак, сегодня мы повторим и обобщим ваши знания и умения по этой теме. Устно вы
должны решить ряд задач и вспомнить словесную группировку свойств и определения
степени с натуральным показателем.
Эпиграф к уроку слова великого русского учёного М.В.Ломоносова « Пусть кто–
нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не
уедешь»
(Слайд 4)
Как вы думаете, прав учёный?
Для чего нам нужны степени?
Где они нашли широкое применение? (в физике, астрономии, медицине)
Правильно, а теперь давайте повторим, что же такое степень?
Как называются а и n в записи степени?
Какие действия можно выполнять со степенями? (Слайды 5 11)
А теперь подведём итог. У вас на парте листочки с заданиями.
1.Слева указаны начала определений справа окончания определений. Соедините линиями
верные высказывания (Слайд 12)
Соедините линиями соответствующие части определения.
а) При умножении степеней с
одинаковыми основаниями …
1)основанием степени
Отвечают на вопросы
Работают парами. Читают
задание, вспоминают.
Соединяют
определений
части б) При делении степеней с
одинаковыми основаниями ….
в) Число а называют
2) Показатель степени
3) произведение n множителей,
каждый из которых равен а.
г) При возведении степени в степень
…
4)… основание остается прежним , а
показатели складываются.
д)Степенью числа а с натуральным
показателем n, большим 1,
называется
5)… основание остается прежним, а
показатели перемножаются.
е) Число n называют
6) Степенью
ж) Выражение а n называют
7)…основание остается прежним , а
показатели вычитаются.
2.Теперь, поменяйтесь листочками с соседом по парте, оцените его работу и поставьте
ему оценку. Эту оценку выставите в свой оценочный лист.
А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Обмениваются тетрадями.
Выполняют взаимопроверку
результатов,
выставляют
оценки соседу по парте.. 4.Физкультминутка
5. Перенос
приобретенных
знаний, их первичное
применение в новых
или изменённых
условиях, с целью
формирования
умений.
Руки подняли и покачали –
это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер срывает листву.
В стороны руки, плавно помашем –
Птицы на юг так летят,
Как они сядут, тихо покажем –
Руки сложили вот так!
Выполняют
параллельно с учителем
действия
1. Предлагаю вам следующую работу: у вас на партах карточки. Вам нужно выполнить
задания, т.е. записать ответ в виде степени с основанием с, и вы узнаете фамилию и имя
великого французского математика, который ввёл общепринятое в настоящее время
обозначение степеней.(Слайд 14)
задание,
Выполняют
определяют фамилия и имя
французского математика
1. х1 • х7
2. х10 : х8
3.
(х2)6
6.
7.
8.
х7 : х5
(х4)3 • х
х4 • х5 • х0
4. х5 • х3 : х6 9.
х16 : х8
5.
( х11)2 • х8
10. х10 • х 5
Р Ш М Ю К Н А Т Е Д
х8 х5
х1 х40 х13 х12 х9 х15 х2 х22
• Ответ: Рене Декарт. Рассказ о биографии Рене Декарта (Слайды 15 – 17)
Ребята, а сейчас давайте выполним следующее задание.
2. Определите, какие ответы правильные, а какие ложные. (Слайд 18 – 19)
•
•
истинному ответу поставьте в соответствие 1, ложному – 0.
получив ряд из плюсов и минусов, вы узнаете верный ответ и определите имя и
фамилию первой русской женщины математика.
а) а2 а3 =а5
б) р3 р5 р8= р16
в) у7 : у4 = у28
г) (а+с)8 : (а+с) 7 =а+с
д) (к5 )6 =к30
Выберите ее имя из четырех имен известных женщин, каждому из которых соответствует
набор из иплюсов и минусов:
• Ада Августа Лавлейс ++ +
• Софи Жермен + + +
• Екатерина Дашкова + + + +
• Софья Ковалевская + + + +
Из биографии Софьи Ковалевской (Слайд 20)
А сейчас вам предстоит выполнить проверочную работу. Перед вами лежат
карточки с заданиями разного цвета. Цвет соответствует уровню сложности
задания (на «3», на «4», на «5») Выберите сами, задание на какую оценку вы будете
выполнять и приступайте к работе. (Слайд 21)
На «3»
1. Представьте в виде степени произведение:
3
3
3
3
;
77777
;
а)
б)
Слушают,
слайды
рассматривают
и
Отмечают верные
неверные
ответы,
записывают получившийся
код,
которому
определяют имя первой
русской женщины –
математика.
по
Самостоятельная работа
Выполняют
тетрадях
задания в
6. Контроль и оценка
знаний
Самостоятельное
выполнение учащимися
заданий под контролем
учителя.
xxx
yyyyyy
в)
; г)
2. Выполните действия:
(m3)7; (k4)5; (22)3; (32)5 ; (m3)2 ; (ax)y
.
На «4»
1.Представьте в виде степени произведение.
а) х5 х8; б) у2 у9 ; в) 2 6 ∙ 2 4 ; г) m2 m5 m4 ;
д) x6 ∙ x3 ∙ x7;
е) (–7)3 ∙ (–7)2 ∙ (–7)9.
2 . Представьте в виде степени частное:
а) x8 : x4;
б) (–0,5)10 : (–0,5)8;
в) х5 : х3; г) у10 : у10; д) 2 6 : 2 4 ; е)
;
на «5»
1.Выполните действия:
а) а4 ∙ а ∙ а3а б) (7х)2 в) р ∙ р2 ∙ р0
г) с ∙ с3 ∙ с д) т ∙ т4 ∙ (т2)2 ∙ т0
е) (23)7 : (25)3 ж) –х3 ∙ (–х)4
з) (р2)4 : р5 и)(34)2 ∙ (32)3 : 311
2. Упростите:
а) x3 ∙ (x2)5 в) (a2)3 ∙ (a4)2 7. Итоги урока
Обобщение полученных
на уроке сведений.
Проверка работы,
выставление оценок.
Выявление
трудностей, с
которыми
столкнулись на уроке
8. Рефлексия
б) (a3)2 ∙ a5 г) (x2)5 ∙ (x5)
Что произошло с понятием степени в XVII веке, мы с вами можем предсказать сами. Для
этого попробуйте ответить на вопрос: можно ли число возвести в отрицательную степень
или дробную? Но это предмет нашего будущего изучения.
Оценки за урок
Ребята, наш урок хочу закончить следующей притчей.
Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим
солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по
вопросу. У первого спросил: “ Что ты делал целый день”. И тот с ухмылкой ответил, что
целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: “А что ты делал целый
день”, и тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”. А третий улыбнулся,
его лицо засветилось радостью и удовольствием: “А я принимал участие в строительстве
храма!”
Ребята, ответьте, а что вы делали сегодня на уроке? Только сделайте это в листе
самооценки. Обведите кружком в каждом столбике то утверждение, которое относится
к вам.
В листе самооценки нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на
уроке по трем направлениям.
Отвечают на вопросы
Оценивают свою работу на
уроке.
Урок
1.Мне понятно и
интересно
2.не интересно
3.мне всё равно
Я на уроке
1.активно работал
Итог
1.Мне всё было понятно
2.не работал
3.помогал учащимся и
учителю
2.узнал много нового
3.мне было всё не
понятно
Отмечают в карточке
фразы, характеризующие их
работу на уроке. Наш урок закончен. Спасибо всем за работу на уроке!
Презентация к празднику "Последний звонок"
Презентация к празднику "Последний звонок"
Презентация к празднику "Последний звонок"
Презентация к празднику "Последний звонок"
Презентация к празднику "Последний звонок"
Презентация к празднику "Последний звонок"
Презентация к празднику "Последний звонок"
Презентация к празднику "Последний звонок"
Презентация к празднику "Последний звонок"
Презентация к празднику "Последний звонок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.