Цель исследования – выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на детей.
Объектом исследования являются компьютерные игры.
Предметом исследования — влияние компьютерных игр на детей.
Задачи исследования:
1. Выяснить, в какие игры играют наши одноклассники, как много времени проводят за игрой.
2. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.
3. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.
4. Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.Презентация к проекту-выступлению на тему: "Компьютерные игры-за и против"
Подготовили ученики 2 класса
Ямбаршева Наталья и Ямбаршева Варвара.
Руководитель: Кульпина Ирина Михайловна –
учитель начальных классов.
МКОУ СОШ с. Ныр Тужинского района
Кировской области.
«КОМПЬЮТЕРНЫЕ
ИГРЫ – ЗА И ПРОТИВ»
ПРОЕКТНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
МАРТ 2017
Введение
Две гипотезы:
1. Играть в компьютерные игры – вредно.
2. Играть в компьютерные игры – полезно.
Цель нашего исследования – выяснить
положительные и отрицательные стороны влияния
компьютерных игр на детей.
Объектом исследования являются
компьютерные игры. Предметом
исследования— влияние
компьютерных игр на детей.
Задачи
нашего исследования:
1.Выяснить, в какие игры играют наши
одноклассники, как много времени
проводят за игрой.
2.Выяснить, чем полезны и вредны для
детей компьютерные игры.
3.Узнать, какие правила нужно
соблюдать при игре на компьютере.
4.Выяснить, как выбирать игры с
пользой для себя.
Методы исследования:
• сбор информации;
• анкетирование одноклассников и их
родителей;
• акцияэксперимент «Один день без
компьютерной игры»;
• консультация у специалистов:
медицинского работника Гребневой Е. В. и
учителя информатики Мирских Е. В.;
• анализ результатов.
(сбор информации)
Практическая часть
Игра вид деятельности, направленный не на получение
результата, а на удовольствие от самого процесса игры.
Польза: Развивают быстроту реакции, внимание, логику,
мышление, воображение; логические игры развивают мозг и
память; развивают желание создавать, учат находить
закономерности, сравнивать, анализировать, учат нестандартному
подходу; можно научиться работать в разных программах; можно
весело провести свободное время.
Вред: если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и
агрессии; если подолгу засиживаться за компьютером, то
ухудшится зрение, снижается желание общаться, могут
появиться болезни суставов и позвоночника, компьютерные
игры также вызывают привыкание, снижение
успеваемости в школе.
Правила:
1.Выбирать игры в соответствии с возрастом.
Общепризнанные системы возрастного
категорирования компьютерных игр:
Европейская система возрастной оценки
компьютерных игр:
Американская система:
Японская
•
система: A для всех возрастов.
B от 12 лет. C от 15 лет.
D для 17 лет. Z для взрослых.
Правила:
2. Принимать правильную позу при
игре: не наклоняться близко к
монитору, не горбиться.
Правила:
3. Учитывать время игры: не более часа в день,
каждые 15 минут делать перерыв.
4. Делать зарядку для глаз и гимнастику для
опорнодвигательного аппарата.
Правила:
5.Выбирать развивающие компьютерные
игры: Развивающие, обучающие игры:
Анкетирование
одноклассников и их родителей.
12 учеников 2 класса, 12 родителей
Акцияэксперимент «Один день
без компьютерной игры»
Консультация у медицинского
работника Гребневой Е. В.
Екатерина Владимировна ответила, что
компьютерные игры больше несут вреда:
• снижение остроты зрения,
• нагрузка на позвоночник,
• перегрузка суставов кистей рук,
• влияние на неокрепшую психику,
• ребята мало времени проводят на улице.
Консультация у медицинского
работника Гребневой Е. В.
Рекомендации:
1.Отдыхать каждые 15 минут.
2.Делать зарядку для глаз.
3.Делать гимнастику для всего организма.
4.Проветривать помещение.
5.Делать самомассаж шеи для улучшения
кровообращения головы.
6.Не сидеть за компьютером больше 1 часа
в день.
7.Не играть перед сном.
Анализ результатов:
Вывод: 1.В современной жизни есть место
компьютерным играм.
2.Должен присутствовать разумный контроль со
стороны взрослых.
3.Игры должны соответствовать возрасту.
4.Выбирать игры развивающие, логические,
обучающие, интеллектуальные.
5. Выполнять рекомендации по охране здоровья.
6.Не забывать, что в жизни есть интересные
увлекательные занятия: хобби,
чтение, прогулки, общение,
творчество, спорт.
Как уберечь зрение при работе за компьютером:
http://constructorus.ru/zdorovie/kakuberechzrenieprirabotezakompyuterom.ht
ml
Комплекс упражнения для людей, которые много сидят за компьютером:
http://otvetkak.ru/healthbeauty/kompleksuprazhnenijdlyalyudejkotoryemnogo
sidyatzakompyuterom.html
Гимнастика при работе с компьютером: http://stolikus.ru/articles/computer
Источники
gymnastics.aspx
Статья «В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр?»:
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n7264/
Семь мифов видеоигр: http://www.vitaminov.net/rus9234002958.html%7C
Детские компьютерные игры под контролем родителей. Возрастные категории
компьютерных игр: http://www.cybermama.ru/overview_pc_games.php
Возрастные ограничения по играм:
http://4mmog.ru/articl_vozrastnie_ogranicheniya.htm
Игры Развивающие: http://multoigri.ru/igrirazvivaushie
Игры Развивающие для детей: http://playshake.ru/igrirazvivaushiedlyadetei
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 678 ЛЕТ:
HTTP://KIDS.QUICKSAVE.SU/GAMES/IGRYDLJADETEJ/AGE678/
Обучающие, развивающие компьютерные игры: http://detskieradosti.ru/load/25