«Шпаргалка: вред
или польза?»
Выполнили:
Мамлеева Алина, Федорова
Мария, Степенькова Ольга,
Маргасов Максим.
Руководитель:
Глазатова Ольга
Анатольевна.
Цель
Донести до учащихся
плюсы и минусы
использования
шпаргалок.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу
по данной теме с целью изучения истории,
видов и музеев шпаргалок.
2. Познакомиться с последствиями
использования шпаргалок .
3. Составить анкету и провести
анкетирование среди учащихся с целью
изучения отношения к шпаргалке.
4. Узнать путем анкетирования значение
шпаргалки для учащихся.
5. Проанализировать полученные данные,
сделать выводы.
Ход работы над
проектом:
Изучили и проанализировали литературу
по данной теме
Познакомились с последствиями
использования шпаргалок в России и за
рубежом.
Составили анкету и провели
анкетирование среди учащиеся.
Проанализировали полученные данные,
сделали выводы.
Происхождение слова «шпаргалка»
Это польское слово szpargaљ, существующее с XVII в.. и
означающее «старая исписанная бумажка»
Латинское слово «sparganum» («спарганум» – «пелёнка»)
Греческое слова «sparganon» («спарганон» «старье,
лохмотья»).
Есть мнение, что слово «шпаргалка» происходит от
немецкого глагола «Sparen» – беречь, копить чтото
В начале 20 века это слово уже существовало в русском
языке. Оно отмечалось как ученическое, кадетское слово.
Иванович Сергей Ожегов
доктор филологических наук
Сергей Иванович Ожегов, автор
Толкового словаря русского языка
Виды шпаргалок:
Технические
Текстографические
Кадр из кинофильма
«Приключения Шурика», под
платком спрятан наушник, а в
цветке на лацкане микрофон
Обычная рукописная
ногте .
шпаргалка,
но выполненная на
Анкетирование:
да ; 62
да ; 66
нет; 62
нет; 38
да ; 34
нет; 26
хочешь ли ты иметь шпаргалки?
не знаю; 10
делаешь ли ты шпаргалки?
да
нет
не знаю
нужны ли ученику шпаргалки?
70
60
50
40
30
20
10
0
сделаны тобой; 73
готовыми; 28
80
70
60
50
40
30
20
10
0
не ответили; 3
не ответили
готовыми
сделаны тобой
По каким предметам нужны
шпаргалки?
45
40
35
30
25
20
15
10
5
0
Музеи шпаргалок
Первый в мире музей шпаргалок в г. Нюрнберге,
Германия
Музей шпаргалок в Новосибирском
государственном университете
Мы пришли к выводам, что
использование шпаргалки в школе
имеет свои плюсы и минусы.
Плюсы
1. В школе редко используют
шпаргалки в учебном
процессе именно учащиеся
школы.
2. Для определенной группы
ребят шпаргалки являются
средством преодоления
трудности в учебе, опорой,
в стремлении получить
хорошую оценку и занять
более высокое место в
обществе.
3. Создание шпаргалки
своими руками является
замечательным средством
повторения и закрепления
пройденного материала.
Минусы
1. Использование
готовых шпаргалок,
с содержанием
которых учащиеся
даже не знакомы,
дает только
кратковременный
успех.
2. Списывание со
шпаргалок
незаконно,
наказуемо и
нечестно, о чем дети
должны быть
предупреждены.
Мы приготовили
презентацию
«Шпаргалка вред или поль
за?»
с которой выступили перед
учениками нашей школы.
Спасибо за внимание!