Презентация к родительскому собранию "Адаптация пятиклассников" (5 класс)
Оценка 5

Презентация к родительскому собранию "Адаптация пятиклассников" (5 класс)

Оценка 5
Работа с родителями
ppt
родителям
5 кл
05.01.2017
Презентация к родительскому собранию  "Адаптация пятиклассников" (5 класс)
Данная презентация предназначена для использования на родительских собраниях в 5 классе. Она указывает на причины и трудности адаптации обучающихся в 5 классе, рассказывает о состоянии детей с педагогической и психологической точек зрения, о видах дезадаптации пятиклассников (интеллектуальной, поведенческой, коммуникативной, эмоциональной). Предлагает способы решения данной проблемы.Данная презентация предназначена для классных руководителей 5 класса. Может быть использована для родительских всеобучев.
Адаптация пятиклассников родительское собрание.ppt

Родительское собрание Адаптация пятиклассников

Родительское собрание Адаптация пятиклассников

Родительское собрание Адаптация пятиклассников.

Классный руководитель
5 А класса
Павлова Г.Н.

Подросток - это ребенок, становящийся взрослым

Подросток - это ребенок, становящийся взрослым

Подросток - это ребенок, становящийся взрослым.

Н.К. Крупская,

Причины трудностей адаптации обучающихся в 5-м классе • увеличение объема и разнообразие содержания образования; • увеличение веса многопредметного обучения и расширение круга учителей, с которыми…

Причины трудностей адаптации обучающихся в 5-м классе • увеличение объема и разнообразие содержания образования; • увеличение веса многопредметного обучения и расширение круга учителей, с которыми…

Причины трудностей адаптации обучающихся в 5-м классе

увеличение объема и разнообразие содержания образования; • увеличение веса многопредметного обучения и расширение круга учителей, с которыми учащиеся вынуждены систематически вступать в деловые взаимодействия; • на место первой учительницы приходит новый классный руководитель; • завершение перехода к кабинетной системе обучения; • отсутствие у школьников умения как самостоятельно, так и совместно организовывать учебную деятельность

Характеристика состояния детей

Характеристика состояния детей

Характеристика состояния детей

С педагогической точки зрения:
низкая организованность,
учебной рассеянностью и недисциплинированностью,
снижением интереса к учебе и ее результатам;
с психологической:
снижением самооценки,
высоким уровнем ситуативной тревожности.

В адаптационный период (1-е полугодие) должно сформулироваться : так называемое «чувство взрослости», которое проявляется в новой личностной позиции: 1) по отношению к учебной деятельности; 2)…

В адаптационный период (1-е полугодие) должно сформулироваться : так называемое «чувство взрослости», которое проявляется в новой личностной позиции: 1) по отношению к учебной деятельности; 2)…

В адаптационный период (1-е полугодие) должно сформулироваться:

так называемое «чувство взрослости», которое проявляется в новой личностной позиции: 1) по отношению к учебной деятельности; 2) по отношению к школе и предметам; 3) по отношению к одноклассникам; 4) в новом отношении к внутреннему миру собственного «Я».

Виды школьной дезадаптации пятиклассников 1

Виды школьной дезадаптации пятиклассников 1

Виды школьной дезадаптации пятиклассников

1 . Интеллектуальная — низкий уровень развития мышления, несформированность познавательной мотивации, несформированность учебных умений и навыков. 2. Поведенческая — несоответствие поведения ребенка правовым, и моральным нормам (конфликтность, агрессивность, недисциплинированность асоциалъность). 3. Коммуникативная — затруднения в общении со сверстниками и взрослыми (тревожность замкнутость, чрезмерная зависимость). 4. Эмоциональная — тревога и переживание по поводу проблем в школе, страх перед учителем нежелание посещать школу.

Родителям рекомендуется: обеспечивать ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим дня; основное внимание уделять развитию учебной деятельности детей, их умению учиться, приобретать с помощью взрослых и…

Родителям рекомендуется: обеспечивать ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим дня; основное внимание уделять развитию учебной деятельности детей, их умению учиться, приобретать с помощью взрослых и…

Родителям рекомендуется:

обеспечивать ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим дня;
основное внимание уделять развитию учебной деятельности детей, их умению учиться, приобретать с помощью взрослых и самостоятельно новые знания и навыки.
Атмосфера поддержки, доверия, понимания в семье поможет ребенку эффективно решать проблемы в школе, добиваться успехов.

Ключевые слова — самые важные в каждом абзаце

Ключевые слова — самые важные в каждом абзаце

1. Ключевые слова — самые важные в каждом абзаце. 2. Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова. 3. Запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания. 4. К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь. 5. Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов. 6. После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка. 7. Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить. 8. Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

МЕТОД КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ

МЕТОД «5 П» 1 П — Просмотри текст (бегло) 2

МЕТОД «5 П» 1 П — Просмотри текст (бегло) 2

МЕТОД «5 П»

1 П — Просмотри текст (бегло)
2 П — Придумай к нему вопросы
3 П — Пометь карандашом самые важные места
4 П — Перескажи текст
5 П — Просмотри текст повторно

Ученик знает материал, но боится отвечать на уроке), низкая успеваемость по предмету; занятие посторонними делами во время урока, негативные реакции на замечания; поиск предлога для…

Ученик знает материал, но боится отвечать на уроке), низкая успеваемость по предмету; занятие посторонними делами во время урока, негативные реакции на замечания; поиск предлога для…

отсутствие интереса к предмету,
страх перед учителем. (Ученик знает материал, но боится отвечать на уроке),
низкая успеваемость по предмету;
занятие посторонними делами во время урока,
негативные реакции на замечания;
поиск предлога для привлечения внимания учителя;
возможны прогулы уроков.
Способы устранения этих причин:
коррекция Межличностных отношений в системе «учитель — ученик»;
повышение психологической компетентности педагогов.

Признаки нарушения взаимоадаптации между
учеником и учителем-предметником.

Причины низкого уровня произвольной регуляции поведения и учебной деятельности : неорганизованность, невнимательность, повышенная отвлекаемость, не активность; часто забывает или теряет свои вещи; плохо запоминает и…

Причины низкого уровня произвольной регуляции поведения и учебной деятельности : неорганизованность, невнимательность, повышенная отвлекаемость, не активность; часто забывает или теряет свои вещи; плохо запоминает и…

Причины низкого уровня произвольной регуляции поведения и учебной деятельности : неорганизованность, невнимательность, повышенная отвлекаемость, не активность; часто забывает или теряет свои вещи; плохо запоминает и воспринимает материал; не умеет выделять главное, обобщать, анализировать; не может самостоятельно выполнять домашнее задание; зависимость от взрослых; опоздание на уроки. Пути устранения :
повышение уровня саморегуляции через коррекцию стиля семейного воспитания, использование коррекционных программ по развитию познавательных процессов, их произвольности.

Причины несформированности учебной мотивации характеризуется признаками: имея нормальное интеллектуальное развитие, не хочет учиться, отрицательно относится к процессу обучения; не хочет посещать школу; игровые мотивы преобладают…

Причины несформированности учебной мотивации характеризуется признаками: имея нормальное интеллектуальное развитие, не хочет учиться, отрицательно относится к процессу обучения; не хочет посещать школу; игровые мотивы преобладают…

Причины несформированности учебной мотивации характеризуется признаками: имея нормальное интеллектуальное развитие, не хочет учиться, отрицательно относится к процессу обучения; не хочет посещать школу; игровые мотивы преобладают над учебными. Пути и способы помочь ученику преодолеть эти причины — формировать учебные интересы через игровые формы обучения, коррекцию стиля семейного воспитания.

Отсутствие мотивации достижения успеха: предпочитает не браться за

Отсутствие мотивации достижения успеха: предпочитает не браться за

Отсутствие мотивации достижения успеха:
предпочитает не браться за Решение трудных проблем,
всегда выбирает более легкие задачи,
не участвует в соревнованиях,
неуверенность в собственных силах сочетается с высокой тревожностью, низкой самооценкой.
Пути и способы устранения этих причин — формировать устойчивую мотивацию достижения успеха через эмоционально-положительное подкрепление успешной деятельности, коррекцию тревожности.

Несформированность продуктивных форм общения и самоутверждения характеризуется: стремлением быть в центре внимания, навязыванием другим, «играет героя», «прикидывается дурачком», рискует без надобности, хвастается, паясничает, вызывающе одевается,…

Несформированность продуктивных форм общения и самоутверждения характеризуется: стремлением быть в центре внимания, навязыванием другим, «играет героя», «прикидывается дурачком», рискует без надобности, хвастается, паясничает, вызывающе одевается,…

Несформированность продуктивных форм общения и самоутверждения характеризуется:
стремлением быть в центре внимания,
навязыванием другим,
«играет героя»,
«прикидывается дурачком»,
рискует без надобности,
хвастается, паясничает,
вызывающе одевается,
общается с детьми старше себя,
подражает хулиганским проделкам других,
повышенная тревожность,
очень охотно выполняет поручения и задания учителя,. Способы устранения сводятся к включению в группу тренинга общения, обучать умению демонстрировать свои позитивные качества, коррекция межличностных семейных отношений.

Недостаточность социальной нормативности (педагогическая запущенность) характеризуется такими признаками: нежелание учиться, прогуливает занятия, работает только тогда, когда его контролируют или заставляют, избегает учителя; не заинтересован в…

Недостаточность социальной нормативности (педагогическая запущенность) характеризуется такими признаками: нежелание учиться, прогуливает занятия, работает только тогда, когда его контролируют или заставляют, избегает учителя; не заинтересован в…

Недостаточность социальной нормативности (педагогическая запущенность) характеризуется такими признаками:
нежелание учиться, прогуливает занятия, работает только тогда, когда его контролируют или заставляют, избегает учителя;
не заинтересован в одобрении или неодобрении взрослых;
списывает домашние задания;
эгоистичен, враждебен к детям, любит интриги, «нечестный игрок», берет чужие вещи без разрешения;
обижает других, любит попугать, пристает к более слабым;
скрытен и недоверчив.
Способы устранения этих причин:
формирование соответствующих социальных норм через включение в группу функционально-ролевого тренинга; коррекцию стиля семейного воспитания; вовлечение в интересную деятельность; организацию успеха в учении.

Высокий уровень общих или специальных способностей (одаренность) характеризуется признаками отсутствия интереса к учебному процессу, «уход в себя»; занятие посторонними делами на уроках, попытки «монополизировать» внимание…

Высокий уровень общих или специальных способностей (одаренность) характеризуется признаками отсутствия интереса к учебному процессу, «уход в себя»; занятие посторонними делами на уроках, попытки «монополизировать» внимание…

Высокий уровень общих или специальных способностей (одаренность) характеризуется признаками
отсутствия интереса к учебному процессу, «уход в себя»;
занятие посторонними делами на уроках,
попытки «монополизировать» внимание учителя, постановка негативных вопросов;
неустойчивость отношений с одноклассниками, переходящая в конфликтность, изолированность.
Наряду с этими — быстрый темп обучения, высокая познавательная активность, оригинальность и самостоятельность суждений; музыкальные, художественные, математические и другие способности. Способы устранения:
найти правильный индивидуальный подход к одаренному ученику в соответствии с его способностями;
обеспечить изучение определенных школьных дисциплин по разным программам; создать условия для перевода из класса в класс;
способствовать посещению секций, кружков, факультативов.

Интеллектуальная недостаточность характеризуется неуспеваемостью по многим предметам, низким объемом знаний и представлений об окружающем мире, бедностью интересов, отсутствие высших потребностей, низкий социальный статус, как правило,…

Интеллектуальная недостаточность характеризуется неуспеваемостью по многим предметам, низким объемом знаний и представлений об окружающем мире, бедностью интересов, отсутствие высших потребностей, низкий социальный статус, как правило,…

Интеллектуальная недостаточность характеризуется
неуспеваемостью по многим предметам,
низким объемом знаний и представлений об окружающем мире,
бедностью интересов,
отсутствие высших потребностей,
низкий социальный статус, как правило, неблагоприятная или функциональная несостоятельность семьи.
Пути и способы устранения этих причин следующие:
консультация у соответствующего специалиста;
использование коррекционных программ, направленных на общее развитие ребенка.

ИСТОЧНИКИ 1. Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации //

ИСТОЧНИКИ 1. Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации //

ИСТОЧНИКИ

1. Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации // Вопросы психологии. — 1984. — №4. 2.Copyright MyCorp © 2011
3. Информационный центр "МЦФЭР Ресурсы образования"

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017
Посмотрите также: