Учитель начальных классов может использовать данную презентацию как сопровождение родительского собрания для родителей учеников 3 класса. Тема родительского собрания "Как помочь ребёнку хорошо учиться". Советы родителям помогут правильно организовать день ребенка, чтобы он не уставал и успешно учился в школе.
Как родители
могут помочь
ребёнку хорошо
учиться.
Успех в решении такой сложной задачи, как
успешная учеба ребенка в школе, зависит от
эффективного сотрудничества школы и семьи.
Единство требований семьи и школы — очень
важный принцип воспитания.
Опыт показывает, что никакая, даже самая
хорошая школа не может заменить семейное
воспитание.
Обязательной должна быть помощь родителей
детям в организации их учебного труда , но не
выполнение домашней работы за детей.
СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ –
ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ
УЧЁБЫ.
Родители организуют и следят за режимом дня
школьников; они проверяют выполнение
домашних заданий и приучают детей к
самостоятельности.
Соблюдение режима дня помогает ребёнку
справиться с учебной нагрузкой, способствует
укреплению его здоровья, защищает нервную
систему от переутомления.
КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
ШКОЛЬНИКАМИ
Для того, чтобы контролировать выполнение
домашних заданий школьниками, нужно
следить за записями домашних заданий в
дневнике.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ В
ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ТРУДА ДЕТЕЙ
ДОМА.
Приучите ребенка организовывать рабочее
место.
Приучите ребенка вовремя садиться за
уроки.
Первое время следите за тем, все ли уроки
сделаны
СУЩЕСТВУЕТ РЯД РЕКОМЕНДАЦИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ
КОТОРЫХ СПОСОБСТВУЕТ ДОВЕРИТЕЛЬНЫМ
ОТНОШЕНИЯМ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ.
Если ребенок действительно нуждается в общении с вами, оставьте
свои дела и займитесь им.
Всегда советуйтесь с ребенком, невзирая на его возраст.
Признавайтесь ребенку в своих ошибках, совершенных по отношению к
нему.
Извиняйтесь перед ребенком в случае вашей неправоты.
Чаще ставьте себя на место ребенка.
Не допускайте в своей речи слов и выражений, которые могут ранить
ребенка.
Пытайтесь устоять против детских просьб и слез, если вы уверены,
что это каприз, мимолетная прихоть.
Сохраняйте самообладание, даже если поступок ребенка вас вывел из
себя.
Проявляйте интерес и внимание к событиям в жизни ребенка,
радуйтесь вместе с ним его успехам, поддерживайте в случаях неудач.
Помните: «Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно
тогда, когда он меньше всего ее заслуживает».
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ ДОМА
1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него.
Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков
значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить
все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том,
что пока не получается.
2. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. Постарайтесь
каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте
задания, давая аналогичные.
3. Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В
ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как
уверенность в правильном выполнении помогает.
4. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не
спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.
5. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно,
так как ребенок может "заучить” ошибку. Но избегайте слов "ты делаешь не так”,
"это неправильно”.
6. Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна
быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы
эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой
ребенок не знает и не понимает.
Главная помощь семьи в
учении ребёнкаэто забота о
его духовной жизни, о
добрых мыслях и поступках,
расширение кругозора,
осознания своего
психического и физического
здоровья.
Важно научить ребенка
пользоваться справочной
литературой: словарями,
справочниками,
энциклопедиями и другими
источниками.