Цели:
расширение контакта между педагогами и родителями;
моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год.
Современные дети
Разные такие:
Есть дети – непоседы,
Есть дети озорные,
Есть дети почемучки,
Хотят о многом знать,
Мечтают, когда вырастут,
На луну слетать.
Дети есть спокойные,
Тихие и скромные,
Любят они с мамами
Целый день играть,
Друзей не обижают,
Взрослых уважают.
О таких детишках
Можно лишь мечтать.
Уровень развития речи детей 4-5 лет
Четыре года
1.Словарный запас достигает 2000 слов.
2.В активной речи появляются слова второй степени обобщения (посуда — чайная и
столовая, машины – грузовые и легковые, люди - мужчины и женщины и т. п.).
3.Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и
временные признаки.
4.Появляется словотворчество, что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных
моделей.
5.В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.
6.У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения
свистящих и шипящих, а также отсутствие вибрантов Р , Р'.
7.Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается
непоследовательность; пересказ известной сказки возможен.
8.Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большое
количество стихотворных произведений.
Пять лет
1. Качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности.
2. Начинает формироваться внутренняя речь - свернутая, сокращенная форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельности.
3.Значительно обогатился словарный запас, дети пользуются словами второй степени обобщения.
4.Возможны ошибки при построении сложных предложений.
5.Звукопроизношение полностью нормализовалось.
6.Появляется способность к выделению звука из слова, т.е. формируются навыки звукового анализа слов, звуковая оболочка слова перестала быть прозрачной, незаметной для восприятия.
7.Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации.
ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ
для детей средней группы
Утренний прием. Игры. Утренняя гимнастика. 7.00 – 8.00
«Приятного аппетита» 8.30– 9.00
Гигиенические процедуры, завтрак
«Учимся, играя» 9.00 – 10.00
Организованная учебная деятельность.
«Вместе на природу» 10.10 -12.10
Подготовка к прогулке. Прогулка.
Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры.
«Приятного аппетита» Обед. 12.30 -13.00
«Здоровый сон» Укладывание и дневной сон. 13.00 -15.10
«Просыпаемся, пробуждаемся»
Подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. 15.10 -15.40
«Приятного аппетита» Полдник. 15.40 – 16.00
«Ура! Игра!»
Сюжетно - ролевые, творческие и дидактические игры. 16.00 -16.30
«Вместе на природу» 16.30 -17.20
Подготовка к прогулке. Прогулка.
«Приятного аппетита» Ужин. 17.40-18.00
«До свиданья, детский сад»
Общение с детьми, родителями. Свободные игры. Уход детей домой. 18.00 -19.00
1 | «Здоровье» | 3 |
Физическая культура | ||
2 | «Коммуникация» | 2 |
Развитие речи | 1 | |
Художественная литература | 0,5 | |
Государственный язык | 0,5 | |
3 | «Познание» | 3 |
Формирование элементарных математических представлений | 1 | |
Конструирование | 0,5 | |
Естествознание | 1 | |
4 | «Творчество» | 4 |
Рисование | 1 | |
Лепка | 0,5 | |
Аппликация | ||
Музыка | 1,5 | |
5 | «Социум» | 1 |
Ознакомление с окружающим миром | 0,25 | |
Экология | ||
Продолжительность организованной учебной деятельности | 20-25 мин | |
Общий объем организованной учебной деятельности детей дошкольного возраста | 12 | |
Вариативный компонент* | 2 |
Типовой учебный план для детей средней группы
"Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения; нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере -
ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, веселых и мелких радостей"
Януш Корчак
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.