ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ
ДОЛЖНА БЫТЬ ОЗАРЕНА МЫСЛЬЮ.
П. Д. ЛЕСГАФТ
Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм – вот задачи современных уроков физкультуры. От этого, в конечном счете, зависит и будущая физическая деятельность человека. Сможет ли он самостоятельно заниматься спортом, приживутся ли в его семейном быту занятия физкультурой. Это и есть новый подход к данному учебному предмету.
Физкультура – одна из основ нашего здоровья. И где как не в школе, этот фундамент строить. Именно на уроках надо помочь ребятам избавиться от сутулых плеч и впалой груди, развить у них силу, быстроту, гибкость, ловкость. Школьникам необходим полноценный урок физкультуры – предельно активный, хорошо оснащенный современными техническими средствами. Наши питомцы должны овладеть физической культурой. Вот это особенно важно.Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося и сформированности качественных универсальных способностей. Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных количественных нормативов.
для учителей физической культуры
«Обоснованность выбора
в системе оценки достижения
планируемых результатов освоения
учебной программы по физической
культуре с целью наилучшего
соответствия особенностям
обучающихся»
Составитель:
Исаков Александр Николаевич
учитель «Физической культуры»
высшая квалификационная категория
МАОУ СОШ № 108,
г. Пермь
2017 год
Федеральный государственный
образовательный стандарт
ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ УУД
Содержание
(опыт
практической
деятельности)
Условия: личностно-
ориентированное,
метод
развивающее образование,
демократизация, гуманизация,
деятельностный подход,
Метод решения учебных задач,
проектный метод,
квазиисследовательский
Результат:
УУД
Системно - деятельностный
ПОДХОД
В ОСНОВЕ
НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
СТАНДАРТОВ
Смена «знаниевой» парадигмы образования на
системно – деятельностную.
Задача школы – не дать объем знаний, а научить учиться.
Стандарт фиксирует не само содержание образования,
а результаты образования, результаты деятельности и
требования к этим результатам.
Организация учебного процесса по
предмету «Физкультура»
Образовательная физическая культура
Мотив - цель - средства – действие – результат
Цель физической культуры - помочь
– оценка. Рефлексия.
человеку стать автором своего
физического состояния на основе
культуры.
ИЛИ:
освоение учениками системы способов
физкультурной деятельности,
обеспечивающих самостоятельное
применение физических упражнений для
удовлетворения своих потребностей (в
здоровье, развитии двигательных качеств,
красоте телосложения, проведении досуга
и др.)
Федеральный государственный образовательный стандарт – третий
по значимости (после Конституции и Закона об образовании) закон,
требующий неукоснительного его выполнения.
Цель физической
культуры
Программы
к контексту Стандарта: целью
физической культуры является
освоение учениками системы
способов физкультурной
деятельности, обеспечивающих
самостоятельное применение
физических упражнений для
удовлетворения своих
потребностей (в здоровье,
развитии двигательных качеств,
красоте телосложения, проведении
досуга и др.)
В Стандарте обозначено, что
каждое образовательное
учреждение составляет
свою основную
образовательную
программу и программы
по предметам, в которых
обязательно должны
быть прописаны УУД,
которые им формируются.
Оценка по
физкультуре
Оценка
успеваемости
должна
складываться
главным образом
из качественных
критериев оценки
уровня
достижений
учащегося и
сформированности
качественных
универсальных
Оценка
личностных
результатов
Учитель физической
культуры может
планировать внутреннюю
оценку сформированности
отдельных личностных
результатов
обучающихся - оценка
индивидуального прогресса
его личностного развития.
Оценка
метапредмет
ных
результатов
Основным объектом оценки
метапредметных
результатов служит
сформированность у
обучающегося регулятивных,
коммуникативных и
познавательных универсальных
учебных действий.
Оценка
предметных
результатов
Оценка
предметных
результатов
по
физической
культуре
представляет
собой оценку
достижения
обучающимся
планируемых
результатов.
При оценивании учебных достижений
учеников основной группы
Определяют
Показатель выполнения учебного
двигательного действия (норматива)
по техническим показателям выполнения
двигательного действия
Уровень теоретических знаний
А как оценить того, кто
освобожден?
Теоретическое занятие по
физкультуре
Исследовательская работа
4 карточки
Внимательно рассмотрите карточку
Сформулируйте задачу
Запишите пути решения ( правильно или
нет идет исследование)
Если решение не найдено , перейдите к
следующей карточке
Если проблема решена, то можно выставить
оценку
Исследовательская работа
«4 карточки»
Исследовательская работа
«4 карточки»
Исследовательская работа
«4 карточки»
Исследовательская работа
«4 карточки»
Презентации
и видео материалы
Использование смартфонов и
телефонов разрешаем
Игра
«крокодил»
Покажи
(продемонстрируй)
-термин;
-вид спорта;
-спортивный снаряд;
- и т.д.
Домашнее задание: составить
словесную инструкцию к упражнению
Рабочая тетрадь по физической культуре
Элемент
двигательног
о действия
Правильное
выполнение
Почему
именно так
правильно?
Упражнения
для
отработки