ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ
ДОЛЖНА БЫТЬ ОЗАРЕНА МЫСЛЬЮ.
П. Д. ЛЕСГАФТ
Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм – вот задачи современных уроков физкультуры. От этого, в конечном счете, зависит и будущая физическая деятельность человека. Сможет ли он самостоятельно заниматься спортом, приживутся ли в его семейном быту занятия физкультурой. Это и есть новый подход к данному учебному предмету.
Физкультура – одна из основ нашего здоровья. И где как не в школе, этот фундамент строить. Именно на уроках надо помочь ребятам избавиться от сутулых плеч и впалой груди, развить у них силу, быстроту, гибкость, ловкость. Школьникам необходим полноценный урок физкультуры – предельно активный, хорошо оснащенный современными техническими средствами. Наши питомцы должны овладеть физической культурой. Вот это особенно важно.Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося и сформированности качественных универсальных способностей. Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных количественных нормативов.
Особенности преподавания физической культуры в условиях внедрения Федеральных.pptx
Презентация к семинару
для учителей физической культуры
«Обоснованность выбора
в системе оценки достижения
планируемых результатов освоения
учебной программы по физической
культуре с целью наилучшего
соответствия особенностям
обучающихся»
Составитель:
Исаков Александр Николаевич
учитель «Физической культуры»
высшая квалификационная категория
МАОУ СОШ № 108,
г. Пермь
2017 год
Презентация к семинару
Федеральный государственный
образовательный стандарт
ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ УУД
Содержание
(опыт
практической
деятельности)
Условия: личностно-
ориентированное,
метод
развивающее образование,
демократизация, гуманизация,
деятельностный подход,
Метод решения учебных задач,
проектный метод,
квазиисследовательский
Результат:
УУД
Презентация к семинару
Системно - деятельностный
ПОДХОД
В ОСНОВЕ
НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
СТАНДАРТОВ
Смена «знаниевой» парадигмы образования на
системно – деятельностную.
Задача школы – не дать объем знаний, а научить учиться.
Стандарт фиксирует не само содержание образования,
а результаты образования, результаты деятельности и
требования к этим результатам.
Презентация к семинару
Организация учебного процесса по
предмету «Физкультура»
Презентация к семинару
Образовательная физическая культура
Мотив - цель - средства – действие – результат
Цель физической культуры - помочь
– оценка. Рефлексия.
человеку стать автором своего
физического состояния на основе
культуры.
ИЛИ:
освоение учениками системы способов
физкультурной деятельности,
обеспечивающих самостоятельное
применение физических упражнений для
удовлетворения своих потребностей (в
здоровье, развитии двигательных качеств,
красоте телосложения, проведении досуга
и др.)
Презентация к семинару
Федеральный государственный образовательный стандарт – третий
по значимости (после Конституции и Закона об образовании) закон,
требующий неукоснительного его выполнения.
Цель физической
культуры
Программы
к контексту Стандарта: целью
физической культуры является
освоение учениками системы
способов физкультурной
деятельности, обеспечивающих
самостоятельное применение
физических упражнений для
удовлетворения своих
потребностей (в здоровье,
развитии двигательных качеств,
красоте телосложения, проведении
досуга и др.)
В Стандарте обозначено, что
каждое образовательное
учреждение составляет
свою основную
образовательную
программу и программы
по предметам, в которых
обязательно должны
быть прописаны УУД,
которые им формируются.
Презентация к семинару
Оценка по
физкультуре
Оценка
успеваемости
должна
складываться
главным образом
из качественных
критериев оценки
уровня
достижений
учащегося и
сформированности
качественных
универсальных
Презентация к семинару
Оценка
личностных
результатов
Учитель физической
культуры может
планировать внутреннюю
оценку сформированности
отдельных личностных
результатов
обучающихся - оценка
индивидуального прогресса
его личностного развития.
Презентация к семинару
Оценка
метапредмет
ных
результатов
Основным объектом оценки
метапредметных
результатов служит
сформированность у
обучающегося регулятивных,
коммуникативных и
познавательных универсальных
учебных действий.
Презентация к семинару
Оценка
предметных
результатов
Оценка
предметных
результатов
по
физической
культуре
представляет
собой оценку
достижения
обучающимся
планируемых
результатов.
Презентация к семинару
При оценивании учебных достижений
учеников основной группы
Определяют
Показатель выполнения учебного
двигательного действия (норматива)
по техническим показателям выполнения
двигательного действия
Уровень теоретических знаний
Презентация к семинару
А как оценить того, кто
освобожден?
Презентация к семинару
Теоретическое занятие по
физкультуре
Презентация к семинару
Разговор с картиной
Презентация к семинару
Исследовательская работа
4 карточки
Внимательно рассмотрите карточку
Сформулируйте задачу
Запишите пути решения ( правильно или
нет идет исследование)
Если решение не найдено , перейдите к
следующей карточке
Если проблема решена, то можно выставить
оценку
Презентация к семинару
Исследовательская работа
«4 карточки»
Презентация к семинару
Исследовательская работа
«4 карточки»
Презентация к семинару
Исследовательская работа
«4 карточки»
Презентация к семинару
Исследовательская работа
«4 карточки»
Презентация к семинару
Презентации
и видео материалы
Использование смартфонов и
телефонов разрешаем
Игра
«крокодил»
Покажи
(продемонстрируй)
-термин;
-вид спорта;
-спортивный снаряд;
- и т.д.
Презентация к семинару
Домашнее задание: составить
словесную инструкцию к упражнению
Презентация к семинару
Рабочая тетрадь по физической культуре
Элемент
двигательног
о действия
Правильное
выполнение
Почему
именно так
правильно?
Упражнения
для
отработки
Презентация к семинару
Благодарю за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.