Что же в моем понимании представляет «здоровый урок?».
Здоровый урок – это тот урок, в рамках которого удается активно управлять работоспособностью учащихся. Удерживая её на индивидуально-высоком уровне. Здоровый урок – это тот урок, плотность которого задается эффективностью предшествующего отдыха, урок, который сохраняет желание учащихся работать дальше. Здоровый урок – это тот урок, который не научает, а развивает. Создать такой урок и учить каждого в соответствии с его природными возможностями очень сложно. Постоянно приходится искать материал, соответствующий целям урока, способствующий снятию усталости, создавать комфортные условия для учебной деятельности и следовать принципу природосообразности: не учить, а развивать.
Здоровьесберегаю
щие технологии в
работе учителей
начальных
классов
1
факты:
Каждый пятый школьник
оканчивает школу с
хроническим заболеванием.
2
По данным медиков:
ухудшение состояния здоровья
происходит
в 7 лет
в 10 лет
в период с 12 до 17 лет
3
Здоровых детей:
• В 1 классе примерно 70%
• Среди выпускников 10%
4
В чём причины:
1 Перегрузки в процессе обучения,
2 нехватка двигательной
активности,
3.несоответствие материально-
технеческой базы школы
санитарно-гигиеническим
требованиям,( например столы,
стулья в классе должны быть
разной величины….)
4. питание школьников,
медицинское обслуживание.
5
Сущность
здоровьесберегающего урока
- обеспечивает ребёнку и учителю
сохранение и увеличение их
жизненных сил от начала и до
конца урока,
• позволяет использовать
полученные умения
самостоятельно во внеурочной
деятельности и в дальнейшей
жизни .
6
Физкультминутки-
динамические паузы
• гимнастика для улучшения
мозгового кровообращения,
• для снятия утомления плечевого
• для снятия напряжения с мышц
пояса и рук,
туловища;
• Гимнастика пальчиковая;
• Гимнастика бодрящая
7
Гимнастика для глаз- самокоррекция
Схема гимнастики для
глаз
8
Рекомендации для учителя
Учитель должен:
- проводить физкультминутку, находясь
в хорошем настроении;
- обладать педагогическим тактом;
-владеть высокой двигательной культурой
и образно показывать упражнения;
-уметь сочетать движения с музыкальным
ритмом;
-знать основы терминологии физических
упражнений
9
Самомассаж
• На уроке можно использовать тренажёр для
стоп (массажный коврик). Это квадрат 30 см
х 30 см из хлопчатобумажной ткани или
другого материала с галькой, пуговицами и
т.д. Ткань должна быть не тонкой, чтобы
ногам было не больно. Тренажер
восстанавливает правильный свод стопы
(профилактика плоскостопия), улучшает
циркуляцию крови, активизирует
биологические точки, представительства всех
внутренних органов, снимает усталость. Его
можно использовать следующим образом: на
одном из уроков дети разуваются, и весь урок
их ноги стоят на массажном коврике. Но
можно использовать коврик и в течение дня
при проведении физминуток (дети становятся
10
«Дерево здоровья»
для наглядной пропаганды
здорового образа жизни.
• На это “дерево” заносятся имена и
фамилии ни разу не болевших
учеников за четверть. По итогам
года самые здоровые ученики
получают награду, поощрение.
16
будьте здоровы!!!
“Здоровье не всё,
но всё без
здоровья – ничто”.
СОКРАТ
17