Презентация к школьной дезадаптации
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Презентация к школьной дезадаптации

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Документация +1
pptx
классное руководство +2
1 кл—5 кл
16.01.2017
Под адаптацией к школе ребёнка следует понимать: а) физиологическую адаптацию, как процесс приспособления функций организма ребёнка к условиям обучения в школе; б) социально-психологическую, как процесс активного приспособления системы "ребёнок-взрослый", "ребёнок-ребёнок" к новым условиям взаимодействия. Социально-психологическая адаптация включает развитие познавательной сферы ребенка и его умение подчинять восприятие, память, мышление, воображение задачам, которые ставят перед ним в процессе учения.Презентация к материалу о школьной дезадаптации

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Педагогическая диагностика школьной дезадаптации.pptx
Педагогическая диагностика школьной дезадаптации
Под адаптацией к школе ребёнка следует понимать: • Физиологическую адаптацию, как процесс приспособления функций организма ребёнка к условиям обучения в школе; • Социально- психологическую, как процесс активного приспособления системы "ребёнок- взрослый", "ребёнок- ребёнок" к новым условиям взаимодействия.
Причины школьной дезадаптации(ДА) Субъективные причины дезадаптации: • Недостаточный уровень мотивации к обучению в школе. Негативное отношение к школе, первичными причинами которого могут быть недостаточно профессиональная работа дошкольных учреждений, образец отрицательного отношения к школе братьев и сестёр и т.д. Вторичное разрушение мотивации происходит непосредственно в процессе обучения. • Несформированность элементов и навыков учебной деятельности, причиной которой могут быть как индивидуальные особенности развития интеллекта, так и педзапущенность. • Неспособность произвольной регуляции поведения, внимания, учебной деятельности. Причиной могут быть неблагоприятная семейная обстановка, неправильные методы воспитания, неправильная организация режима дня ребёнка, а также последствия осложнений при беременности и родах у матери. • Неспособность приспособиться к темпу школьной жизни. Чаще это бывает у детей соматически ослабленных, с задержкой физического развития, нарушениями в работе анализаторов.
Причины школьной дезадаптации, имеющие объективный характер: • Неправильное отношение учителя к ученику. • Неправильная организация учебного процесса.
"Скрытые" формы ДА: 1-я степень – начальная форма 2-я степень – прогрессирующая "скрытой" ДА. • Характеризуется средним уровнем работоспособности, сниженным эмоциональным тонусом, частичной расторможенностью, плаксивостью. Повышенной утомляемостью. Желание ходить в школу неустойчиво. Старателен, но медленно включается в учебный процесс, активность сменяется пассивностью, адекватно реагирует на замечание. В поведении наблюдается тревожность, неуверенность. форма "скрытой" ДА. • Характеризуется низкой работоспособностью, высокой утомляемостью, ребёнок не может сосредоточится, плаксив, обидчив, раздражителен. Иногда жалуется на головную боль, тошноту, боли в животе. Отношение к школе негативное, пассивен на уроке, на просьбу отвечать - молчит, равнодушен к неудачам.  Нуждается в постоянном контроле и помощи учителя. Эпизодически наблюдается агрессивность к детям как защитная реакция организма.
"Открытые" формы ДА 3-я степень - начальная форма "открытой" ДА. • Характеризуется средне- низким уровнем работоспособности, импульсивностью, расторможенностью, внимание неустойчиво, снижен аппетит, беспокойный сон. На уроке не собран, быстро теряет интерес к заданиям, в учебной деятельности иногда создаёт конфликтную ситуацию. "открытой" ДА. • Характеризуется низкой 4-я степень - прогрессирующая форма работоспособностью, высокой утомляемостью, импульсивностью, расторможенностью, раздражительность переходит в агрессивность. Негативное отношение к школе, учителю, быстро теряет интерес к заданиям, отказывается их выполнять, равнодушен к неудачам, негативно относится к замечаниям, мешает на уроке, нуждается в постоянном контроле. Отмечается спад в успешности обучения, в общении с учителем проявляется демонстративность. Кривляется, отказывается выполнять требования учителя, создает конфликтную ситуацию. В общении с детьми агрессивен, обзывает детей, жалуется учителю.
Психолого – педагогическая диагностика личности учащегося и коллектива. Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях. К.Д. Ушинский
Используя диагностические методики, классному руководителю следует иметь в виду: 1. Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат. 2. Проводя психолого-педагогическую диагностику личности учащегося и коллектива, учитель руководствуется принципом «не навреди». Результаты исследования не могут обсуждаться с людьми, не имеющими отношения к делам учащихся и класса. 3. Результаты психолого-педагогической диагностики являются основанием для корректирования и планирования воспитательной деятельности классного руководителя.
Педагогическая диагностика Выявление доминирующего мотива учения • Диагностическая методика «Мое учение» Изучение воспитанности школьников Анкета «Какие качества я в себе воспитал?» Диагностика нравственных приоритетов личности учащегося. • Методика неоконченных предложений. • Методика «Мишень» • Микропрактикум «Мой класс» (для учащихся 5-х классов) Изучение взаимоотношений в коллективе Анкеты для детей • Анкета «Вот я какой!» • Анкета «Мое мнение о классе» Тесты • Тест «Как к вам относятся окружающие?» • Тест «Вы – лидер?» • Тест, помогающий учащимся оценить уровень своего физического развития • Тест «Воспитанный(ая) ли я?»
Тест «Вы – лидер?» Способны ли вы повести окружающих за собой или зависите от других? Этот тест поможет вам познать еще одну грань вашего характера. Главное – честно отвечать на вопросы. • 1. Вы работаете в группе над решением проблемы. Как вы будете себя чувствовать, если чья-то идея оказалась явно лучше, чем ваша? А) Встревожитесь Б) Смутитесь В) Заинтересуетесь • 2. Вы работаете в группе над внедрением идеи. Как вы оцениваете свои идеи в сравнении с идеями других? А) Ваши хуже Б) Ваши лучше В) Ваши не хуже, но и не обязательно лучше • 3. Что происходит, когда вы пытаетесь внушить что-то важное другим? А) Вас не слушают Б) Bас слушают, но им «слабо понять» В) Обычно вас слушают и понимают
• 4. Вы затратили на какое-то дело много времени. И вас никто до сих пор не похвалил, и вообще вы не получили никакой отдачи. Что вы станете делать? А) Будете обескуражены и все забросите. Б) Оставите это дело и перейдете к другому. В) Закончите дело, потому что считаете нужным. • 5. Bас пригласили обсудить внедрение какой-либо идеи в качестве рядового участника. Как вы к этому отнесетесь? А) Нормально, потому что в роли лидера в любом случае вы чувствуете себя неудобно. Б) Не станете участвовать, если вас не назначат главным. В) Вы не против того, чтобы иной раз побыть рядовым участником. • 6. Что случается, когда вам не удается то, что вы пытаетесь сделать? А) Bы бросаете дело, потому что неудачи доказывают, что вы в нем никуда не годитесь. Б) Вы бросаете дело, потому что другие вас не понимают. В) вы извлекаете из неудачи урок, который помогает вам в будущем. • 7. Если вы отвечаете за выполнение группой какого-то дела, как вы будете вести его? А) Предоставите большую часть работы остальным. Б) Все сделаете сами, чтобы быть уверенным, что все сделано правильно. В) Раздадите отдельные поручения всем в соответствии с интересами и навыками каждого.
• 8. Что вы чувствуете при работе с людьми, чья подготовка отличается от вашей? А) Неловкость. Б) Чувство своего превосходства или неполноценности. В) Интерес и уважение к другим подходам и точкам зрения. • 9. Честная критика в ваш адрес вызывает у вас… А) Недовольство собой. Б) Гнев. В) Стремление поправить дело. • 10. Как вы поступаете, если дела из-за разных помех идут не так, как вам хотелось бы? А) Думаете о своих прошлых проблемах и о том, что было бы, если бы… Б) Обвиняете во всем других. В) Ищите пути для продвижения дальше. Подсчитайте количество ответов «А», «Б», «В». 7 или больше «А» означают, что вам, прежде чем вы станете лидером, надо выработать уверенность в себе. 7 или больше «Б» показывают, что вам, прежде чем вы станете лидером, надо учиться больше доверять другим. 7 или больше «В» говорят о том, что у вас, скорее всего, здравый взгляд на себя и на других. Ваше отношение к себе и к другим позволяют вам быть лидером.
Тест «Как к вам относятся окружающие?» • Выберите ответ, и вы увидите, насколько велик ваш авторитет: 1. Бывает ли так, что человек вам не понравился с первого взгляда? а) Часто б) Иногда в) Никогда 2. Если с вами заговорит незнакомый человек, сделаете ли вы вид, что не замечаете его? а) Часто б) Иногда в) Никогда 3. когда кто-то рассказывает вам что-нибудь «по секрету», вы держите язык за зубами? а) Часто б) Иногда в) Никогда 4. Обращаются ли к вам за помощью или советом? а) Часто б) Иногда в) Никогда 5. Общаясь с людьми, вы отказываетесь выслушать то, что волнует их, ради обсуждения своих собственных проблем? а) Часто б) Иногда в) Никогда 6. Позволяете ли вы себе говорить критичным тоном, с сарказмом или с нотами агрессии? а) Часто б) Иногда в) Никогда 7. если у вас что-то не получается, вы пытаетесь переложить свою вину на кого-нибудь другого? а) Часто б) Иногда в) Никогда 8. Когда вы встречаете нового человека в доме или в классе, вы пытаетесь первым завести знакомство? а) Часто б) Иногда в) Никогда 9. Если друзьям срочно понадобилась ваша помощь, вы, не раздумывая, бросаете свою работу, домашние дела и занятия, чтобы помочь им? а) Часто б) Иногда в) Никогда
а) 0   а) 0 а) 10 а) 10 а) 0 а) 0 а) 0 а) 10 а) 10 Ключ к тесту: б) 10  б) 10 б) 0 б) 5 б) 5 б) 5 б) 5 б) 5 б) 5 в) 5 в) 0 в) 0 в) 0 в) 10 в) 10 в) 10 в) 0 в) 0
Подсчитайте баллы: 80-100: Это очень высокий результат. Если вы отвечали честно, то вы цените и уважаете людей, а они в свою очередь считают вас надежным человеком. Вы не свернете со своего пути ради похвалы и награды, но ваши поступки принесут вам первое и второе. 45-75: Людям, которые попали в этот диапазон, обычно помогают при условии, что они расширят сферу своих интересов. Им хочется, чтобы их любили, но они ничего для этого не делают, предпочитая отгородиться от мира. 0-40: люди, которые попали в эту группу, настолько стеснительны, что просто боятся быть на виду. Но как только они вылезают из своей скорлупы, то еще больше привлекают к себе
Спасибо за внимание!
скачать по прямой ссылке