Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"
Оценка 4.6

Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"

Оценка 4.6
Педсоветы +1
ppt
история +1
Взрослым
14.02.2017
Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"
Почему данная технология получила название «Мастерская»? Своё название данная технология получила из-за того, что учитель на уроке перестаёт быть учителем – он становится Мастером. Французские ученые считают, что когда мы объясняем, мы мешаем понимать. Мастер не преподносит готовые знания, а даёт возможность организовать мыслительную деятельность и направить творческий поиск на изучение и познание. Он создаёт условия, придумывает различные ситуации и задачи, это, прежде всего, позиция консультанта и советника. Мастер не призывает: «Делай как я», он говорит: «Делай по-своему». Материал существует не в логической последовательности, а в свободной стихии контрастов и противоречий. Самое важное в мастерской - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск. Мастерская способствует приобретению опыта групповой деятельности, совместной разработки проекта. Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока, находят наиболее эффективные пути для их достижения.Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"
мастерская.ppt

Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"

Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"
Педагогическая  мастерская как  технология обучения

Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"

Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"
Педагогическая мастерская    ­ это такая форма обучения, которая создает  условия для восхождения каждого участника к  новому знанию и новому опыту путем  самостоятельного или коллективного открытия.

Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"

Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"
Целевые ориентации Мыслить раскованно, творчески культура достоинства культура полезности самопознание саморазвитие понимание других

Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"

Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"
Основные методы работы педагогической мастерской Проблемный Исследовательский метод метод

Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"

Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"
Типы педагогических мастерских разделены в зависимости от: • состава участников; • целей и способов деятельности; • темы и содержательной наполненности встречи Мастерские отношений и ценностных ориентаций Мастерские  творческого письма Мастерские построения знаний Мастерские самопознания  Мастерская как мастер­класс и т.д.

Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"

Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"
Принципы и правила  ведения мастерской: 1. Принцип свободы и равенства 2. Принцип неопределенности 3. Принцип диалога 4. Принцип организации пространства

Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"

Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"
Основные этапы мастерской • Индуктор (индукция – способ рассуждения от  частных фактов к общим выводам)  – первое  задание, мотивирующее дальнейшую деятельность  участников.  Во – первых, задание должно актуализировать личный  опыт участников, связанный, так или иначе, со  смыслом  дальнейшей деятельности.  Во – вторых, задание должно предоставить выбор,  что создает интерес, иногда раздражение. • •

Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"

Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"
Основные этапы мастерской • Деконструкция – разрушение, хаос, неспособность  выполнить задание имеющимися средствами. На этом  этапе ставится проблема и отделяется известное от  неизвестного. Создаётся информационный запрос. • Осуществляется работа с информационным  материалом: словарями, учебниками, компьютером,  текстом, моделями, звуками, веществами.

Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"

Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"
Основные этапы мастерской • Реконструкция – воссоздание из хаоса своего проекта  решения проблемы. Обсуждается и выдвигается гипотеза,  способы ее решения. Идёт работа по выполнению заданий,  которые даёт учитель. • Создаются творческие работы: рисунки, рассказы,  загадки, проекты, тексты.

Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"

Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"
Основные этапы мастерской • Социализация – на этом этапе даётся одно задание на весь  класс, или на микрогруппы, ответы сообщаются всему  классу. Это позволяет учителю – мастеру вести урок в  одинаковом темпе для всех групп. Происходит  представление всем промежуточных и окончательных  результатов труда, чтобы оценить и откорректировать  свою деятельность. • На этом этапе учащиеся учатся говорить,  формулировать свои мысли, идеи.

Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"

Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"
Основные этапы мастерской • Разрыв – резкое приращение в знаниях. Это кульминация  творческого процесса, новое выделение учеником  предмета и осознание неполноты своего знания,  побуждение к новому углублению в проблему.  • Результат этого этапа – инсайт (озарение).

Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"

Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"
Основные этапы мастерской • Афиширование – это вывешивание, наглядное  представление результатов деятельности мастера и  учеников.  • Это может быть текст, схема, проект и ознакомление с  ними всех. На этом этапе все ученики ходят, обсуждают,  выделяют оригинальные интересные идеи, защищают свои  творческие работы.

Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"

Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"
Основные этапы мастерской • Рефлексия – это осознание учеником себя в собственной  деятельности, это анализ учеником осуществлённой им  деятельности (авторефлексия), это обобщение чувств,  возникших в мастерской, это отражение достижений  собственной мысли, собственного мироощущения. • Может быть промежуточной и заключительной

Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"

Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"
Алгоритм проведения  мастерской построения знаний Первый этап Цель: формирование информационного голода, запроса. • • • • • Слово мастера Индуктор  Создание творческого продукта   Социализация  Промежуточная рефлексия и самокоррекция  деятельности Второй этап Цель: формирование новых знаний. • • • • Обращение к новой информации и ее обработка. Корректировка творческого продукта или создание нового варианта Социализация Общая рефлексия

Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"

Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"
творческих успехов творческих успехов Желаем Желаем в работе! в работе!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017