Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"
Оценка 4.6
Педсоветы +1
ppt
история +1
Взрослым
14.02.2017
Почему данная технология получила название «Мастерская»? Своё название данная технология получила из-за того, что учитель на уроке перестаёт быть учителем – он становится Мастером.
Французские ученые считают, что когда мы объясняем, мы мешаем понимать. Мастер не преподносит готовые знания, а даёт возможность организовать мыслительную деятельность и направить творческий поиск на изучение и познание. Он создаёт условия, придумывает различные ситуации и задачи, это, прежде всего, позиция консультанта и советника. Мастер не призывает: «Делай как я», он говорит: «Делай по-своему». Материал существует не в логической последовательности, а в свободной стихии контрастов и противоречий. Самое важное в мастерской - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск. Мастерская способствует приобретению опыта групповой деятельности, совместной разработки проекта. Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока, находят наиболее эффективные пути для их достижения.Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"
мастерская.ppt
Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"
Педагогическая
мастерская как
технология обучения
Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"
Педагогическая мастерская
это такая форма обучения, которая создает
условия для восхождения каждого участника к
новому знанию и новому опыту путем
самостоятельного или коллективного открытия.
Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"
Целевые ориентации
Мыслить
раскованно,
творчески
культура достоинства
культура полезности
самопознание
саморазвитие
понимание других
Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"
Основные методы работы
педагогической мастерской
Проблемный
Исследовательский
метод
метод
Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"
Типы педагогических мастерских
разделены в зависимости от:
• состава участников;
• целей и способов деятельности;
• темы и содержательной наполненности встречи
Мастерские отношений и ценностных ориентаций
Мастерские творческого письма
Мастерские построения знаний
Мастерские самопознания
Мастерская как мастеркласс и т.д.
Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"
Принципы и правила
ведения мастерской:
1. Принцип свободы и равенства
2. Принцип неопределенности
3. Принцип диалога
4. Принцип организации пространства
Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"
Основные этапы мастерской
•
Индуктор (индукция – способ рассуждения от
частных фактов к общим выводам) – первое
задание, мотивирующее дальнейшую деятельность
участников.
Во – первых, задание должно актуализировать личный
опыт участников, связанный, так или иначе, со
смыслом дальнейшей деятельности.
Во – вторых, задание должно предоставить выбор,
что создает интерес, иногда раздражение.
•
•
Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"
Основные этапы мастерской
• Деконструкция – разрушение, хаос, неспособность
выполнить задание имеющимися средствами. На этом
этапе ставится проблема и отделяется известное от
неизвестного. Создаётся информационный запрос.
• Осуществляется работа с информационным
материалом: словарями, учебниками, компьютером,
текстом, моделями, звуками, веществами.
Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"
Основные этапы мастерской
• Реконструкция – воссоздание из хаоса своего проекта
решения проблемы. Обсуждается и выдвигается гипотеза,
способы ее решения. Идёт работа по выполнению заданий,
которые даёт учитель.
• Создаются творческие работы: рисунки, рассказы,
загадки, проекты, тексты.
Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"
Основные этапы мастерской
• Социализация – на этом этапе даётся одно задание на весь
класс, или на микрогруппы, ответы сообщаются всему
классу. Это позволяет учителю – мастеру вести урок в
одинаковом темпе для всех групп. Происходит
представление всем промежуточных и окончательных
результатов труда, чтобы оценить и откорректировать
свою деятельность.
• На этом этапе учащиеся учатся говорить,
формулировать свои мысли, идеи.
Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"
Основные этапы мастерской
• Разрыв – резкое приращение в знаниях. Это кульминация
творческого процесса, новое выделение учеником
предмета и осознание неполноты своего знания,
побуждение к новому углублению в проблему.
• Результат этого этапа – инсайт (озарение).
Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"
Основные этапы мастерской
• Афиширование – это вывешивание, наглядное
представление результатов деятельности мастера и
учеников.
• Это может быть текст, схема, проект и ознакомление с
ними всех. На этом этапе все ученики ходят, обсуждают,
выделяют оригинальные интересные идеи, защищают свои
творческие работы.
Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"
Основные этапы мастерской
• Рефлексия – это осознание учеником себя в собственной
деятельности, это анализ учеником осуществлённой им
деятельности (авторефлексия), это обобщение чувств,
возникших в мастерской, это отражение достижений
собственной мысли, собственного мироощущения.
• Может быть промежуточной и заключительной
Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"
Алгоритм проведения
мастерской построения знаний
Первый этап
Цель: формирование информационного голода, запроса.
•
•
•
•
•
Слово мастера
Индуктор
Создание творческого продукта
Социализация
Промежуточная рефлексия и самокоррекция деятельности
Второй этап
Цель: формирование новых знаний.
•
•
•
•
Обращение к новой информации и ее обработка.
Корректировка творческого продукта или создание нового варианта
Социализация
Общая рефлексия
Презентация к сообщению на методическом совете "Технология педагогических мастерских"
творческих успехов
творческих успехов
Желаем
Желаем
в работе!
в работе!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.