МБОУ «СШ № 40»
Педагогический совет
Педагогический совет
Цифровое образование:
««Цифровое образование:
инвестиции в будущее»
инвестиции в будущее»
Макаренкова С.В.,
заместитель директора
Образование есть то, что остается
после того, когда забывается все,
чему нас учили.
Альберт Эйнштейн
Надо бежать, чтобы стоять на месте, и
бежать в два раза быстрее, чтобы
двигаться вперед…
Льюис Кэрролл
ЦельЦель::
ориентация школы
на новую образовательную модель
План:
План:
1. Актуальность темы. Информационное общество,
проект «Цифровая школа».
(Макаренкова С.В.)
2. Информатизация УВП в МБОУ «СШ № 40».
(Макаренкова С.В., Сидоркина О.А.)
3. На пути к цифровой школе. ЦОРы – типология,
требования к разработке. Из опыта работы.
(Макаренкова С.В., Власова М.В., Лебедева А.В.,
Марина Н.Н., Зайцева Е.В., Панкова
А.В.,
Никитина
Ю.Ю.)
4. Работа в группах.
«Чтобы изменить общество, нужно
воспитать другого человека. Чтобы воспитать
другого человека, нужно изменить общество».
Э. Фромм
Современное образование в этой связи оказывается
самым активным участником процесса выхода из
планетарных кризисов.
Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать
возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и
весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность
реализации своих личных планов.
Наиболее перспективной в развитии образования является
концепция образования на протяжении всей жизни человека.
Сущностными характеристиками этой концепции являются:
Гибкость
Разнообразие
Доступность во
времени и
пространстве
Такое образование, помимо необходимости адаптации к изменениям
в профессиональной деятельности, должно превратиться в процесс
непрерывного развития личности, знаний и навыков, а также
способности выносить суждения и предпринимать различные
действия.
научиться познавать
научиться жить
вместе
Целями
современного
образования
является: помочь
учащимся
научиться работать
научиться жить в ладу
с самим собою
На Российском инвестиционном
форуме обсудили перспективы
развития цифрового образования
О цифровой школе
О цифровой школе
задачи. Цифровая школа
Это пространство, в котором возможно создание
каждым учащимся своей личной школы при помощи
цифровых технологий. Цифровые компетенции не могут быть целью
образования, а могут быть только средством. Они позволяют нам выйти на новые
каждому
актуальные
безграничные возможности: ребенок сам может выбирать для себя
источники знаний.
Необходима удобная навигация по информационному
пространству. Цифровая среда, которая опирается
на онлайнвзаимодействие везде, где это эффективно.
дает
Максимальное упрощение формальных задач, которые
сейчас так мешают учителю.
Степень
Степень
использования информационных ресурсов школы
использования информационных ресурсов школы
участниками образовательного процесса:
1.Администрация 100%:
для составления тарификации, отчётов (Microsoft Excel);
для отслеживания движения учащихся;
для создания текстовых документов (отчетность, приказы,
распоряжения Microsoft Word);
для работы с бланками строгой отчётности;
для планирования учебновоспитательной и методической
работы, для контроля ведения электронных журналов.
2. Учителяпредметники:
93% при подготовке раздаточных и дидактических материалов на
уроки в домашних условиях (Microsoft Word);
76% при разработке собственных средств обучения и воспитания
(Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, ABBYY Fine Reader, Movie
Maker);
53% для демонстраций;
100% для ведения электронного дневника;
23% для организации участия обучающихся в телекоммуникационных
проектах;
47% для участия в дистанционных семинарах.
создания
докладов,
3. Обучающиеся:
для изучения информатики и ИКТ (111 классы);
для создания презентаций по разным предметам;
для
исследовательских работ;
для участия обучающихся в телекоммуникационных
проектах, олимпиадах и т.д.;
для использования банка заданий при подготовке к ЕГЭ
по различным предметам.
рефератов,
учебно
для просмотра
4. Родители:
76%
дневника;
88% для работы с электронной школьной
картой.
электронного
ЭОР и ЦОР нового поколения
в предметном обучении
Современные базы электронных образовательных
Современные базы электронных образовательных
ресурсов это:
ресурсов это:
Федеральный центр информационно
образовательных ресурсов (ФЦИОР)
Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов (ЦОР).
ЭОРЭОР - электронные образовательные ресурсы -
совокупность средств программного, информационного,
технического и организационного обеспечения,
электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых
носителях и/или в сети.
ЦОРЦОР - цифровые образовательные ресурсы -
представленные в цифровой форме фотографии,
видеофрагменты, статические и динамические модели,
объекты виртуальной реальности и интерактивного
моделирования, картографические материалы,
звукозаписи, символьные объекты и деловая графика,
текстовые документы.
15
Федеральный центр информационно-
Федеральный центр информационно-
образовательных ресурсов
образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru
http://fcior.edu.ru
16
Единая коллекция цифровых
Единая коллекция цифровых
образовательных
образовательных
ресурсов -ЦОР (http://
http://school
ресурсов -ЦОР (
.edu.ru))
.edu.ru
school--collection
collection
17
Страница «Основное общее образование»
Страница «Основное общее образование»
, «МАТЕМАТИКА»
, «МАТЕМАТИКА»
18