Презентация к учебно-исследовательской работе " Имя в реке времени".
Оценка 4.9

Презентация к учебно-исследовательской работе " Имя в реке времени".

Оценка 4.9
Исследовательские работы
ppt
классное руководство +1
Взрослым
03.07.2017
Презентация к учебно-исследовательской работе " Имя в реке времени".
Данная презентация содержит иллюстративный материал к учебно-исследовательской работе "Имя в реке времени". Содержит результаты практической работы-анкетирования учащихся, таблицу " Наиболее употребительные и редкие имена , используемые в России, Приморском крае, Кировском районе и школе №2". Может быть использована для проведения классных часов, на уроке русского языка.
Имя в реке времени.ppt

Презентация к учебно-исследовательской работе " Имя в реке времени".

Презентация к учебно-исследовательской работе " Имя в реке времени".
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №2 пгт. Кировский,  Кировского района» Районная конференция учебно­исследовательских работ  «Путь к успеху» «Имя в реке времени» Выполнили: Волкова Мария,ученица 9 класса «А»,Кучер Вероника, Климкович Надежда,ученицы 9 класса «Б». Руководитель: учитель литературы Федоренко Татьяна  Анатольевна пгт. Кировский 2012 год.,

Презентация к учебно-исследовательской работе " Имя в реке времени".

Презентация к учебно-исследовательской работе " Имя в реке времени".
Что же представляет собой  имя?          Зачастую современные школьники безразличны к  своему имени, поскольку привыкли к его звучанию  и ничего не знают о его значении. Но ведь имена,  как и всё на свете, имеют свою историю. Они  рождаются, живут своей особой жизнью, умирают,  а иногда воскресают вновь. А раз так, то имя как  слово представляет для нас особый интерес.

Презентация к учебно-исследовательской работе " Имя в реке времени".

Презентация к учебно-исследовательской работе " Имя в реке времени".
Цель работы: осуществить анализ имён и их истории,  выяснить их значение и своеобразие. Задачи.  1. Изучить литературу по теме исследования. 2. Познакомиться с миром имён, их историей, значением и  3. Провести анкетирование среди учащихся для выяснения  своеобразием. актуальности темы. 4. Проанализировать полученный результат. 5. Составить список наиболее встречаемых и редких имён. Объект исследования: имена людей Гипотеза: мы считаем, что большинство имён, встречающихся в  России, русского происхождения. Методы: анализ информационных источников, разработка  информационных источников.

Презентация к учебно-исследовательской работе " Имя в реке времени".

Презентация к учебно-исследовательской работе " Имя в реке времени".
Имя человека Слово имя­ очень древнее, и этимология его  расплывчата. Это слово некоторые учёные  сближают с древнерусскими имъти –  «иметь», «считать», «принимать за кого­либо  или за что­либо»; другие считают, что слово  восходит к древнеиндийскому июоти –  «отделяет», т.е имя даётся для того, чтобы  отличать людей или животных друг от друга. Слово имя имеет множество  «родственников» в языке, расцветает в  языковой системе полным цветом, что  свидетельствует о живучести и  востребованности данного слова в языке.

Презентация к учебно-исследовательской работе " Имя в реке времени".

Презентация к учебно-исследовательской работе " Имя в реке времени".
С древних времен существует вера, что имя  человека – синоним его души. Оно служит  источником его счастья и сил.      Древние русские имена давались человеку как  примета, отличие, по которому можно было бы  выделить его из семьи.

Презентация к учебно-исследовательской работе " Имя в реке времени".

Презентация к учебно-исследовательской работе " Имя в реке времени".
 Существуют имена «умалительные» :они выражают растроганность, нежность и ласку.  А такие имена как Иван да Марья воспринимаются как своеобразный символ «русскости», но мало кто знает ,что имена совершенно другого происхождения.  Существует множество имён ,воспринимаемых людьми  как безусловно русские.

Презентация к учебно-исследовательской работе " Имя в реке времени".

Презентация к учебно-исследовательской работе " Имя в реке времени".
 В 20­ых –начале 30­ых годов, когда  революционные изменения затронули  практически все сферы жизни общества, не  обошлось и без экзотических имён, таких как  Эликтрификация,Индустрия,Химизация,  Донбасс, Днепрогрэс и т.д  Существуют даже имена ­трансформеры.  Ежегодно специалисты составляют список  самых популярных имён за прошлый год. В  2011­м году в основном люди останавливались  на банальных и милых именах ,таких как  Мария, Анна, Елизавета,Александр,Иван и т.д

Презентация к учебно-исследовательской работе " Имя в реке времени".

Презентация к учебно-исследовательской работе " Имя в реке времени".
 Существует множество историй, когда родители хотели назвать своё чадо очень даже необычным именем. Например, в начале нынешнего тысячелетия появилось семейство, в котором родители во что бы то ни стало захотели назвать сыночка БОЧ Или многодетный папа из РВФ 260602. К счастью, в ЗАГСе им отказали. Санкт- Петербурга устал от того ,что его старших детей с обычными именами путали с кем-то, поэтому он решил назвать младших детей необычными именами. Так у него появились мальчики Царь, Король, Государь и девочки

Презентация к учебно-исследовательской работе " Имя в реке времени".

Презентация к учебно-исследовательской работе " Имя в реке времени".
 В городе Павловске пару лет назад появилась  девочка с именем Россия. Ещё одна обладательница  такого же имени живёт в Нижнем Тагиле, а во  Владивостоке девочку назвали Россияной.  Однако с социально­психологической точки зрения  эксперименты с именами дают порой травмирующие  психику последствия. Ведь как ребёнка назовёшь ,так  он и заживёт.

Презентация к учебно-исследовательской работе " Имя в реке времени".

Презентация к учебно-исследовательской работе " Имя в реке времени".
Практическая работа Цель: выяснить осведомлённость учащихся о  значении своего имени. Задачи. 1. Расширить знания и кругозор учащихся. 2. Развивать умение работать с научно­ популярной литературой. Методы: анкетирование, разработка таблицы.

Презентация к учебно-исследовательской работе " Имя в реке времени".

Презентация к учебно-исследовательской работе " Имя в реке времени".
Мы провели анкетирование среди учащихся 5­9 классов.  Количество опрошенных составило 72 человека.

Презентация к учебно-исследовательской работе " Имя в реке времени".

Презентация к учебно-исследовательской работе " Имя в реке времени".
Вывод  Проведя анкетирование, мы убедились,  что в основном учащиеся знают, что  означает их имя, знают людей, носящих  такое же имя, но недостаточно  осведомлены, из какого языка пришло к  нам это имя.

Презентация к учебно-исследовательской работе " Имя в реке времени".

Презентация к учебно-исследовательской работе " Имя в реке времени".
Также мы составили таблицу популярных и редких имен.                                          РОССИЯ Популярные: Анастасия,Дарья,Софья,Мария,  Анна,Елизавета,Александр,Артём,  Иван,Дмитрий,Максим,Никита.                                   ПРИМОРСКИЙ КРАЙ Популярные: Анастасия, Дарья, Мария, Полина,  Софья,Артём,Александр,Никита,  Дмитрий, Максим                                  КИРОВСКИЙ РАЙОН Редкие: Богдана, Ясна,Амелия. Популярные: Дарья,Софья,Александр,Егор, Артём,Тимофей. Редкие: Россия,Олимпиада,  Аким,Аксинья,Нил,Авдотья,Лука. Редкие: Потап, Клим, Назарий, Лука, Леонард, Фрол,  Мелания, Забава, Мальвина,Россияна,  Златислава, Богдана, Агафья, Пелагея, Аврора.                                          ШКОЛА Популярные: Алексей, Александр,  Максим,Андрей,Даниил,Анна,  Татьяна,Дарья Редкие: Павла,Регина,Диана,Инга,Влада,Захар,Тимур, Илона,Матвей,Эрика,Эдгар,Элина,Эльдара, Тадеуш,Мирана,Лолита,Виталина,Глеб.

Презентация к учебно-исследовательской работе " Имя в реке времени".

Презентация к учебно-исследовательской работе " Имя в реке времени".

Презентация к учебно-исследовательской работе " Имя в реке времени".

Презентация к учебно-исследовательской работе " Имя в реке времени".
Заключение Если родители не хотят с самого раннего детства  одарить своего долгожданного и любимого ребёнка  кучей проблем, лучше не называть его странным или  экзотическим именем. Об этом чудесное стихотворение  написал ещё Самуил Маршак.                                            « В защиту детей»                                     … пусть поймут отец и мать,                                          что с прозваньем этим                                          век придётся вековать                                           злополучным детям.      В результате проделанной работы мы выяснили, что наша  гипотеза ошибочна.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017