Презентация к уроку
Оценка 5

Презентация к уроку

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
администрации
Взрослым
07.02.2019
Презентация к уроку
Данная методическая разработка содержит учебную презентацию на тему "Формирование системы управления персоналом" для обучающихся по специальности среднего профессионального образования 19.02.10 Технология продукции общественного питания. данную презентацию могут использовать в своей работе преподаватели экономического цикла учреждений среднего профессионального образования для проведения учебных занятий.
Формирование системы управления персоналом.ppt

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Тема 2. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Презентация к уроку

Презентация к уроку
ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ  Понятие системы управления персоналом и ее основные элементы  Кадровая политика как основа системы управления персоналом  Стратегия управления персоналом  Службы персонала и их современные функции

Презентация к уроку

Презентация к уроку
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ совокупность элементов и подсистем управления персоналом, взаимодействующих между собой и обеспечивающих эффективное использование потенциала рабочей силы на уровне организации

Презентация к уроку

Презентация к уроку
ОСНОВНЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ПОДСИСТЕМЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ  Цели системы управления персоналом  Функции системы управления персоналом  Организационная структура системы управления  Методы управления персоналом  Технология управления персоналом  Кадры управления персоналом  Кадровое и делопроизводственное обеспечение  Делопроизводственное обеспечение  Информационное и техническое обеспечение системы  Техническое обеспечение системы управления  Нормативно-методическое и правовое обеспечение управления персоналом персоналом организации системы управления персоналом персоналом системы управления персоналом

Презентация к уроку

Презентация к уроку
КАДРОВАЯ ЦЕЛЬ является основой формирования целевой направленности управления персоналом. системы Содержит два блока целей: 1. С точки зрения работника Нормальные условия труда Мотивация труда 2. С точки зрения администрации:  Обеспечение прибыли предприятия через использование структурой и целями организации и достижение рациональной степени мобильности персонала соответствии персонала со в

Презентация к уроку

Презентация к уроку
ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ  Определение потребности в персонале  Обеспечение персоналом  Развитие персонала  Использование персонала  Мотивация результатов труда и поведение персонала  Правовое и информационное обеспечение процесса управления персоналом

Презентация к уроку

Презентация к уроку
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ обеспечение соответствия качественных и количественных характеристик персонала целям организации

Презентация к уроку

Презентация к уроку
КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРСОНАЛА  способность (уровень образования, объем знаний, профессиональные навыки, опыт работы в определенной сфере и т.п.);  мотивация (круг профессиональных и личных интересов, стремление сделать карьеру и т.п.);  свойства (личностные качества, влияющие на выполнение определенной профессиональной роли).

Презентация к уроку

Презентация к уроку
ВАРИАНТЫ СТРУКТУРНОГО МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ Вариант 1. Структурная подчиненность кадровой службы в качестве штабного органа высшему руководству Руководитель организации Руководитель службы  управления персоналом Финансовый  директор Директор по  производству Коммерческий  директор Директор по  развитию

Презентация к уроку

Презентация к уроку
ВАРИАНТЫ СТРУКТУРНОГО МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ Вариант 2. Организационное включение службы управления персоналом в руководство организацией Руководитель организации Финансовый  директор Директор по  производству Коммерческий  директор Директор по  персоналу

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Этапы формирования внутренней структуры системы управления персоналом  структуризация целей системы управления персоналом;  определение состава функций управления, позволяющих реализовать цели системы;  формирование состава подсистемы оргструктуры;  расчет трудоемкости функций и численности подсистем;  построение конфигурации оргструктуры.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Варианты построения службы управления персоналом Организационная структура системы управления персоналом , ориентированная на обслуживание функциональных сфер организации Руководитель службы персонала Руководитель  службы  персонала  производства Руководитель  службы  персонала  сбыта и продаж Руководитель  службы  персонала  управления  финансами Руководитель  службы  персонала  исследований и  разработок

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Варианты построения службы управления персоналом Организационная структура системы управления персоналом при продуктовой организационной структуре организации Руководитель центральной службы  управления персоналом Руководитель  службы управления  персоналом по  продукту А Руководитель  службы управления  персоналом по  продукту В Руководитель  службы управления  персоналом по  продукту С

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Кадровое обеспечение системы управления персоналом - это необходимый количественный и качественный состав работников кадровой службы организации

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Качественная потребность в персонале - это потребность в работниках определенных профессий, специальностей, квалификации.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Количественный состав службы управления персоналом определяется:  общей численностью работников организации;  конкретными условиями и характерными  социальной характеристикой организации, особенностями организации, связанными со сферой ее деятельности (производственной, банковской, торговой, страховой и т.д.), масштабами, разновидностями отдельных производств, наличием филиалов; структурным составом ее работников (наличием различных категорий- рабочих, специалистов с высшим и средним специальным образованием, научных работников), их квалификацией; управлению персоналом (стратегическое планирование, выработка кадровой политики, организация обучения и т.п.);  сложностью и комплексностью решаемых задач по  техническим обеспечением управленческого труда

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Делопроизводственно е обеспечение  обработка поступающей и передаваемой  доведение документации до соответствующих документации; работников системы управления персоналом для исполнения;  печатание документов по кадровым вопросам;  регистрация, учет и хранение документов по  формирование дел в соответствии с номенклатурой,  копирование и размножение документов по кадровым  контроль за исполнением документов;  передача документации по вертикальным и персоналу; утвержденной по данной организации; вопросам; горизонтальным связям.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Информационное обеспечение системы управления персоналом представляет совокупность решений размещению организации циркулирующей управления функционировании по и собой реализованных объему, формам информации, системе в при ее

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Техническое обеспечение системы управления персоналом организации представляет собой комплекс технических средств, взаимосвязанных единым управлением и (или) автономных технических средств сбора, регистрации, накопления, передачи, обработки, вывода и представления информации, а также средств оргтехники

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом это совокупность документов организационного, организационно- методического, организационно- распорядительного, технического, нормативно- технического, технико-экономического и экономического характера, а также нормативно- справочные материалы, устанавливающие нормы, правила, требования, характеристики, методы и другие данные, используемые при решении задач организации труда и управления персоналом и утвержденные в установленном порядке компетентным соответствующим органом или руководством организации.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
РЕГЛАМЕНТ  это совокупность правил, определяющих порядок деятельности государственного органа, предприятия, учреждения, организации, а также порядок проведения заседаний и конференций.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
КЛАССИФИКАЦИЯ РЕГЛАМЕНТОВ  регламенты, регулирующие работу персонала,  регламенты, регулирующие деятельность предприятия в целом как единого юридического лица (устав, договор учредителей, философия, правила внутреннего трудового распорядка и др.); рассматриваемого, в свою очередь, как совокупность взаимосвязанных групп работников (положение о подразделениях, модели рабочих мест, должностные инструкции, контракты и др.); (делопроизводство, документы, классификаторы, типовые банки данных и др.); управления (размещение, паспорт, инструкции по эксплуатации и др.); функций, графики процессов, технологические карты и др.).  регламенты, нормирующие процесс управления (матрица  регламенты по информационному обеспечению  регламенты, регулирующие порядок работы с техникой

Презентация к уроку

Презентация к уроку
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА  общие положения;  порядок приема и увольнения сотрудников;  время труда и отдыха;  основные обязанности сотрудников;  основные обязанности администрации;  меры поощрения и взыскания.  требования к сотрудникам;  условия оплаты труда;  социальные блага и гарантии;  служебная тайна.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Положения о подразделениях  основной нормативный документ, регламентирующий назначение и место подразделения на предприятии, его структуру, основные функции и задачи управления, права, ответственность и формы поощрения работников подразделения.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Основные части Положения о структурном подразделении 1. Общая часть  Указывается порядок создания, реорганизации и  Определяется численно-профессиональный состав  Приводится схема подчиненности персонала внутри  Устанавливается перечень основных нормативных  Указывается подчиненность подразделения руководителю предприятия или его заместителям и основные функции управления, которые оно реализует. ликвидации подразделения. работников подразделения. подразделения. актов, положений и инструкций, которыми руководствуется структурное подразделение. структурного подразделения.  Указывается главная цель деятельности

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Основные части Положения о структурном подразделении 2. Функции и задачи  Данный раздел содержит функции и комплексы задач управления, закрепленные за структурным подразделением. В упрощенном виде это может быть перечень функций.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
3. Права Основные части Положения о структурном подразделении  Права предоставляют возможность использования различных ресурсов (трудовых, информационных, технических, материальных, финансовых, энергетических) для выполнения функций управления, закрепленных за структурным подразделением.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Основные части Положения о структурном подразделении  В зависимости от формы собственности 4. Ответственность и типа предприятия все работники структурного подразделения несут дифференцированную ответственность (индивидуальную или коллективную) за выполнение установленных собственником предприятия целей и задач, сформулированных в годовом плане экономического развития.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Основные части Положения о структурном подразделении  Указываются формы материального и морального поощрения работников за своевременное и качественное решение задач управления. 5. Поощрения закрепляются за функциональным подразделением.  Определяются показатели деятельности структурного подразделения, при этом исходят из основных экономических и социальных показателей работы предприятия в целом.  Указывается перечень показателей, которые

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Должностная инструкция  основной документ, регламентирующий назначение и место работника в системе управления, его функциональные обязанности, права, ответственность и формы поощрения.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Основные части должностной инструкции1. Общая часть       Основная функция управления, подчиненность работника, перечень должностных лиц (для руководителей), непосредственно подчиненных по штатному расписанию предприятия. Порядок назначения, перевода и освобождения работника по данной должности. Квалификационные характеристики кандидата на должность. Профессиональные требования к кандидату на должность. Перечень основных нормативных актов, положений и инструкций, которыми должен руководствоваться работник при выполнении своих обязанностей Основная цель деятельности работника, определяющая главное направле ние его работы при выполнении функциональных обязанностей.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
2. Карта функциональных обязанностей Основные части должностной инструкции Определяет функциональные обязанности работника, количественные показатели их выполнения и функциональные взаимосвязи с другими работниками.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Основные части должностной инструкции3. Права Права характеризуют возможность использования различных ресурсов (трудо вых, информационных, финансовых, материальных, технических, энергетических) для решения задач управления.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Основные части должностной инструкции Определяется персональная 4. Ответственность ответственность работника за несвоевременное и некачественное выполнение функциональных обязанностей с учетом действующего трудового законодательства.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Основные части должностной инструкции5. Поощрение  Формы морального поощрения:  Формы материального поощрения:  Оценка эффективности работы конкретного работника осуществляется по результатам выполнения показателей, закрепленных за структурным подразделением. Указываются формы морального и материального поощрения за своевременное и качественное выполнение функциональных обязанностей и отсутствие нарушений трудовой дисциплины:

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Правовое обеспечение это использовании средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления персоналом с целью достижения эффективной деятельности организации

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Кадровая политика это общие ориентиры для действий и принятия решений относительно персонала, которые обеспечивают оптимальное достижение целей предприятия (организации)

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Концепция развития организации  Производственная концепция — развитие производства, изучение рынка, совершенствование товара и т.п.  Финансовая концепция — доходы и расходы фирмы, использование и получение денежных средств.  Социальная концепция — перспективы развития коллектива вообще и персонала в частности, что отражается в кадровой политике фирмы.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Кадровая политика фирмы охватывает  требования, предъявляемые к персоналу;  количественное и качественное  маркетинг персонала, т.е. его занятость и  обучение персонала;  кадровый контроль;  политику стимулирования;  социальную политику;  информационную (или коммуникационную) планирование персонала; сокращение или увеличение штатов; политику

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Принципы кадровой политики  полное доверие к сотруднику и предоставление ему максимальной самостоятельности;  в центре экономического управления должны быть не деньги, а человек и его инициатива;  результат деятельности организации определяется степенью сплоченности коллектива;  максимальное делегирование функций  совершенствование мотивации труда сотрудникам; работников

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Кадровая политика должна обеспечивать достижение целей:  цели, связанные с отношениями предприятия (организации) с окружающим миром, например с рынком труда, охраной окружающей среды, взаимоотношениями с государственной и местной властью, профсоюзами;  цели, реализация которых направлена на улучшение отношений предприятия со своими сотрудниками, например привлечение работников к управлению организацией, совершенствование стиля руководства, решение социальных вопросов, улучшение условий труда и быта работников.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Контекст кадровой политики и Организация информация о кадрах Высвобождени е кадров Сохранение кадров Развитие кадров КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА Использовани е кадров Привлечение кадров е Определени потребности в кадрах

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Виды кадровой политики Пассивная кадровая политика осуществляется тогда, когда руководство организации не имеет четко разработанной программы действий в отношении персонала, а работа с кадрами сводится к ликвидации негативных последствий посредством оценки персонала, диагностики кадровой ситуации в целом.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Виды кадровой политики Реактивная кадровая политика проводится в случае, когда руководство организации осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом, причинами возникновения конфликтных ситуаций, отсутствия мотивации к высокопроизводительному труду и владеет ситуацией развития кризиса.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Виды кадровой политики Превентивная кадровая политика проводится тогда, когда руководство имеет обоснованные прогнозы развития ситуации. Кадровая служба таких организаций располагает не только средствами диагностики персонала, но и прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный период.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Виды кадровой политики Активная кадровая политика осуществляется в случае, когда руководство имеет не только прогноз, но и средства воздействия на ситуацию, а кадровая служба способна разработать целевые антикризисные кадровые программы, проводить постоянный мониторинг ситуации и корректировать исполнение Программ с учетом действия внешних и внутренних факторов.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Активная кадровая политика  При рациональной кадровой политике руководство организации имеет как качественный диагноз, так и обоснованный прогноз развития ситуации и располагает не только средствами диагностики персонала, но и прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный и долгосрочный периоды.  При авантюристической кадровой политике руководство организации не имеет качественного диагноза, обоснованного прогноза развития ситуации, но стремится влиять на нее.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Виды кадровой политики  Открытая кадровая политика осуществляется тогда, когда организация прозрачна для потенциальных сотрудников на любом уровне. Организация готова принять на работу любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией, без учета опыта работы в этой или родственной ей организациях.  Закрытая кадровая политика осуществляется тогда, когда организация ориентируется на включение нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение вакантных должностей происходит только из числа сотрудников.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Этапы формирования кадровой политики организации  обеспечение программы развития персонала,  разработка общих принципов кадровой политики,  планирование потребности в персонале, формирование  создание и поддержка системы кадровой информации,  формулирование принципов распределения средств, определение приоритетов целей; структуры и штата, создание резерва кадров; осуществление кадрового контроллинга; обеспечение эффективной системы мотивации и стимулирования труда; профориентация и адаптация сотрудников, планирование индивидуального продвижения, формирование команд, профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка кадров;  анализ соответствия кадровой политики и стратегии организации управлению ее персоналом, выявление узких мест в кадровой работе, оценка кадрового потенциала.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Содержательное определение кадровой политики Кадровая политика организации — генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития организации и стратегии управления ее персоналом.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Теории управления персоналом Персонал – издержки  Принуждение  Минимизация  Малый период планирования  Результаты  Количество  Негибкий  Зависимый Персонал – ресурс  Целесообразность  Оптимизация  Длительный период планирования  Средства + результат  Качество  Гибкий  Автономный

Презентация к уроку

Презентация к уроку
ПЕРСОНАЛ - СТРАТЕГИЯ  Внедрение на практике стратегического управления деятельностью фирмы;  Изменение парадигмы управления и признание персонала основным ресурсом организации.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Эволюция стратегического подхода к управлению организацией  Стратегия в своем развитии проходит два этапа (разработку и внедрение);  Стратегия состоит из множества решений, включая анализ ресурсов и формирование общих целей и вариантов возможностей их реализации, но без учета ограничений, которые появляются на этапе реализации;  Стратегия имеет отношение преимущественно к внешней сфере деятельности организации (государство, сбыт продукции, конкуренция), а не к внутренней (культура организации, ожидание персонала, структура).  В стратегии одинаково важны все составляющие (и разработка, и внедрение), так как на стадии внедрения могут возникнуть мало предсказуемые факторы и значительно исказить результаты;  Стратегия имеет отношение и к внутренним факторам деятельности организации: человеческие ресурсы достаточно сильно влияют на реализацию разработанной стратегии и имеют свой стратегический статус; отражающий управленческую философию руководства фирмы.  Стратегия-это процесс,

Презентация к уроку

Презентация к уроку
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ  Это управление, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителя, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Стратегические цели Разработка стратегии Стратегическое видение и миссия организации Реализация стратегии Оценка и контроль

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Факторы анализа человеческих ресурсов организации  квалификация и образование рабочей силы;  социальный аспект, культура предприятия;  передвижение персонала;  качество руководства (квалификация руководителей).

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Составляющие стратегии управления персоналом  цель деятельности организации;  система планирования организации;  отношения высших управленческих кадров;  организационная структура служб управления  критерии эффективности системы управления  ограничения на функционирование системы персоналом; персоналом; (финансовые, временные, материальные, возрастные, социальные);  доступность, полнота и обоснованность используемой информации;  образование управляющих (всех уровней управления);  взаимосвязь с внешней средой.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Стратегия предпринимательства  характерна для организаций, которые развивают новые направления деятельности. Это либо предприятия, только начинающие свою жизнь на рынке (у них много проектов, но мало средств для их осуществления); либо предприятия, которые могут себе позволить вкладывать средства в направления с высокой долей финансовых рисков.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Стратегия предпринимательства  Прием на работу осуществляется преимущественно из числа молодых людей, новаторов, обладающих высоким потенциалом и компетенцией. достаточно часто в виде привлечения сотрудников к непосредственному участию в реализации стратегии фирмы, в разработке управленческих решений.  Возможности роста и индивидуального развития достаточно важны, так как сама стратегия основана на высоких индивидуальных возможностях личности.  Вознаграждение осуществляется

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Стратегия динамичного роста  В рамках такой стратегии предполагается изменение целей и структуры организации. Задача состоит в нахождении баланса между необходимыми изменениями и стабильностью.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Стратегия динамичного роста  Набор специалистов осуществляется из числа наиболее способных работников  Вознаграждение основано на оценке индивидуального труда и на эффективной работе в группе, на анализе группового поведения.  Развитие компетенции сотрудников обеспечивается за счет постоянного повышения их квалификации.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Стратегия прибыли  Организации, применяющие данную стратегию находятся на стадии зрелости и рассчитывают получать постоянную прибыль при помощи хорошо зарекомендовавшего изделия, освоенных технологий и при отлаженном производстве. Основная задача организации в данной ситуации — производить больше продукции и минимизировать затраты.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Стратегия прибыли  Система управления такой сферой деятельности состоит из четких процедур, правил, ориентированных на регулярный и жесткий контроль, на устранение неуверенности, неопределенности. Преобладает бюрократический подход во всем.  Набор специалистов происходит с использованием стандартных процедур и правил; отбираются только те специалисты, в компетенции которых заинтересована организация в данный момент.  Участие в управлении не является необходимым и не особенно поощряется, но если происходит снижение прибыли или ухудшение качества изделия, то возможно применение различных форм привлечения работников к решению возникшей проблемы.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Стратегия ликвидации  выбирают организации, у которых все или основные направления деятельности находятся в упадке с точки зрения получения прибыли, положения на рынке, качества изделий.  Персонал фирмы крайне негативно относится к идее внедрения такой программы из-за предстоящих сокращений.  При реализации стратегии ликвидации большое значение приобретают социальные меры защиты работников фирмы в виде поиска наиболее безболезненных способов сокращения занятых.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Стратегия ликвидации  Участие персонала в разработке и реализации решений не предполагается.  В создавшихся условиях организация не производит набора специалистов.  Вознаграждение работающих осуществляется исключительно в соответствии с должностными окладами, никаких других форм стимулирования не применяется. выработанных с учетом необходимости сокращения целых направлений деятельности.  Повышение квалификации приобретает важное значение, если организация берет на себя обязательство по трудоустройству высвобождаемых специалистов.  Оценка специалистов основана на критериях,

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Стратегия изменения курса  применима в организациях, которые ведут борьбу за быстрое увеличение объемов прибыли, за освоение нового или расширение уже имеющегося рынка.  Признание данной стратегии означает для фирмы изменение всей системы управления и отношений в организации.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Стратегия изменения курса  Набор в организацию не прекращается, ведется поиск грамотных специалистов на основные (в соответствии с поставленными целями) рабочие места. Преимущественно поиск необходимых работников осуществляется среди своих сотрудников, оценивая и развивая их потенциал  Участие каждого сотрудника в поиске новых решений становится важным.  Развитие новых компетенций и повышение квалификации приобретают большое значение для реализации данной стратегии в связи с тем, что организация планирует принципиальное изменение курса, исходя из внутренних ресурсов.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Общая стратегия управления персоналом  представляет собой комбинацию перечисленных вариантов стратегий. Причем их последовательность определяется значимостью и ожидаемыми результатами каждой.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Основные изменения в работе кадровых служб  оказание наряду с выполнением традиционных  профессионализация сферы управления персоналом и  переход от подбора и расстановки кадров к участию в формировании стратегии бизнеса и организационных изменений; функций помощи линейному руководству; сокращение в ней роли технических исполнителей, призванных просто фиксировать состояние кадров;  участие в формировании и реализации политики социального партнерства;  ориентация на развитие человеческих ресурсов в тесной связи с целями организации, не сводя этот процесс лишь к тренингу и повышению их квалификации и обеспечивая ее высококвалифицированными, всесторонне развитыми и образованными сотрудниками.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Основные задачи кадровой службы     обеспечение организации квалифицированными кадрами; создание необходимых условий для эффективного использования знаний, навыков и опыта работников; совершенствование системы оплаты труда и мотивации;  повышение удовлетворенности трудом всех категорий персонала;  предоставление работникам возможностей для развития, повышения квалификации и профессионального роста; стимулирование творческой активности;.  формирование и сохранение благоприятного морально- психологического климата; совершенствование методов оценки персонала; управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников; предполагается трансформация корпоративной стратегии в стратегию управления человеческими ресурсами, подбор занятых в соответствии со стратегией бизнеса и культурой организации, максимально широкое развитие социального партнерства).  участие в разработке организационной стратегии (в будущем

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Факторы, определяющие создание отдела кадров  размер предприятия,  сложность законодательства,  уровень квалификации персонала,  развитость и сложность социальных отношений,  возможность руководителя и его интерес к проблемам персонала.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Блоки структуры кадровой службы  Блок формирования персонала (комплектование,  Блок распределения и перераспределения персонала изучение, подготовка, увольнение). (первичная расстановка, профессиональная адаптация, перемещения).  Блок создания условий использования персонала (охрана труда, организация медицинского и социального обслуживания, выработка методов стимулирования). (производительности, расхода времени, оплаты труда). системы управления, осуществляющие их проектирование и управление процессами формирования.  Блок разработки нормативов по персоналу  Блок по созданию и совершенствованию структуры и

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Подразделение условий труда  Отвечает за соблюдение требований в области эргономики, технической эстетики, техники безопасности, охраны окружающей среды, психологии.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Подразделение трудовых отношений  Осуществляет анализ и регулирование групповых и межличностных отношений, конфликтов и стрессов, соблюдение этических норм, социально-психологическую диагностику, взаимодействие с профессиональными союзами.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Подразделения по оформлению и учету движения кадров  Реализует зачисление, перемещение, увольнение сотрудников;  Выполняет функции по информационному обеспечению;  Осуществляет тарификацию;  Поддерживает занятость.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Подразделения планирования и прогнозирования персонала  занимается разработкой стратегии управления, планированием и прогнозированием потребности в кадрах, связями со службой занятости, учебными заведениями и иными «поставщиками» работников, анализом кадрового потенциала, его текущей и перспективной оценкой, маркетингом, оценкой и подбором кандидатур на высшие должности.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Подразделения развития персонала  Организует техническое и экономическое обучение, переподготовку и повышение квалификации, работу с резервом, профессиональную и социально-психологическую адаптацию.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Подразделения анализа и развития средств стимулирования труда  Осуществляет нормирование и тарификацию работ, разработку систем оплаты, материального и морального вознаграждения, участие в прибылях, управление мотивацией.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Подразделения, оказывающие правовые услуги персоналу  Решает вопросы трудовых отношений,  Согласует распорядительные документы по кадрам.

Презентация к уроку

Презентация к уроку
Подразделения социального обслуживания  Ведает организацией питания, быта и отдыха работников, детскими учреждениями, развитием физический культуры и спорта, разрешением социальных конфликтов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019