Презентация к уроку " Клеточный цикл, деление клетки. Митоз, мейоз" ( 10 класс профильный уровень)
Оценка 4.9

Презентация к уроку " Клеточный цикл, деление клетки. Митоз, мейоз" ( 10 класс профильный уровень)

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
биология +1
10 кл
01.04.2017
Раздаточный материал к уроку биологии для 10 класса ( профильный уровень) " Клеточный цикл, способы деления клетки, мейоз и митоз." Урок коррекции и закрепления знаний. Технология - модульная.
конспект урока 10 класс Клеточный цикл....doc

Тема Клеточный цикл, способы деления клетки, мейоз и митоз.

Цели: 1. Обучающая.

Задачи: 1. Закрепить знания о жизненном цикле клеток.

                     2. Систематизировать материал о способах деления клеток.

                     3. На основе работы с микроскопическим материалом определить типы деления клеток

                   4. Применить знания о митозе и мейозе для решения Кимов ЕГЭ.

          2. Развивающая. Развитие коммуникативных компетенций

Задачи: 1. Развитие логического мышления.

              2. Развитие культуры общения в классе.

              3. Развитие умений лаконично формулировать ответы на поставленные вопросы.

           3.  Воспитательная.

Задачи.1. Преодоление фобии ЕГЭ.

             2. Воспитание уверенности в своих знаниях.

             3. Создание ситуации успеха.

Оборудование: ПК, МП, Презентация, диск «Общая биология»

Тип урока: Закрепления и коррекции знаний

Ход урока

Постановка проблемного вопроса.

 

 

 

 

Сообщение темы, целей урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проверка изученного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

Составление схемы

 

 

Систематизация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарий немого кино

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка вопроса

 

 

 

 

Составление схемы митоза

 

 

 

 

 

Комментарии

 

 

Составление схемы мейоза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка вопроса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение знаний в нестандартной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение самостоятельной работы

 

 

 

 

 

Решение части А

Проверка ответов.

Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

Решение части В

Проверка ответов.

Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение части С

Проверка ответов.

Самооценка

 

 

 

 

 

Подсчет заработанных баллов за урок

 

 

 

 

 

Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

1. Постановка проблемного вопроса.

Известно, что каждый организм в природе рано или поздно погибает  - от других организмов, от болезней или просто от старости. Но тем не менее численность организмов многих видов не уменьшается, а виды существуют на Земле сотни тысяч и миллионы лет. Какое свойство, присущее всему живому, обеспечивает сохранение видов в ряду поколений? Какой процесс лежит в основе этого свойства живых организмов.

2.Тема сегодняшнего урока - Клеточный цикл, способы деления клетки, мейоз и митоз.

Так как тема обширная мы с вами сегодня работаем по модульной технологии. У каждого из вас есть технологические карты урока, которые состоят из учебных единиц, решая которые вы будете зарабатывать баллы. Результат этого урока позволит вам оценить уровень вашей подготовки к ЕГЭ по данной теме.

Слайд УЭ 1

Цели:

1. Закрепить знания о жизненном цикле клеток.

2. Систематизировать материал о способах деления клеток.

3. На основе работы с микроскопическим материалом определить типы деления клеток

4. Применить знания о митозе и мейозе для решения Кимов ЕГЭ.

3. Проверка изученного материала.

Слайд УЭ 2

Цель: Закрепить знания о жизненном цикле клеток.

Известно, что клетки со временем стареют (в них накапливаются ненужные им продукты обмена) и отмирают. Подсчитано, что у взрослого человека общее количество клеток составляет более 10в 15степени. Из них ежедневно отмирает около 1–2% клеток. Так, клетки печени живут не более 18 месяцев, эритроциты – 4 месяца, клетки эпителия тонкого кишечника – 1–2 дня. Только нервные клетки живут на протяжении всей жизни человека и функционируют, не заменяясь. Все остальные клетки человека заменяются новыми приблизительно каждые 7 лет.

1. Рассмотрите типы тканей, распределите их на 2 группы

Клетки глубоко специализированны.

Утрачивают способность к делению.

Функционируют на протяжении всей жизни организма.

Клетки не являются специализированными.

Сохраняют способность размножаться.

Продолжительность жизни разная

Вывод: Таким образом, жизнь одних клеток складывается из периода деления и последующей специализации, других – из периода деления и подготовки к нему.

Прокомментируйте немой фильм о жизненном цикле клетки

К доске  озвучьте фильм

К доске – комментарии к процессу.

Слайд Рассмотрите схему и сделайте необходимые пояснения.

Жизнь клетки от деления до последующего деления называется – жизненный цикл клетки

  1. Интерфаза
  2. Митоз
  3. Деление ядра
  4. Деление клетки
  5. Дочерние клетки

Проверьте выполненное вами задание. Оцените результаты работы. Если ошибок нет 1 балл. Поставьте заработанный балл.

Какие же виды деления клеток существуют? Для ответа на этот вопрос мы переходим к решению элемента 3

Слайд УЭ 3

 Цель:  Систематизировать материал о способах деления клеток.

Задание:

1. На какие типы можно разделить клетки организма?

2. В результате какого типа деления они образовались?

Сравните вашу схему со схемой на слайде. В чем разница между митозом и амитозом?

Подведение итогов:

Оцени свою работу, если все верно  - 1 балл

Если есть ошибки – 0 баллов

Поставь заработанную тобой оценку

Слайд  УЭ 4

В чем существенная разница в процессах? Для ответа на этот вопрос вам предстоит вспомнить фазы митоза и мейоза в выполнении задания УЭ 4.

Цель: систематизировать знания о фазах митоза и мейоза.

Задание:

1. Распределите изображения фаз митоза в правильном порядке.

________3 2 4 1 ________________________________

1                 2                          3                       4

 

 

 

 

2. Распределите изображения фаз мейоза в правильном порядке.

              1                           2                        3                            4

              5                         6                          7                    8    

Ответ 65718234

Слайд

Оцени свою работу, если все верно  - 1 балл, если есть ошибки – 0 баллов

Слайд

Как мы с вами убедились процессы деления клеток различны, однако у них много сходных черт и чтобы провести систематизацию ваших знаний в решении элемента №4 вам предстоит самостоятельно провести сравнительный

Цель: Провести сравнительный анализ типов деления клеток

Данное задание к доске идет выполнять…………….

Заполнение таблицы

Подведение итогов

Оцени свою работу, если все верно  - 1 балл

Если есть ошибки – 0 баллов

Поставь свой заработанный балл.

Слайд

Итак, в теории мы с вами хорошо ориентируемся по типам деления клеток. Однако в жизни нет различий в цветах негомологичных хромосом, ни между диплоидными и гаплоидными клетками, поэтому работа над УЭ-5 позволит вам выявить глубину своих знаний и умение их применять.

Цель: на основе работы с микроскопическим материалом определить тип деления клеток.

Задание:

1.      Рассмотрите предложенный микроскопический видеоматериал. (слайд 14,15,16)

2.      Определите тип деления клеток.

                         1. митоз

                         2. мейоз

                         3. митоз

Подведение итогов:

Оцени свою работу, если все верно  - 1 балл

Если есть ошибки – 0 баллов

Поставь свой заработанный балл.

Мы с вами в процессе работы над учебными элементами повторили и закрепили знания о клеточном цикле, и основных типах деления клетки. Каждому из вас в конце 11 класса предстоит сдавать ЕГЭ по биологии. Эта тема встречается во всех типах заданий. Поэтому вам сейчас предстоит выявить уровень ваших знаний по теме в ходе решения УЭ 6,7,8.

Тесты ЕГЭ состоят из 3 типов заданий.

Задания типа А – тестовые – из 4 предложенных ответов вам необходимо выбрать единственный верный.

В УЭ - 6     10 вопросов

Вы выполняете их индивидуально.

Ответы фиксируете в таблицу.

На работу отводится 7 минут

Слайд

Сверим ответы.

За каждый верный ответ 1 балл.

Посчитайте свои баллы

Поднимите руку у кого 10 баллов?

У кого меньше 5?

Можно сделать вывод, что с заданиями части А справились удовлетворительно.

2 тип заданий, включенный в КИМы – В бывают на выбор нескольких правильных ответов, на соответствие и на последовательность.

Все эти типы представлены у вас в УЭ – 7.

Внимательно читайте задания. Вам на работу отводится 5 минут

Слайд

Сверим ответы.

За каждый верный ответ 2 балла.

Если неправильно 1 пункт – 1 балл

Если неправильно более одного пункта – 0 баллов.

Посчитайте свои баллы

Поднимите руку у кого 6 баллов?

Можно сделать вывод, что с заданиями части В справились удовлетворительно.

УЭ 8

Задания части С наиболее сложные для выполнения.

Решите УЭ-8

Слайд

Сверим ответы.

Максимальное количество баллов за задания части С – 3 балла

Посчитайте свои баллы

Поднимите руку у кого 3 балла?

Можно сделать вывод, что с заданиями части С справились удовлетворительно.

 

Посчитайте общее количество баллов, заработанное вами за урок.

Слайд

Если 24-21 балла  -  «5» Молодец!

Если 20-17 баллов  -  «4» Так держать!

Если 17-13 баллов  -  «3» Подтянись!

Если менее 13 баллов - «2» Прочитай внимательно тему дома и выполни повторно трудные для тебя задания.

Слайд

4. Итог урока

Таким образом, на сегодняшнем уроке мы с вами

Закрепили знания о жизненном цикле клеток.

Систематизировать материал о способах деления клеток.

На основе работы с микроскопическим материалом закрепили знания типах деления клеток

Провели сравнительный анализ процессов митоза и мейоза

Выявили глубину знаний по теме, умение применять свои знания для решения разных типов заданий ЕГЭ.

5. Рефлексия

И в конце урока мне бы хотелось, чтобы вы оценили свои успехи самостоятельно, в ходе выполнения рефлексии.

Слайд

 

У меня не вызвали затруднений задания типа _____.

 

Наиболее сложными оказались задания типа  _____.

 

Я считаю себя _____________ по данной теме к ЕГЭ

 

 


Тема Клеточный цикл, способы деления клетки, мейоз и митоз

Тема Клеточный цикл, способы деления клетки, мейоз и митоз

Систематизация знаний

Систематизация знаний

Постановка вопроса

Постановка вопроса

Постановка проблемного вопроса

Постановка проблемного вопроса
Скачать файл