Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
Оценка 4.8

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
математика +1
5 кл
15.05.2018
Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
Данный урок рассчитан на учащихся 5 класса. К началу изучения темы у учащихся уже накоплен определенный багаж знаний об именах существительных. Применение исследовательского метода, технологии проблемного обучения, технологии оценивания учебных успехов, приемов ТРКМ позволяет обосновывать свои познавательные запросы, опираясь на уже известные лингвистические понятия. В ходе работы ученики должны научиться сопоставлять представленную информацию, анализировать ее, находить ответы на поставленные вопросы и осознанно строить речевое высказывание, анализировать результаты. На уроке предполагается индивидуальная, парная, фронтальная учебная деятельность. Данный урок сопровождается презентацией. Результаты своей деятельности учащиеся оценивают и фиксируют в листе самооценки.
Имена существительные, которые имеют форму только мн. числа..ppt

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ Савина Зинфира Фаиловна, учитель МБОУ СОШ с. Могилевка

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
• ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ 1) Капля камень долбит. 2) Из песни слова (не) вык…н…шь. 3) (По) одёжке встр…чают, (по) уму пров…жают. 4) Друзья позн…ют(?)ся в беде.  5) Книга (в) счастье укр…шает, а в несчастье ут…шает. 6) Азбука – (к) мудрости ступенька.

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
• ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ • Какой раздел науки о языке изучаем? • Что в нем изучается? • С какой частью речи познакомились более подробно? • Что нового узнали о глаголе? (монологический ответ) • О какой части речи начали разговор на прошлом уроке?

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
1) Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет в широком смысле слова. 2) Имя существительное отвечает на вопросы какой? чей? 3) Имена существительные изменяются по родам. 4) Имена существительные бывают 1 и 2 склонения. 5) Имена существительные изменяются по падежам и числам.

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
• Сколько форм числа у имён существительных в русском языке? а в иностранном языке, который вы изучаете? • Что обозначает имя существительное в ед. числе и во мн. числе?

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
Задание 2. имя, доска, духи, мячи, прятки, слова, шахматы, фотография, каникулы, конфета, Альпы

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
духи прятки шахматы каникулы Альпы

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
Задание 2. Назовите  к каждому рисунку слово, называющее один  такой предмет и много таких предметов.

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
БРЮКИ ГРАБЛИ ДУХИ  Какой вывод вы можете сде­лать?  Имена существительные, которые имеют  форму только множественного числа Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
Тема урока: Имена существительные, которые имеют форму  только множественного числа  Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте для этого опорные фразы: ПОЗНАКОМИТЬСЯ С … УЧИТЬСЯ НАХОДИТЬ… ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ… .

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
Цель урока: познакомиться с именами  существительными, которые имеют  форму только множественного числа; учиться находить их среди других  существительных и правильно их  использовать.

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
Что значит «имеют форму только  множественного числа»?

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
Продолжим наблюдения Задание 3. щипцы, Альпы, лосины, тиски, сутки, каникулы, сливки, рожки, Карпаты, шорты Прочитайте слова. Что их объединяет?   На какие тематические группы можно разделить эти слова?  Запишите слова группами. Составь словосочетания.

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
Продолжим наблюдения Задание 4. Инструменты: щипцы, тиски Продукты: сливки, рожки Географические названия: Альпы, Карпаты Промежутки времени: сутки, каникулы Одежда: шорты, лосины

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
Задание 5. Какую ещё тематическую  группу существительных,  имеющих форму только мн. числа, можно обнаружить  в стихотворении?   Выпиши эти слова,  продолжи ряд.  «Сказка об умном мышонке» Унесла мышонка кошка  И поёт: ­ Не бойся, крошка.  Поиграем час­другой  В кошки­мышки, дорогой!   Говорит мышонок Мурке: Ну, тогда сыграем в жмурки!  Завяжи глаза платком  И лови меня потом.   Стали звать мышонка белки:  ­  Выходи играть в горелки! ­ У меня, — он говорит, ­ Без игры спина горит!   Закричал мышонку ёж: ­ От ежей ты не уйдёшь! Вот идёт моя хозяйка, С ней в пятнашки поиграй­ка.                                      С. Маршак

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
Физкультминутка

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
Задание 5.  Составить предложения, заменив в исходных предложениях выделенные словосочетания на существительные, которые употребляются в форме  Прочитайте предложения.  только множественного числа  Сформулируйте задание, учитывая тему урока. Школьники особенно радуются летнему Школьники особенно радуются летним перерыву в занятиях. каникулам. В жизни человека больше будней, чем В жизни человека больше непраздничных праздничных дней. дней, чем праздничных. Весь день прошел в многочисленных заботах. Весь день прошел в многочисленных хлопотах. Мария носит на шее янтарное украшение. Мария носит на шее янтарные бусы.

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
Обобщим наблюдения Работа в паре.  Задание 6. Внимательно прочитайте группы фразеологических оборотов.  Определите их значения.  Из каждой группы выпишите фразеологический оборот,  который соответствует теме сегодняшнего урока.

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
Обобщим наблюдения 1. 2. 3. 4. Волосы становятся дыбом; мороз по коже дерет; поджилки трясутся; душа уходит в пятки. Нагнать холоду; задать перцу; расчесать кудри; накрутить хвост; взять в работу. Ни под каким видом; ни в коем случае; ни за какие деньги. Как на дрожжах растут; словно грибы после дождя

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
Задание 7.  Выпишите из списка слова одной тематической группы.  Отмечайте знаком вопроса слова, значения которых вам непонятны.

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
Это интересно! В древнерусском языке было три формы числа.  Существовала ещё особая форма двойственного числа,  которая употреблялась для обозначения двух предметов.  Например: стол – единствен­ное число;  стола – двойственное число, что означало «два стола»; столы  – множественное число.  Когда формы двойственного числа стали исчезать из языка,  дольше всего они сохранялись у слов, называющих парные  предметы: глаза, бока, рога, рукава, берега.  (Бывшие формы двойственного числа  сохранились у этих существительных до  нашего времени, но уже как формы имени­ тельного падежа множественного числа.)                                       (Е.В. Красильникова)

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
1. Творческая работа (на «5») с использованием существительных,  употребляемых только во мн. числе                                         «В новом супермаркете»       На Садовой улице открылся новый супермаркет. В нем три отдела.    В первом – большой выбор продуктов: сливки, …..   Во втором  отделе можно купить инструменты: тиски,……   В третьем вам  любезно предложат различную одежду: шорты, ….   2. Упражнение 734 (на «4») Найти в толковом словаре лексическое  значение слов, которые  отметили в задании № 3 как неясные. 3. Составить кроссворд из 8­11 слов по  изученной  теме (на «4»)   1.Творческая работа (на «5») с использованием существительных, употребляемых только во мн. числе                                        «В новом супермаркете»      На Садовой улице открылся новый супермаркет. В нем три отдела.   В первом – большой выбор продуктов: сливки, …..   Во втором отделе можно купить инструменты: тиски,……   В третьем вам любезно предложат различную одежду: шорты, …. 2. Упражнение 734 (на «4»)Найти в толковом словаре лексическое  значение слов, которые отметили в задании № 3 как неясные.3. Составить кроссворд из 8­11 слов по  изученной  теме (на «4»)

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
Тема урока: Имена существительные,  которые имеют форму только  множественного числа                   Цель урока: познакомиться с именами  существительными, которые имеют  форму только множественного числа; учиться находить их среди других  существительных и правильно их  использовать.

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
Оцените свою работу:   Сегодня на уроке я узнал… В ходе работы удалось научиться…  Мне было интересно…. Особенно понравилось…. Вызвало затруднение…   Оцените свою работу:  Сегодня на уроке я узнал…В ходе работы удалось научиться… Мне было интересно….Особенно понравилось….Вызвало затруднение…

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Презентация к уроку "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
Спасибо  за  работу  на  уроке! Новых успехов!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018