"Много прекрасных страниц написано лучшими людьми о Благодатном Воспитателе и Заступнике Земли Русской, Преподобном Сергии. Немало и устных преданий хранится еще в памяти народной, особенно среди странников безымяннных; немало и пророчеств и видений, связанных с этим Светочем, так же как и легенд, возникших со времени расхищения и надругания над великой Святыней Русской
И решили мы отобрать эти жемчужины , чтобы напомнить сердцу русскому о том Сокровенном и Неисчерпаемом Сокровище, которым оно владеет.
Люди Земли Русской! Обратимся же снова к Его светлым и суровым Заветам, сплотим сердца наши вокруг Преславного Водителя и Заступника нашего, подымем Знамя Видения Его дивного и, восхитившись духом, устремимся к подвигу, к новому строительству Страны Светлой!"
Отче Сергий, Дивный, с Тобой идем, с Тобою победим.
Куликовская битва
Год 1380 – год битвы Куликовой.
Чем памятна - эта битва? В чем величие данного события, раз так глубоко запало оно в наши души?
Как могло такое случиться, что привыкший дрожать при одном только имени татарина русский люд собрался с духом, встал на поработителей и не только нашел в себе мужество встать, но и пошел искать татарские полчища в открытой степи, похоронив их под своими многотысячными костями?
Пересвет Александр (ум. 1380)-герой Куликовской битвы 1380. Брат Осляби. Брянский боярин, знавший военное дело. Вместе с братом стал монахом основанного Сергием Радонежским Троицкого монастыря. Когда под знаменем Москвы собралось общерус. ополчение, Пересвет и его брат стали воинами Дмитрия Ивановича Донского. В Никоновской летописи (XVI в.) и "Сказании о Мамаевом побоище" дано выразительное описание поединка Пересвета с татарским богатырем Темир-Мурзой (Челубеем), носящее характер былинного эпоса. Погибший во время битвы Пересвет олицетворял рядовых русских ратников, завоевавших великую победу.
Именно такой путь и выбрал будущий Сергий Радонежский, когда поставил маленькую деревянную келью в дремучем лесу. Что им двигало? "Бог и Родина" - пишет Епифаний, которые слились в сердце юного Варфоломея в единый Образ Высшей Истины, которую искал он долгими зимними вечерами в священных книгах. И, найдя, стал претворять ее в жизнь.
Н.К.Рерих. Часовня Сергия. 1937
Приняв игуменство, Сергий ничего не изменил в обращении своем с братией, ни в своей труженической жизни, ни в службе, лишь принял большую ответственность. Также как и раньше нес он все работы и служил братии, "как раб купленный", и одежду носил ветхую и покрытую заплатми, так, что трудно было различить, кто был старший из них и кто младший, ибо Преподобный с самых первых дней воплотил в образе своем завет первенства, указанный Христом: "Кто хочет между вами быть первым, да будет всем слугой".
Н.К.Рерих. Сергий строитель
На первых порах пустынножители не руководствовались никакими правилами или уставом, но имели перед собой лишь пример истинного подвижничества в лице своего основателя. Он был равным среди равных. Преподобный носил воду с двумя водоносами для братии, колол дрова, молол ручными жерновами, пек просфоры, варил квас, катал церковные свечи, кроил и шил одежду, обувь и работал на братию по выражению его жизнеописателя "как раб купленный". Был и на службе первым.
Н.К.Рерих И мы не боимся.
Он умел пользоваться каждым случаем, чтобы заложить в сознание народа зерно нравственного учения. Так, когда вокруг монастыря стали возникать поселения, он стал посылать учеников своих на полевые работы к крестьянам, чтобы помочь им и получить возможность говорить о просвещении духа.
Н.К.Рерих Мост Славы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.