Публикация является частью публикации:
Урок в 5 классе «Виды искусств»
Тема урока: Обобщение учебного материала.
Цель: Обобщить представление учащихся о взаимосвязи искусств
Ход урока
1. Приветствие.
2. Обобщение материала:
В этом году мы познакомились с разными видами искусств, рожденными самой жизнью.
О взаимосвязи и роли музыки в различных видах искусств.
У.- Перечислить виды искусств (Слайд)
Д.- перечисляют (кликнув мышкой на экране выходят названия всех видов искусттв)
Сегодня мы поговорим и вспомним о некоторых из них
У. - Постарайтесь вспомнить и перечислить все жанры музыкального искусства, с которыми мы встречались в этом году, да и не только, но прежде скажите, что лежит в основе музыкального искусства.
Д.- отвечают. (Слайд МУЗЫКА) ( кликнув мышкой на слово Музыка, при помощи гиперссылки мы увидим слайд Музыка, еще раз кликнув мышкой, увидим табличку Песня-Танец-Марш и после ответов детей – жанры музыкального искусства)
У.- Глядя на образовавшуюся схему, постарайтесь выделить:
Что относится к инструментальному жанру
Д.- ответ
У. – Что относится к вокальному жанру
Д. – отвечают
У. – Что относится к музыкально-театральному
Д. – отвечают.
У. - Мы знаем, что в давние времена симфонией считалась всякая музыка, исполняемая симфоническим оркестром, но спустя некоторое время симфония приобрела свою форму построения и поэтому появились другие жанры симфонической музыки, которые имеют различные формы построения, а вот какие - вы и дадите ответ.
Что же еще относится к симфонической музыке?
Д. – отвечают. (СЛАЙД СИМФОНИЯ) (кликнув на слово Симфония, при помощи гиперссылки нам открывается слайд- Инструментальная музыка
Симфония Квартет, наведя мышкой на слово, Симфония можно увидеть, что относится к симфонической музыке
У. – Говоря о симфонической музыке нельзя пройти мимо симфонического оркестра, который исполняет всю симфоническую музыку , участвует в вокальном и в музыкально-театральном жанре. (навести мышку на выделенное слово СИМФОНИЯ мы переходим к СЛАЙДУ ОРКЕСТР, просмотрев видео дети отвечают на вопрос)
И так на какие группы делится оркестр?
Д. – отвечают, перечисляют (СЛАЙД РОСПОЛОЖЕНИЕ ОРКЕСТРА)
(После чего, для закрепления знаний о группах симфонического оркестра, можно еще раз просмотреть видео, которые сопровождаются стрелочками для перехода к следующему слайду,18-21 слайды использовать как проверочное задание и только на слайде -ударных инструментов, в левом углу анимационная картинка при нажатии на нее мы вернемся к слайду Музыка, и продолжим урок)
РАБОТА С КАРТОЧКАМИ 18-21 - слайды
У. – Определить группы, к которым относятся инструменты.
Д. – показывают карточки, с названием группы
У. - (СЛАЙД МУЗЫКА) А теперь вернемся к вокальной музыке. Мы говорили о взаимосвязи различных видов искусств. Музыка и Литература. Как вы думаете, что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?
Появились ли такие жанры как кантата, оратория, романс, опера, балет?
Послушайте прекрасные стихи – ЧИТАЮ и вот, на эти стихи Гурилев написал музыку – давайте послушаем –кликнув мышкой на слово Романс, мы увидим и услышим романс Гурилева «Однозвучно звенит колокольчик», просмотрев, кликнуть на анимационную картинку и мы на слайде Музыкальные краски на протяжении всей презентации используются гиперссылки)
О чем вам говорит имя Гурилев?
Д. - ответ
У. – И так какие музыкальные краски или мы говорим выразительные средства музыки, использовал композитор, передовая это настроение, образ одинокого путника, рисуя музыкальную картину природы?
Д. – отвечают (СЛАЙД КРАСКИ)
У.– И еще один жанр вокальной музыки ВОКАЛИЗ. (СЛАЙД)
Что такое вокализ, вокализ какого композитора мы слушали и что необычного в этом вокализе.
Д. – ответ
ФИЗМИНУТКА
У. – Продолжаем. Музыкально-театральный жанр. Опера и Балет
(используя мышку наводим на слово Балет или Опера и вновь открываются соответствующие жанры с видео)
(СЛАЙД БАЛЕТ) Что объединил в себе этот жанр?
Д. – ответ
(после просмотра слайда Балет, кликнув на анимационную нотку, выйдет таблица)
РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ
ПРОВЕРКА РАБОТ И ОЦЕНИВАНИЕ СЕБЯ
У. – Я думаю, что сегодня мы хорошо поработали, постарались обобщить представление о взаимосвязи разных видов искусств, с остальными видами и их взаимодействии мы поговорим на следующем уроке.
1. Повторение песен: «Песня о дружбе» и по желанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.