Презентация к уроку музыка "Музыка в нашей жизни" 5 класс
Оценка 4.8

Презентация к уроку музыка "Музыка в нашей жизни" 5 класс

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
doc
музыка
5 кл
27.03.2017
Презентация к уроку музыка "Музыка в нашей жизни" 5 класс
Публикация является частью публикации:
Музыка в нашей жизни.doc

Урок в 5 классе «Виды искусств»

 

 

Тема урока: Обобщение учебного материала.

 

Цель: Обобщить представление  учащихся о взаимосвязи искусств

 

 

Ход урока

                                      

 

1. Приветствие.

 

2. Обобщение материала:

 В этом году мы познакомились с разными видами искусств, рожденными     самой жизнью.

О взаимосвязи и роли музыки в различных видах искусств.

 

У.- Перечислить виды искусств (Слайд)

Д.- перечисляют (кликнув  мышкой на экране выходят названия всех видов искусттв)

Сегодня мы поговорим и вспомним о некоторых из них

У. - Постарайтесь вспомнить и перечислить все жанры музыкального искусства, с которыми мы встречались в этом году, да и не только, но прежде скажите, что лежит в основе музыкального искусства.

Д.- отвечают. (Слайд МУЗЫКА) ( кликнув мышкой на слово Музыка, при помощи гиперссылки мы увидим слайд Музыка, еще раз кликнув мышкой, увидим табличку Песня-Танец-Марш и после ответов детей – жанры музыкального искусства)

У.- Глядя на образовавшуюся схему, постарайтесь выделить:

Что относится к инструментальному жанру

Д.- ответ

У. – Что относится к вокальному жанру

Д. – отвечают

У. – Что относится к музыкально-театральному

Д. – отвечают.

У. - Мы знаем, что в давние времена  симфонией считалась всякая музыка, исполняемая симфоническим оркестром, но спустя некоторое время симфония приобрела свою форму построения и поэтому появились другие жанры симфонической музыки, которые имеют различные формы построения,  а вот какие -   вы и дадите ответ.

Что же еще относится к симфонической музыке?

 Д. – отвечают. (СЛАЙД СИМФОНИЯ) (кликнув на слово Симфония, при помощи гиперссылки нам открывается слайд- Инструментальная музыка

Симфония    Квартет, наведя мышкой на слово, Симфония можно увидеть, что относится к симфонической музыке

 

У. – Говоря о симфонической музыке нельзя пройти мимо симфонического оркестра, который исполняет всю симфоническую музыку , участвует в вокальном и в музыкально-театральном жанре. (навести мышку на выделенное слово СИМФОНИЯ мы переходим к СЛАЙДУ  ОРКЕСТР, просмотрев видео дети отвечают на вопрос)

И так на какие группы делится оркестр?

Д. – отвечают, перечисляют (СЛАЙД  РОСПОЛОЖЕНИЕ  ОРКЕСТРА)

(После чего, для закрепления  знаний о группах симфонического оркестра, можно еще раз просмотреть видео, которые сопровождаются стрелочками для перехода к следующему слайду,18-21 слайды использовать как проверочное задание и только на слайде -ударных инструментов, в левом углу анимационная картинка при нажатии на нее мы вернемся к слайду Музыка, и продолжим урок)

 

РАБОТА  С  КАРТОЧКАМИ 18-21 - слайды

 

У. – Определить группы,  к которым относятся инструменты.

Д. – показывают карточки, с названием группы

У. -  (СЛАЙД МУЗЫКА) А теперь вернемся к вокальной музыке. Мы говорили о взаимосвязи различных видов искусств. Музыка и Литература. Как вы думаете, что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?

Появились ли такие жанры как кантата, оратория, романс, опера, балет?

Послушайте прекрасные стихи – ЧИТАЮ и вот, на эти стихи Гурилев написал музыку – давайте послушаем –кликнув мышкой на слово Романс, мы увидим и услышим романс Гурилева «Однозвучно звенит колокольчик», просмотрев, кликнуть на анимационную картинку и  мы на слайде Музыкальные краски на протяжении всей презентации используются гиперссылки)

О чем вам говорит имя Гурилев?

Д. - ответ

У. – И так какие музыкальные краски или мы говорим выразительные средства музыки, использовал композитор, передовая это настроение, образ одинокого путника, рисуя музыкальную картину природы?

Д. – отвечают (СЛАЙД КРАСКИ)

У.– И еще один жанр вокальной музыки ВОКАЛИЗ. (СЛАЙД)

Что такое вокализ, вокализ какого композитора мы слушали и что необычного в этом вокализе.

Д. – ответ

 

 

   ФИЗМИНУТКА

 

 

У. – Продолжаем. Музыкально-театральный жанр. Опера и Балет

(используя мышку наводим на слово Балет или Опера и вновь открываются соответствующие жанры с видео)

(СЛАЙД БАЛЕТ) Что объединил в себе этот жанр?

Д. – ответ

(после просмотра слайда Балет, кликнув на анимационную нотку, выйдет таблица)

 

РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ

 

ПРОВЕРКА РАБОТ И ОЦЕНИВАНИЕ СЕБЯ

 

У. – Я думаю, что сегодня мы хорошо поработали, постарались обобщить представление о взаимосвязи разных видов искусств, с остальными видами  и их взаимодействии мы поговорим на следующем уроке.

 

1. Повторение песен: «Песня о дружбе» и по желанию


Урок в 5 классе «Виды искусств»

Урок в 5 классе «Виды искусств»

Симфония Квартет, наведя мышкой на слово,

Симфония Квартет, наведя мышкой на слово,

У. – Продолжаем. Музыкально-театральный жанр

У. – Продолжаем. Музыкально-театральный жанр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017