Презентация к уроку письма и развития речи
Тема: «Изменение глаголов по временам»
7 класс
Задачи урока:
Образовательные: организовать деятельность класса по теме: «Изменение глаголов по временам», в результате которой учащиеся должны уметь находить глаголы в тексте, классифицировать их, группировать по видам; знать правила, применять их на практике.
Развивающие: способствовать развитию умений наблюдать, делать выводы, строить логические цепочки рассуждений, слушать и вступать в диалог, обосновывать свою позицию, согласовывать свою деятельность с деятельностью других; расширять словарный запас.
Коррекционные: корригировать недостатки познавательной деятельности и личностных качеств учащихся.
Воспитательные: способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности, способствовать воспитанию самокритичности.
ГОУ ТО «Суворовская школа для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»
Презентация к уроку
письма и развития речи
Тема: «Изменение
глаголов по временам»
7 класс
Подготовила и провела
учитель русского языка и литературы
Ключникова Марина
Вячеславовна.
ЦЕЛЬ УРОКА:
систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Изменение глаголов
по временам».
ЗАДАЧИ УРОКА:
Образовательные: организовать деятельность класса по теме: «Изменение
глаголов по временам», в результате которой учащиеся должны уметь
находить глаголы в тексте, классифицировать их, группировать по видам;
знать правила, применять их на практике.
Развивающие: способствовать развитию умений наблюдать, делать выводы,
строить логические цепочки рассуждений, слушать и вступать в диалог,
обосновывать
с
согласовывать
деятельностью других; расширять словарный запас.
Коррекционные: корригировать недостатки познавательной деятельности и
личностных качеств учащихся.
Воспитательные:
способствовать овладению необходимыми навыками
самостоятельной учебной деятельности, способствовать воспитанию
самокритичности.
свою деятельность
свою позицию,
е
ГЛАГОЛ
обозначает
действие
предмета
вопросы
что делать?
что сделать?
изменяется по
временам
ГЛАГОЛобозначает действие предметавопросы что делать? что сделать? изменяется по временам
Времена глагола
ПРОШЕДШЕЕ
ВРЕМЯ
НАСТОЯЩЕЕ
ВРЕМЯ
БУДУЩЕЕ
ВРЕМЯ
что делал?
читал
что делает?
читает
что сделал?
прочитал
ВЧЕРА
что делают?
читают
СЕГОДНЯ
что будет
делать?
будет читать
что сделает?
прочитает
ЗАВТРА
Прошедшее время –
То, что прошло:
«Вчера мы писали,
Солнце ушло».
Настоящее время
приходит теперь:
«Мою окно,
закрываю дверь».
Будущее время
ещё не пришло:
«После уроков
пойдём мы в кино».
Прошедшее время – То, что прошло:«Вчера мы писали,Солнце ушло».Настоящее время приходит теперь: «Мою окно, закрываю дверь».Будущее время ещё не пришло:«После уроков пойдём мы в кино».
м
Прочитайте текст.
Рыженький котик сидеть на окошке
И увидеть он знакомую кошку.
Он ей песню спеть,
А потом поесть.
Вот теперь сидеть,
На нее глядеть.
Кисонька мурлыкать,
Кота к себе кликать:
Пойдём, котик, на улицу гулять,
Курочек соседских попугать.
Будем вместе по улице ходить
И о разном с тобой будем говорить.
Рыженький котик сидел на окошке
И увидел он знакомую кошку.
Он ей песню спел,
А потом поел.
Вот теперь сидит,
На нее глядит.
Кисонька мурлычет,
Кота к себе кличет:
Пойдём, котик, на улицу погуляем,
Курочек соседских попугаем.
Будем вместе по улице ходить
И о разном с тобой будем говорить.
Запишите глаголы в три столбика:
наст. в. прош. в. буд. в.
ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
В каждой строчке исключите лишний глагол.
Запишите оставшиеся глаголы. В скобках
укажите их время.
Прошел, покажется, выскочил, развесил.
Смотрит, говорит, радовались, надувается.
Мелькнет, засвищут, бежит, найдет.
Работа с учебником.
с.190 упр.240.
Прочитайте задание.
Рассмотрите
репродукцию
картины
И.И. Левитана
«Вечерний звон».
И.И. Левитан «Вечерний звон»
Перед нами сельская местность. На первом
плане течёт река. В её глади играют лучи
заходящего солнца. Тихие волны качают у берега
лодки. Рядом скрипит старый мостик. На другом
берегу утопает в зелени монастырь. Вдали сияет
крест высокой колокольни.
Перед заходом солнца на земле царит
тишина, покой.
И над этой мирной
картиной плывёт
вечерний звон
колоколов.
Задание на дом:
с.192 упр.244
Инструктаж:
ИСТОЧНИКИ:
http://www.webetc.info/art/Themes/men/03Levitan.gif
http://timewithnatalie.com/wpcontent/uploads/2014/01/Character106.jpg
http://increasesalesnow.co.uk/wpcontent/uploads/pileofbooks.jpg
http://www.kniga.ru/upload/covers/764/764641ef9f4d97a75d3f820adee5daa1.jpg
http://user.gallerix.ru/tasha_ginger/pp/kopiyailevitanvechernijzvon.jpg