Презентация к уроку по современно литературе.
Оценка 4.6

Презентация к уроку по современно литературе.

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
русская литература
11 кл
04.04.2017
Презентация к уроку по современно литературе.
Данная презентация упрощает проведение очередного урока по творчеству В. Пелевина "Проблема верволка в средней полосе". Считаю, что во время изучения произведений данного автора, ребята вынуждены задумываться о назначении человека на земле, о нравственном выборе, о достойном поведении, о вечных вопросах.Данная презентация дает возможность провести урок по современной литературе (В. Пелевин. Проблема верволка в средней полосе.) проследить связь открытий героя с проблемами героев других авторов (Астафьев. Людочка, Платонов. Юшка и т.д.
верволк.pptx

Презентация к уроку по современно литературе.

Презентация к уроку по современно литературе.
 Проблема верволка в средней полосе (1998) ВИКТОР ПЕЛЕВИН

Презентация к уроку по современно литературе.

Презентация к уроку по современно литературе.
 Ю. Карякин, из книги «Многоликий Достоевский»  Раньше у нас действительно была в запасе вечность, и мы жили как бы по песочным часам: проходил день, год, век — мы переворачивали их, и время начиналось заново, текло, как прежде. А теперь оно стало словно вытекать из бытия, вытекать, как кровь из раны... Будущего может и не быть. XXI век может и не наступить. И XX век может закончиться до двухтысячного года .

Презентация к уроку по современно литературе.

Презентация к уроку по современно литературе.
 1. «Пелевин — пеленки компьютерного подсознания. Желаю партии любителей Пелевина стать круче, чем партия любителей пива». Поэт А. Вознесенский   2. «Я не могу читать книги Пелевина, ибо люблю писателей, имеющих свой стиль». Писатель Егор Радов 3. «Наиболее авторитетный приговор наиболее авторитетных людей состоит в том, что Пелевин этот — он для черни непосвященной». И. Роднянская, лит. критик

Презентация к уроку по современно литературе.

Презентация к уроку по современно литературе.
 «Пелевин возвращает русской литературе главное достоинство: ЧИТАТЕЛЯ.       Пелевина читают люди, которые: а) не брали в последние годы никаких книг, кроме телефонных; б) являются социально и эстетически активными членами общества...         Привет Пелевину — ясному солнышку нашей литературы. Вяч. Курицин, лит. критик

Презентация к уроку по современно литературе.

Презентация к уроку по современно литературе.
«Тексты Пелевина, с их четырежды руганным, а по мне — отвечающим внутренней задаче языком, спокойно встраиваются в... ряд великих, значительных... сочинений... изъясняющих то, что с нами происходит... И вот в чем я уверена: он — писатель некоммерческий... Пелевин, сколько бы ни выискивались источники его „коллажей“, думает сам, своей головой, и, главное, думает первым делом для себя, а потом уже для нас, для тех, в кого целит». И. Роднянская, лит. критик

Презентация к уроку по современно литературе.

Презентация к уроку по современно литературе.
ПОСМОДЕРНИЗМ Теоретические установки постмодернизма.  Идея – мир несовершенный текст,  нет иерархии смысла,  не нужен автор и текст.  Если нет смысла, наступает бессмыслица.  «Дискус»- основной термин. Произведение не подвластно авторской воли. Происходит выискивания сюжета, ремейка классики.  Словарь:  Дискус - одна из самых красивых аквариумных рыб. от др.-греч. σύν вместе, φύσις «природа» и ὀδούς «зуб». Термин относится к нескольким зубам над местом, где срастаются две половинки челюсти.

Презентация к уроку по современно литературе.

Презентация к уроку по современно литературе.
КАКИЕ АССОЦИАЦИИ ВЫЗЫВАЮТ У ВАС СЛОВА ВЕРВОЛК, СРЕДНЯЯ ПОЛОСА В НАЗВАНИИ РАССКАЗА В. ПЕЛЕВИНА «ПРОБЛЕМА ВЕРВОЛКА В СРЕДНЕЙ ПОЛОСЕ»?

Презентация к уроку по современно литературе.

Презентация к уроку по современно литературе.
Верволк (Вервольф) оборотень, человек,  который способен «превращаться  в волка», «...русский парень  указывает на происхождение  феномена, а романоязычная  приставка помещает его в  общеевропейский культурный  контекст» загадка Средняя  полоса Российская  глубинка,  провинция,  центр России реальность

Презентация к уроку по современно литературе.

Презентация к уроку по современно литературе.
       Соединяя в названии несоединимые вещи (оксюморон), автор погружает нас в мир абсурда, нелепости.  Загадочность, неясность происходящего в рассказе

Презентация к уроку по современно литературе.

Презентация к уроку по современно литературе.
НА СКОЛЬКО ЧАСТЕЙ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ РАССКАЗ? ОЗАГЛАВЬТЕ ИХ.

Презентация к уроку по современно литературе.

Презентация к уроку по современно литературе.
НАЗВАНИЕ ЧАСТЕЙ  «Воображение и реальность»  «Выбор дороги»  «Превращение»  «Верволки в средней полосе»  «Зов судьбы»

Презентация к уроку по современно литературе.

Презентация к уроку по современно литературе.
ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ Название глав и главная мысль Воображени е, загадка Реальность 1 2 3 4 5

Презентация к уроку по современно литературе.

Презентация к уроку по современно литературе.
1. ВООБРАЖЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ  Загадка  «Жидкий лес, какой-то нездоровый, как потомство алкоголика... Все росло как бы с натугой и надрывом... будто выросло, испугавшись чьих-то окриков... Неприятные места, словно подготовленные к сносу с лица земли»

Презентация к уроку по современно литературе.

Презентация к уроку по современно литературе.
1. ВООБРАЖЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ  Реальность  «Завалинка», на которой «мирно сидят выжившие из ума старухи», «кругом растет подсолнух», старики «тихо играют в шахматы».

Презентация к уроку по современно литературе.

Презентация к уроку по современно литературе.
1. ВООБРАЖЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ  Гл. мысль  Мысли о вырождении русских деревень, о пустоте, наполняющей их, о небытии, в которое превращается бытие, «раненное нами», людьми.

Презентация к уроку по современно литературе.

Презентация к уроку по современно литературе.
2. ВЫБОР ДОРОГИ  Загадка  Странно то, о чем они говорят. Они говорят о «зове», который якобы услышал Саша.  Сополагая сцену поиска дороги главным героем с разговором на поляне, можно предположить, что Саша выбрал «не ту дорогу» (а тогда какую же?), шел через черный, страшный лес, «следуя зову», который он услышал, почувствовал, понял.

Презентация к уроку по современно литературе.

Презентация к уроку по современно литературе.
2. ВЫБОР ДОРОГИ  Реальность  «Мужчина в кроссовках», девочка в спортивном костюме «с адидасовской лилией на груди». Люди из нашего с вами мира.

Презентация к уроку по современно литературе.

Презентация к уроку по современно литературе.
2. ВЫБОР ДОРОГИ  Н. Гоголь. «Мертвые души»; Н. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо» Н. Лесков. «Очарованный странник»  Значит, главный герой пришел туда, куда он должен был прийти, а вовсе не заблудился

Презентация к уроку по современно литературе.

Презентация к уроку по современно литературе.
3. ПРЕВРАЩЕНИЕ  Загадка.  Главное — «метаморфоза... в самосознании... Изменение в самосознании касалось смысла жизни: он подумал, что люди способны только говорить о нем, а вот ощутить смысл жизни, так же как ветер или холод, они не могут. А у Саши такая возможность появилась, и смысл жизни чувствовался непрерывно и отчетливо, как некоторое вечное свойство мира...»

Презентация к уроку по современно литературе.

Презентация к уроку по современно литературе.
3. ПРЕВРАЩЕНИЕ  Реальность  Люди на поляне, отхлебнув из баночки («в таких продают майонез») эликсир, превращаются в волков.

Презентация к уроку по современно литературе.

Презентация к уроку по современно литературе.
3. ПРЕВРАЩЕНИЕ  Гл. мысль  Герой превратился в волка, ощутил «вкус жизни», «вкус», людьми утерянный. «темная и пустая дорога» ПОЛНА  Став волком, человек стал ощущать ЖИЗНИ смысл жизни

Презентация к уроку по современно литературе.

Презентация к уроку по современно литературе.
4. ВЕРВОЛКИ В СРЕДНЕЙ ПОЛОСЕ  Загадка  Саша-волк жалеет «старого волка, которого он загрыз в люди». Загрызть можно насмерть, но «загрызть в люди»?

Презентация к уроку по современно литературе.

Презентация к уроку по современно литературе.
4. ВЕРВОЛКИ В СРЕДНЕЙ ПОЛОСЕ  Реальность  люди владеют «домиками, курятниками, гаражами из ворованной жести».

Презентация к уроку по современно литературе.

Презентация к уроку по современно литературе.
4. ВЕРВОЛКИ В СРЕДНЕЙ ПОЛОСЕ  Гл. мысль  Верволки ощущают, чувствуют смысл жизни. Они живут и наслаждаются этой жизнью.  А люди?  А люди владеют «домиками, курятниками, гаражами из ворованной жести».

Презентация к уроку по современно литературе.

Презентация к уроку по современно литературе.
5. ЗОВ СУДЬБЫ  загадка  «Если ты посмотришь на свою тень, ты увидишь, что она человеческая. А если ты своими волчьими глазами посмотришь на тени людей, ты увидишь тени свиней, петухов, жаб...»

Презентация к уроку по современно литературе.

Презентация к уроку по современно литературе.
5. ЗОВ СУДЬБЫ  Реальность  На улицах деревень нет людей, лишь «прошла бабка в черном», «веснушчатая пухлая рука» невидимой кассирши отсчитывает сдачу в кассе деревенского клуба; дед, свистевший «соловьино- разбойничьим посвистом» в полупустом зале; пьяные голоса местной молодежи.

Презентация к уроку по современно литературе.

Презентация к уроку по современно литературе.
5. ЗОВ СУДЬБЫ  Гл. мысль  Что стало с людьми, что случилось с безымянными деревнями?  Человек из Нomo sapiens превращается в верволка. Что дает такое превращение человеку, от чего он бежит?  Он бежит от цивилизации в природу, к свободе, любви, к ощущению смысла жизни; он бежит от «фонаря под жестяным конусом» к мелодии, которая, казалось, «исходила прямо от Луны...».

Презентация к уроку по современно литературе.

Презентация к уроку по современно литературе.
ПОДВЕДИТЕ ИТОГ

Презентация к уроку по современно литературе.

Презентация к уроку по современно литературе.
 Можно ли назвать рассказ В. Пелевина «Проблема верволка в средней полосе» рассказом- антиутопией, «алармистским» сочинением, рассказом- предупреждением о том, что с нами, людьми, будет, если не прислушаемся мы к голосу сердца нашего, к душе нашей?

Презентация к уроку по современно литературе.

Презентация к уроку по современно литературе.
 И эпиграф, и название, и рассказ «кричат о нашей с вами жизни», «раненном нами бытии».  И если следующий век не наступит, то не наступит он из-за нас.

Презентация к уроку по современно литературе.

Презентация к уроку по современно литературе.
 Какие авторы в своих  Докажите. произведениях поднимают ту же проблему?

Презентация к уроку по современно литературе.

Презентация к уроку по современно литературе.
из книги «Многоликий Достоевский»  Раньше у нас действительно была в  Ю. Карякин, запасе вечность, и мы жили как бы по песочным часам: проходил день, год, век — мы переворачивали их, и время начиналось заново, текло, как прежде. А теперь оно стало словно вытекать из бытия, вытекать, как кровь из раны... Будущего может и не быть. XXI век может и не наступить. И XX век может закончиться до двухтысячного года .

Презентация к уроку по современно литературе.

Презентация к уроку по современно литературе.
ЧТЕНИЕ НАИЗУСТЬ М. ЦВЕТАЕВА.  О слезы на глазах! Плач гнева и любви! О, Чехия в слезах! Испания в крови!  О, черная гора, Затмившая весь свет! Пора — пора — пора Творцу вернуть билет.  Отказываюсь — быть. В Бедламе нелюдей Отказываюсь — жить. С волками площадей  Отказываюсь — выть. С акулами равнин Отказываюсь плыть Вниз — по теченью спин.  Не надо мне ни дыр Ушных, ни вещих глаз. На твой безумный мир Ответ один — отказ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017