Раздел программы: «Декоративно - прикладное творчество»Тема урока:
Выполнила: учитель технологии
Клименова Л.Б. БОУ «Колосовская СШ»
Ответь на вопросы!
Какие виды вязания вам знакомы?
- Что можно изготовить при помощи техники вязания крючком?
- Какие изделия вязанные крючком являются предметом народного творчества?
- Как вы считаете вязание крючком модно на сегодняшний день?
- Зачем нам нужно это умение вязать крючком в будущем?
Тема урока: «Вязание крючком по схеме»
Цель урока:
Научившись вязать вы
получаете моральное, эстетическое удовольствие
приносите большую пользу своему мозгу
рукоделие благоприятно влияет на психику и на общее состояние здоровья человека
полностью снимается умственная усталость и внутреннее напряжение
улучшается память
развивается речь, внимание.
У вязания в оздоровительных целях есть и еще один несомненный плюс — это уютные вязаные обновки для вас и всей вашей семьи! Вяжите на здоровье!!!
Первую вязальную машину изобрел
В конце 1589 года священник Уильям Ли, из Гальвертона, изобрел первую машину для вязания, но королева Англии Елизавета I не дала разрешения на патент, так как чулки, на ней связанные не понравились королеве, и показались ей толще тех, которые шили ей из шелка и дала совет изобретателю – зарабатывать деньги ни чудачеством, а честным трудом.
И Ли переехал во Францию и в городке Руан организовал первую в мире механическую трикотажную мастерскую.
Правильные ответы. задание №4
Вязание салфетки выполняется:
в форме квадрата, круга
б) Вязание салфетки выполняют: крючком
в) Как называется столбик между рядами?
соединительный столбик
д) Какие нитки применяются для вязания салфетки:
- хлопчатобумажные
- шерстяные
- вискозные
- ацетатные
Практическая работа в группе №1 задание 1
1 группа: Расставь в нужном порядке.
2 группа: Изобрази условное обозначение петель
3 группа: Расшифруй условное обозначение петель
№ п/п | Условное обозначение петель | Приём вязания |
1. | ● | Петля подъёма |
2. | ׀ | Столбик без накида |
3. | ○ | Воздушная петля |
4. | † | Столбик с накидом |
Практическая работа в группе №1задание 2
Прочитать схему.
По схеме вязания определить, какими петлями связано изделие?
Какой формы изделие?
Схема с описанием вязания салфетки крючком.
Провязываем цепочку из 6 воздушных петель и соединяем ее в кольцо.
Первый ряд. Выполняем подъем 4-мя петлями и начинаем первый ряд, который состоит из 30 столбиков с накидом.
Второй ряд начинается с выполнения 4 воздушных петель, вяжем два столбика с накидом.
Затем делаем воздушные две петли и следующие два столбика с накидом. Они провязываются не над соседним столбиком, а над следующим после него.
Операция повторяется до конца ряда. После выполнения узора, замыкаем вязание соединительным столбиком. В третьем ряду воздушные петли предыдущего ряда
Обвязываются в такой комбинации: 2 столбика с накидом, 2 воздушные петли и еще 2 столбика с накидом.
Домашнее задание: Связанные образцы прикрепить в альбом и подписать.Принести нитки, крючок, схему, конспект.
Рекомендация учителя: в свободное время отработайте еще несколько раз приемы вязания. Когда ваши руки будут уверено держать крючок, то вы сможете вязать ровные и аккуратные образцы.
И это занятие будет приносить
вам огромное удовлетворение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.