Презентация к уроку по технологии 6 класс Тема урока: «Декоративно - прикладное творчество. Вязание крючком по схеме»

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 05.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку по технологии 6 класс Тема урока: «Декоративно - прикладное творчество. Вязание крючком по схеме» Слайд № 4 Какие виды вязания вам знакомы? - Что можно изготовить при помощи техники вязания крючком? - Какие изделия вязанные крючком являются предметом народного творчества? - Как вы считаете вязание крючком модно на сегодняшний день? - Зачем нам нужно это умение вязать крючком в будущем? Слайд № 14 Научившись вязать вы: 1. получаете моральное, эстетическое удовольствие 2. приносите большую пользу своему мозгу 3. рукоделие благоприятно влияет на психику и на общее состояние здоровья человека 4. полностью снимается умственная усталость и внутреннее напряжение 5. улучшается память 6. развивается речь, внимание. получаете моральное, эстетическое удовольствие Слайд № 17 Первую вязальную машину изобрел: В конце 1589 года священник Уильям Ли, из Гальвертона, изобрел первую машину для вязания, но королева Англии Елизавета I не дала разрешения на патент, так как чулки, на ней связанные не понравились королеве, и показались ей толще тех, которые шили ей из шелка и дала совет изобретателю – зарабатывать деньги ни чудачеством, а честным трудом. И Ли переехал во Францию и в городке Руан организовал первую в мире механическую трикотажную мастерскую.Презентация к уроку по технологии 6 класс Тема урока: «Декоративно - прикладное творчество. Вязание крючком по схеме»
Иконка файла материала Вязание крючком по схеме..pptx

Раздел программы: «Декоративно - прикладное творчество» Тема урока:

Выполнила: учитель технологии
Клименова Л.Б. БОУ «Колосовская СШ»

Какой это вид рукоделия?

Ответь на вопросы!

Какие виды вязания вам знакомы?

- Что можно изготовить при помощи техники вязания крючком?

- Какие изделия вязанные крючком являются предметом народного творчества?

- Как вы считаете вязание крючком модно на сегодняшний день?

- Зачем нам нужно это умение вязать крючком в будущем?

Тема урока: «Вязание крючком по схеме»

Цель урока:
Научиться читать и понимать схемы, что бы в дальнейшем уметь самостоятельно вязать по ним различные изделия.

Вязание даёт возможность создавать индивидуальные вещи из простого клубка ниток.

Вязание крючком – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства.

Вязание - это творческая работа

О пользе такого отдыха с научной точки зрения.

Научившись вязать вы

получаете моральное, эстетическое удовольствие

приносите большую пользу своему мозгу

рукоделие благоприятно влияет на психику и на общее состояние здоровья человека

полностью снимается умственная усталость и внутреннее напряжение

улучшается память

развивается речь, внимание.

У вязания в оздоровительных целях есть и еще один несомненный плюс — это уютные вязаные обновки для вас и всей вашей семьи! Вяжите на здоровье!!!

Старинные кружевные зонтики XVII-XIX веков.

Вязание - прекрасный вид активного отдыха!

В конце XVIII века, во Франции была изобретена трикотажная машина, вязавшая полотно кругом.

Первую вязальную машину изобрел

В конце 1589 года священник Уильям Ли, из Гальвертона, изобрел первую машину для вязания, но королева Англии Елизавета I не дала разрешения на патент, так как чулки, на ней связанные не понравились королеве, и показались ей толще тех, которые шили ей из шелка и дала совет изобретателю – зарабатывать деньги ни чудачеством, а честным трудом.
И Ли переехал во Францию и в городке Руан организовал первую в мире механическую трикотажную мастерскую.


Крючком можно вязать:

Для вязания применяются нитки:

- хлопчатобумажные
- шерстяные
- вискозные
- ацетатные

Правильные ответы. задание №4

Вязание салфетки выполняется:
в форме квадрата, круга
б) Вязание салфетки выполняют: крючком

в) Как называется столбик между рядами?
соединительный столбик

д) Какие нитки применяются для вязания салфетки:
- хлопчатобумажные
- шерстяные
- вискозные
- ацетатные

Практическая работа в группе №1 задание 1

1 группа: Расставь в нужном порядке.

2 группа: Изобрази условное обозначение петель

3 группа: Расшифруй условное обозначение петель

№ п/п

Условное обозначение петель

Приём вязания

1.

Петля подъёма

2.

׀

Столбик без накида

3.

Воздушная петля

4.

Столбик с накидом

Практическая работа в группе №1 задание 2

Прочитать схему.

По схеме вязания определить, какими петлями связано изделие?

Какой формы изделие?

Схема с описанием вязания салфетки крючком.

Провязываем цепочку из 6 воздушных петель и соединяем ее в кольцо.
Первый ряд. Выполняем подъем 4-мя петлями и начинаем первый ряд, который состоит из 30 столбиков с накидом.
Второй ряд начинается с выполнения 4 воздушных петель, вяжем два столбика с накидом.
Затем делаем воздушные две петли и следующие два столбика с накидом. Они провязываются не над соседним столбиком, а над следующим после него.
Операция повторяется до конца ряда. После выполнения узора, замыкаем вязание соединительным столбиком. В третьем ряду воздушные петли предыдущего ряда
Обвязываются в такой комбинации: 2 столбика с накидом, 2 воздушные петли и еще 2 столбика с накидом.

Узор крючком - сетка

Вот такие изделие вы уже сможете связать по схеме освоенной вами на уроке!

Домашнее задание: Связанные образцы прикрепить в альбом и подписать. Принести нитки, крючок, схему, конспект.

Рекомендация учителя: в свободное время отработайте еще несколько раз приемы вязания. Когда ваши руки будут уверено держать крючок, то вы сможете вязать ровные и аккуратные образцы.
И это занятие будет приносить
вам огромное удовлетворение.