Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Следование.
1
2
Э
Постановка ключевого вопроса
Т
Повторение, актуализация ЗУН
А
П
Тема и цели урока, мотивация
ы
Знакомство с новой темой (работа с учебником)
3
4
Закрепление темы (работа с РТ)
5
Итоговый контроль
6
7
У
Р
О
К
А
Постановка дифференцированного Д/З
8
Рефлексия
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Следование.
Готовы ли Вы, уважаемые ученики, к
изучению новой темы?
Проверим это.
Вам предстоит работа на повторение
материала прошлых уроков.
Я буду
показывать заданиявопросы (их 7), а вы в
тетради записываете букву правильного
ответа.
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Следование.
Вопрос 1:
Происхождение
понятия алгоритм
связано с именем
Мухаммеда ибн Мусы альХорезми
ученого…
Пифагора
ф)
х) Алана Тьюринга
ц)
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Следование.
Вопрос 2: Что
называется
алгоритмом?
и
точное
совершить
предписание
е) Понятное
конечную
исполнителю
последовательность действий, направленных
на достижение поставленной цели
ё) Набор команд для компьютера
ж) Правила
действий
выполнения
определенных
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Следование.
называется
свойство
алгоритма,
в)
г) Понятность
д)
Массовость
состоящее в его
применении к
однородным
Конечность
задачам?
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Следование.
Вопрос 4:
То
лицо,
Исполнитель
алгоритма – это …
составляет
м)
которое
алгоритмические предписания
н)
о) Субъект или объект, который исполняет
алгоритм
Программист
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Следование.
Вопрос 5: Как
называется
графический
способ записи
алгоритмов?
Блоксхемы
к) Формулы
л)
м)
программирования
Программы
на
зыках
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Следование.
Вопрос 6: Какой
фигурой
изображают
вычисления в
блок-схеме?
Прямоугольник
Овал
о)
п)
р) Ромб
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Следование.
называется
способ записи
алгоритма с
помощью
псевдокода на
русском языке?
л) Язык программирования
м)
н) Формулы
Теперь прочитайте получившееся слово с конца в
начало (из букв ваших ответов). Что у Вас получилось?
Алгоритмический язык
МОЛОДЕЦ
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Следование.
Основные
алгоритмически
е конструкции.
Следование.
Ответьте на вопросы:
• Что вы слышали и знаете по этой теме (например, видели в
телепередачах, узнали от своих родителей и т.п.)?
• Укажите, где применяется в жизни эта тема, на Ваш взгляд?
• Хотели бы Вы углубить знания по этой теме, узнать чтото новое?
• Как Вы хотите, чтоб Вас учили?
• Попробуйте сформулировать цель сегодняшнего урока.
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Следование.
успешное
выполнение
учащимися с/р
С/р (из РТ): стр.82 №127 (б), стр.84 №129
• Критерии оценки:
• Верно выполнены 2 задания, то оценка «5»
• Верно выполнено 2 задания и в одном серьезный недочет, то оценка «4»
• Верно выполнено 1 задание, то оценка «3»
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Следование.
нашей
В
жизни мы
постоянно сталкиваемся с
алгоритмами в различных
человеческой
сферах
деятельности.
В
кулинарных книгах собраны
рецепты
приготовления
разных блюд, через дорогу
мы
по
светофору. Алгоритмы есть
в баснях, мультфильмах,
пословицах,
песнях,
сказках.
переходим
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Следование.
Знакомство с
новой темой
(работа с
учебником)
3. Найдите и начертите в тетради изображение блоксхемы
линейного алгоритма.
Задания по учебнику (стр.7374):
1. Скольких алгоритмических конструкций достаточно для
записи любого алгоритма? Какой ученый это положение
выдвинул и доказал?
2. Найдите и запишите в тетрадь определение понятия
следования и линейного алгоритма.
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Следование.
Закрепление
материала
(промежуточны
й контроль)
Задания по РТ (стр.8284):
1. №127 (а) – совместное решение задания с предварительной
возможностью обсудить решение в парах (учитель задает
наводящие вопросы).
2. Знакомство с командами div и mod.
3. №128 (а, б) – совместное решение задания с предварительной
возможностью обсудить решение в парах (учитель задает
наводящие вопросы)
4. №128 (в, г) – самостоятельное решение с последующей
взаимопроверкой.
5. №128 (д) – самостоятельное решение задание с самопроверкой.
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Следование.
Итоговый
контроль
• С/р (из РТ): стр.82 №127 (б), стр.84 №129
• Критерии оценки:
• Верно выполнены 2 задания, то оценка «5»
• Верно выполнено 2 задания и в одном серьезный недочет, то оценка «4»
• Верно выполнено 1 задание, то оценка «3»
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Следование.
дифференциро
ванного
домашнего
• Д/З (критерии оценки):
• На оценку «5»: составить (и решить) три задания по теме линейный
алгоритм, включая примеры из жизни, запись алгоритмов в виде блоксхем,
операции div и mod.
задания
• На оценку «4»: составить (и решить) два задания по теме линейный
алгоритм, включая примеры из жизни, запись алгоритмов в виде блоксхем.
• На оценку «3»: привести примеры линейных алгоритмов из жизни или
разных предметных областей (как минимум три примера).
• Комментарии по Д/З:
• При выполнении Д/З необходимо внимательно еще раз прочитать
теоретический материал учебника (стр.7374).
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Следование.
Рефлекс
ия
Оцените свою работу на уроке (нарисуй соответствующий цвет или
напиши его название):
• Зеленым цветом, если Вы поняли материал урока, успели выполнить все
задания, Вам было комфортно на уроке среди своих одноклассников, у Вас
осталось положительное ощущение по окончанию урока.
• Желтым цветом, если Вы поняли материал урока не до конца и у вас
остались некоторые вопросы, успели выполнить только часть заданий, Вам
было умеренно комфортно на уроке среди своих одноклассников, у Вас
осталось непонятное противоречивое ощущение по окончанию урока.
• Красным цветом, если Вы не поняли материал урока, успели выполнить
мало заданий на уроке, Вам было не комфортно на уроке среди своих
одноклассников, у Вас осталось негативное ощущение по окончанию урока.
Также в дополнение (при наличии времени) можно ответить на вопросы: чему
я сегодня научился, что было для меня легким, а что трудным, чему я хотел
бы еще научиться, что понравилось на уроке и что нет, что бы я на уроке
поменял, где полученные знания мне пригодятся.
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Следование.
Ответ на
ключевой
вопрос
Работа:
1. Сначала поиск ответа в парах.
2. Выдвижение гипотез и их обсуждение.
3. Вывод.
Ключевой
вопрос урока:
общего
Что
между
сказкой
Курочка Ряба
и
приготовление
м бутерброда?
Ответ на ключевой вопрос урока: И сказка Курочка Ряба, и процесс
приготовления бутерброда демонстрируют примеры использования
линейного алгоритма, который состоит из последовательности
операций, выполняющихся только один раз в порядке их следования
по порядку строго друг за другом.
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Следование.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.