Урок
№56.
Ключевой вопрос урока: Что
общего
сказкой
Курочка
и
приготовлением бутерброда?
между
Ряба
© Ковалева А.Л., учитель математики и ИКТ ГБОУ СОШ №341 СПб, 2018
1
2
Э
Постановка ключевого вопроса
Т
Повторение, актуализация ЗУН
А
П
Тема и цели урока, мотивация
ы
Знакомство с новой темой (работа с учебником)
3
4
Закрепление темы (работа с РТ)
5
Итоговый контроль
6
7
У
Р
О
К
А
Постановка дифференцированного Д/З
8
Рефлексия
Готовы ли Вы, уважаемые ученики, к
изучению новой темы?
Проверим это.
Вам предстоит работа на повторение
материала прошлых уроков.
Я буду
показывать заданиявопросы (их 7), а вы в
тетради записываете букву правильного
ответа.
Вопрос 1:
Происхождение
понятия алгоритм
связано с именем
Мухаммеда ибн Мусы альХорезми
ученого…
Пифагора
ф)
х) Алана Тьюринга
ц)
Вопрос 2: Что
называется
алгоритмом?
и
точное
совершить
предписание
е) Понятное
конечную
исполнителю
последовательность действий, направленных
на достижение поставленной цели
ё) Набор команд для компьютера
ж) Правила
действий
выполнения
определенных
называется
свойство
алгоритма,
в)
г) Понятность
д)
Массовость
состоящее в его
применении к
однородным
Конечность
задачам?
Вопрос 4:
То
лицо,
Исполнитель
алгоритма – это …
составляет
м)
которое
алгоритмические предписания
н)
о) Субъект или объект, который исполняет
алгоритм
Программист
Вопрос 5: Как
называется
графический
способ записи
алгоритмов?
Блоксхемы
к) Формулы
л)
м)
программирования
Программы
на
зыках
Вопрос 6: Какой
фигурой
изображают
вычисления в
блок-схеме?
Прямоугольник
Овал
о)
п)
р) Ромб
называется
способ записи
алгоритма с
помощью
псевдокода на
русском языке?
л) Язык программирования
м)
н) Формулы
Теперь прочитайте получившееся слово с конца в
начало (из букв ваших ответов). Что у Вас получилось?
Алгоритмический язык
МОЛОДЕЦ
Основные
алгоритмически
е конструкции.
Следование.
Ответьте на вопросы:
• Что вы слышали и знаете по этой теме (например, видели в
телепередачах, узнали от своих родителей и т.п.)?
• Укажите, где применяется в жизни эта тема, на Ваш взгляд?
• Хотели бы Вы углубить знания по этой теме, узнать чтото новое?
• Как Вы хотите, чтоб Вас учили?
• Попробуйте сформулировать цель сегодняшнего урока.
успешное
выполнение
учащимися с/р
С/р (из РТ): стр.82 №127 (б), стр.84 №129
• Критерии оценки:
• Верно выполнены 2 задания, то оценка «5»
• Верно выполнено 2 задания и в одном серьезный недочет, то оценка «4»
• Верно выполнено 1 задание, то оценка «3»
нашей
В
жизни мы
постоянно сталкиваемся с
алгоритмами в различных
человеческой
сферах
деятельности.
В
кулинарных книгах собраны
рецепты
приготовления
разных блюд, через дорогу
мы
по
светофору. Алгоритмы есть
в баснях, мультфильмах,
пословицах,
песнях,
сказках.
переходим
Знакомство с
новой темой
(работа с
учебником)
3. Найдите и начертите в тетради изображение блоксхемы
линейного алгоритма.
Задания по учебнику (стр.7374):
1. Скольких алгоритмических конструкций достаточно для
записи любого алгоритма? Какой ученый это положение
выдвинул и доказал?
2. Найдите и запишите в тетрадь определение понятия
следования и линейного алгоритма.
Закрепление
материала
(промежуточны
й контроль)
Задания по РТ (стр.8284):
1. №127 (а) – совместное решение задания с предварительной
возможностью обсудить решение в парах (учитель задает
наводящие вопросы).
2. Знакомство с командами div и mod.
3. №128 (а, б) – совместное решение задания с предварительной
возможностью обсудить решение в парах (учитель задает
наводящие вопросы)
4. №128 (в, г) – самостоятельное решение с последующей
взаимопроверкой.
5. №128 (д) – самостоятельное решение задание с самопроверкой.
Итоговый
контроль
• С/р (из РТ): стр.82 №127 (б), стр.84 №129
• Критерии оценки:
• Верно выполнены 2 задания, то оценка «5»
• Верно выполнено 2 задания и в одном серьезный недочет, то оценка «4»
• Верно выполнено 1 задание, то оценка «3»
дифференциро
ванного
домашнего
• Д/З (критерии оценки):
• На оценку «5»: составить (и решить) три задания по теме линейный
алгоритм, включая примеры из жизни, запись алгоритмов в виде блоксхем,
операции div и mod.
задания
• На оценку «4»: составить (и решить) два задания по теме линейный
алгоритм, включая примеры из жизни, запись алгоритмов в виде блоксхем.
• На оценку «3»: привести примеры линейных алгоритмов из жизни или
разных предметных областей (как минимум три примера).
• Комментарии по Д/З:
• При выполнении Д/З необходимо внимательно еще раз прочитать
теоретический материал учебника (стр.7374).
Рефлекс
ия
Оцените свою работу на уроке (нарисуй соответствующий цвет или
напиши его название):
• Зеленым цветом, если Вы поняли материал урока, успели выполнить все
задания, Вам было комфортно на уроке среди своих одноклассников, у Вас
осталось положительное ощущение по окончанию урока.
• Желтым цветом, если Вы поняли материал урока не до конца и у вас
остались некоторые вопросы, успели выполнить только часть заданий, Вам
было умеренно комфортно на уроке среди своих одноклассников, у Вас
осталось непонятное противоречивое ощущение по окончанию урока.
• Красным цветом, если Вы не поняли материал урока, успели выполнить
мало заданий на уроке, Вам было не комфортно на уроке среди своих
одноклассников, у Вас осталось негативное ощущение по окончанию урока.
Также в дополнение (при наличии времени) можно ответить на вопросы: чему
я сегодня научился, что было для меня легким, а что трудным, чему я хотел
бы еще научиться, что понравилось на уроке и что нет, что бы я на уроке
поменял, где полученные знания мне пригодятся.
Ответ на
ключевой
вопрос
Работа:
1. Сначала поиск ответа в парах.
2. Выдвижение гипотез и их обсуждение.
3. Вывод.
Ключевой
вопрос урока:
общего
Что
между
сказкой
Курочка Ряба
и
приготовление
м бутерброда?
Ответ на ключевой вопрос урока: И сказка Курочка Ряба, и процесс
приготовления бутерброда демонстрируют примеры использования
линейного алгоритма, который состоит из последовательности
операций, выполняющихся только один раз в порядке их следования
по порядку строго друг за другом.