Презентация к уроку -зачёту.
Проверяются навыки постановки знаков препинания в БСП, повторяется орфография. Для языкового анализа подобраны материалы,связанные с А.С. Пушкиным.
Словарный диктант диктует учитель, затем учащиеся проверяют написанное по слайду.
Есть опережающие задания(авторские знаки)
Предполагается индивидуальная, фронтальная работа и работа в парах.
Есть раздел рефлексии.Презентация к уроку.
Бессоюзное сложное
предложение
Урок-зачёт по русскому
языку в 9 классе
Учитель Пряхина А. А.
Пока в России Пушкин длится,
Метелям не задуть свечу.
Д. Самойлов.
Какие предложения
называются
бессоюзными
сложными?
Переделайте
предложение-эпиграф в
БСП, объясните
постановку знаков
препинания.
Лингвистический анализ текста
Но не хочу, о други, ум...рать;
Я жить хочу, что(б) мыслить и страдать;
И ведаю, мне будут насл...жденья
Меж горестей, забот и треволненья:
Порой опять г...рмонией упьюсь,
Над вым...слом слезами обольюсь,
И может быть – на мой закат печальный
Бл...снёт любовь улыбкою прощальной.
1. Объяснить постановку запятых
2. Объяснить постановку двоеточия
3. Объяснить постановку точки с запятой
Найдите авторский знак, прокомментируйте его постановку.
А. Пушкин «Элегия»
5
Проверь себя
дифирамб,
крещендо,
здравица,
торжественное настроение,
озарение души,
экспрессия,
нравственные ориентиры,
будущее,
союз волшебных чувств и дум.
Поэзия А. С. Пушкина пронизана светом,
она оптимистичная и жизнеутверждающая.
Расставьте знаки препинания и
прокомментируйте высказывание В.
Г. Белинского о Пушкине.
Как все великие поэты он всегда
на уровне своего читателя он
растёт становится мрачен грозен
трагичен его стих шумит как
море как лес волнуемый бурею
но в то же время он ясен светел
сверкающ...
Сравните тексты по уровням : жанр,
идеи, лексика, синтаксис,
пунктуация.
Молю святое
провиденье:
Да голос мой душе
твоей
Дарует то же
утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных
дней!
Товарищ, верь: взойдёт
Звезда пленительного
она,
счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
Проверка домашнего задания
Прочитайте свои
тексты, выберите
лучший, докажите
его преимущества.
Домашнее задание
Напишите сочинение на
лингвистическую тему (Вариант 2)
Самооценка
Доволен ли ты своей работой на этом
уроке?
Чьи ответы на уроке тебя заинтересовали?
Выбери слово, передающее твоё основное
ощущение на этом уроке:
Радость
Разочарование
Удовольствие
Эмоциональный подъём
Равнодушие
?