Представлена презентация к уроку русского языка для 6 класса по теме "Неопределённые местоимения". Программа и УМК под редакцией М.М. Разумовской.
Цель: изучение и закрепление знаний по теме: "Неопределённые местоимения".
В презентации есть теоретический материал об образовании, правописании местоимений. Для закрепления дано упражнение и диктант с самопроверкойЦель: изучение и закрепление знаний по теме: "Неопределённые местоимения".
Презентация к уроку русского языка
в 6 классе по теме:
«Неопределённые местоимения»
Материал разрешён автором для публикации на сайте
«Знанио»
Выполнил автор:
Борискина Галина Георгиевна,
учитель русского языка и литературы
ГОУ «Забайкальский центр специального
образования и развития «Открытый мир»
г. Чита, Забайкальский край
г.Чита, 2016 г
Проблемная ситуация
Как пишутся?
(Не)кто, (не)что, (кое)что,
что(то), кто(нибудь),
кто(либо)
Как образуются?
Как называются?
Неопределённые
местоимения
Как образованы неопределённые
местоимения?
Правописание неопределённых
местоимений
Ей казалось, что перед нею открывается
нечто новое и широкое, чего она раньше не
знала. (А.П. Чехов)
Какой-то непонятный звон слышен в лесах.
( К.Паустовский)
Перед костром сидело несколько человек.
(А. Гайдар)
Найти неопределённые
местоимения
Было уже поздно, когда кое-как, вразброд,
вернулся Наткин отряд к дому. (А. Гайдар)
Работа с текстом
(Не)сколько часов брел охотник по лесу. Трава
в этом лесу не росла, и Емеля шел по мягкому
светло-желтому мху, как по ковру. Изредка
хрустит какая(нибудь) ветка под ногой.
Казалось, что прошел пол-леса, осматривая,
нет ли где(либо) следа, не сломал ли олень
(кое)какие ветки, не объедена ли трава
где(нибудь).
Старик
почувствовал усталость. Но вот послышался
слабый визг собаки. Впереди затрещали ветки,
и из-за деревьев показались ветвистые рога
оленя. (Д.Мамин-Сибиряк)
темнеть.
Начало
Самопроверка
Несколько часов брел охотник по лесу. Трава в
этом лесу не росла, и Емеля шел по мягкому
светло-желтому мху, как по ковру. Изредка
хрустит какая-нибудь ветка под ногой.
Казалось, что прошел пол-леса, осматривая,
нет ли где-либо следа, не сломал ли олень
кое-какие ветки, не объедена ли трава где-
нибудь.
Старик
почувствовал усталость. Но вот послышался
слабый визг собаки. Впереди затрещали
ветки, и из-за деревьев показались ветвистые
рога оленя.
темнеть.
Начало
Литература
1 Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных
организаций (автор Разумовская М.М.,Львова С.И., Капинос В.И.
под редакцией доктора пед. наук профессора М.М. Разумовской,
профессора П.А. Леканта)