Презентация к уроку русского языка на тему "Деепричастие" и краткосрочный план урока

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 13.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учитель БейсекинаТ.К. Наименование занятия Деепричастие как часть речи Класс 10 «А» Ссылка Методическое руководство для учителя, руководство для учителя, дидактические материалы Общие цели Цели обучения познакомить учащихся с грамматическими особенностями деепричастия, местом и ролью деепричастий; научить находить деепричастия и отличать их от остальных частей речи; закрепить полученные знания на практике; развивать речевые и коммуникативные умения, креативное мышление, внимание, навыки самооценки; воспитывать способность видеть красоту мира, любовь к родной земле, интерес к предмету воспитывать способность видеть красоту мира, любовь к родному селу, интерес к предмету Ожидаемые результаты обучения многие понимают грамматические особенности деепричастия; некоторые умеют определить место и роль деепричастия в предложениях; способны находить деепричастия и отличать их от остальных частей речи; закрепить полученные знания на практике; Основные идеи, отработанные на занятии Знакомство с деепричастием, дать оценку учащимися, используя текст учебника. Вовлечение учащихся в индивидуальные, парные, групповые работы дает возможность повышения мотивации и качества обучения. Источники, оснащение и оборудование Методическое руководство, презентация, таблицы, компьютер, интерактивная доска, маркеры, тестовые задания, слайды, постеры Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих. Психологический настрой на урок. Учащиеся приветствуют. Называют отсутствующих. (2 мин) Объявление целей и результатов обучения Цели нашего урока: Ознакомление грамматическими особенностями деепричастия, местом и ролью деепричастий; нахождение деепричастия и отличать их от остальных частей речи; закрепление полученные знания на практике; развитие речевые и коммуникативные умения, креативное мышление, внимание, навыки самооценки; К концу урока вы должны: понимать грамматические особенности деепричастия; уметь определить место и роль деепричастия в предложениях; находить деепричастия и отличать их от остальных частей речи; закрепить полученные знания на практике. И самое главное, давайте вспомним наши правила поведения. Внимательно слушают учителя Актуализация полученных знаний Новый материал Закрепление Рефлексия Домашнее задание Игра «Крестики/нолики» Х- да, согласен О – нет, не согласен Учитель читает утверждения, ученики отмечают ответы в тетради. Затем по бланку ответов сами проверяют и оценивают свою работу. 1.Причастие – особая форма глагола. 2.Причастие совмещает в себе признаки глагола и наречии. 3.Причастие образуется от глаголов с помощью специальных суффиксов –ущ,-ющ-, -ащ-, -ящ-, -ем-, -ом-, -им-, -вш-, -ш, -енн-, -нн, -т-. 4.Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом. 5.Деепричастие обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. 6. Деепричастие имеет признаки глагола и прилагательного. Бланк ответов 1 2 3 4 5 6 Х О Х Х Х О -Сколько баллов вы набрали? Какие вопросы оказались сложными для вас? - Ребята, я вам дала опережающее задание, разделив вас на группы. Сейчас группы смогут представить свои работы. Задача каждого из вас – взять у групп подготовленную информацию, оставив записи в тетради. Также вы должны устно оценить выступающих по следующим критериям: Умение преподносить учебный материал; Умение составлять схемы и создавать слайды; Выступающие должны соблюдать регламент – 5 минут. Выступление 1-й группы: Составить ментальную карту, отражающую их (слайд); опираясь на схему, рассказать о морфологических признаках причастии, синтаксическая роль Ученики отмечают ответы в тетради. По бланку ответов сами проверяют и оценивают. Выступление 2- й группы: Составить ментальную, отражающую их (слайд); опираясь на схему, рассказать о морфологических признаках деепричастий, синтаксическая роль. Работа с учебником (каждый ученик получает разноуровневые задания) Задание: упр.359, стр.218. Сравните два предложения. Найдите грамматические основы предложений. В каком из предложений выделенные слова обозначают однородные действия, а в каком – неоднородные: одно основное, а другое добавочное действие. Тестовые задания по теме «Деепричастие как часть речи» Что мы узнали сегодня на уроке? Достигли ли цели, поставленные в начале урока? А какое значение для вас имеет полученные знания? Упр.363., стр.219. Какие выделенные слова обозначают основные действия, а какие – добавочное? Перепишите, подчеркните грамматическую основу предложений. Обозначьте деепричастия. Найдите предложение с причастным оборотом. Упр.364., стр.219. Рассмотрите схему предложения от какого слова зависит деепричастие в предложении? Действие какого предмета обозначает деепричастие? Как это показано в схеме? Ученики выступают и оценивают друг друга. ОдО2-3 по критериям ОдО2-3 по критериям В парах выполняют задание Самопроверка Учащиеся сами выделяют, где основное и добавочное действие. Учащиеся выполняют тест Учащиеся сравнивают свои ответы с ключом Учащиеся пишут свои мнения и вывешивают на доске. Запись учителя Заметки по пройденному урок Общая оценка Какие два метода были удачными (обучение и применение) Какие два метода требуют дополнения? (обучение и применение)деепричастие
Иконка файла материала ПрезентацияДЕЕПРИЧАСТИЕ8.pptx
Употребление деепричастий в речи Тема урока Деепричастие.
Крестики-нолики 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Проверьте себя:
А знаете ли Вы: - Почему разные суффиксы образуют деепричастия? - Почему одиночные деепричастия в одних случаях обособляются, а в других нет? - Почему не обособляются фразеологические обороты? - Как правильно употреблять деепричастия в речи?
Задание группам: 1)Преобразовать предложения, заменив выделенные глаголы деепричастиями. 2) Составить «Ментальную карту»: 1 группа – деепричастия несовершенного вида, 2 группа – деепричастия совершенного вида. 3) Подготовить защиту своего постера. 4) Оценить выступление другой группы.
Запишите предложения: Мы шли молча. Он не спеша рассматривал картины. Иван работал спустя рукава. Ребята слушали учителя разинув рот.
Алгоритм обособления\необособления деепричастий 1. Найти деепричастие. 2. Поставить к нему вопрос. 3. Вопрос ЧТО ДЕЛАЯ? ЧТО СДЕЛАВ? обособляется. 4. Вопрос КАК? не обособляется. 5. Фразеологизм : не обособляется
Отредактируйте предложения 2 вариант 1 вариант 1. Покатавшись на 1. Подойдя к дому, собака встретила меня радостным лаем. 2. Сидя у окна, в комнату влетел воробей. 3. Заигравшись до позднего вечера, мама рассердилась на нас. катке, сильно болят ноги. 2. Возвращаясь домой, пошёл дождь. 3. Поселившись в деревне, его мечта осталась прежней.
Проверь себя! 1 вариант 1. Я подошёл к дому, и собака встретила меня радостным лаем. 2. Когда я сидел у окна, в комнату влетел воробей. 3. Мы заигрались до позднего вечера, и мама рассердилась на нас. 2 вариант 1. Когда покатаешься на катке, сильно болят ноги. 2. Когда мы возвращались домой, пошёл дождь. 3. Он поселился в деревне, а его мечта осталась прежней.
Проверь себя! I вариант II вариант          1б          2 г          3 г         4 в         5 г        6 а                       1 в                      2 г                      3 б                      4 б                     5 а                     6 б
Критерии оценивания: 27-29 баллов – «5» 22-26 баллов – «4» 15-21 баллов – «3» менее 15 баллов – «2»
Хорошую речь хорошо и слушать русская пословица