Тип: изучение нового материала.
Цель: актуализировать знания об устойчивых сочетаниях слов – фразеологизмах; обобщить знания о лексических группах слов.
Задачи: развивать умение находить фразеологизмы в тексте и в предложении, объяснять их значение; учить работать с фразеологическим словарем; развивать умение употреблять фразеологизмы в речи.
Урок русского языка
в 4 «В» классе
по теме:
«Фразеологизмы»
учитель начальных
классов
Соловьева Олеся
Васильевна
Фф фа Фо
Работать засучив рукава.
Мы очень устойчивы
И просим настойчиво:
На слова нас не менять,
Прямо так употреблять!
Бить баклуши
Сидеть сложа руки
бездельничать
Во весь дух
Сломя голову
Со всех ног
быстро
Строить глазки
привлекать
внимание
Фразеологизмы – это
устойчивые сочетания
слов
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов
Как рождаются
фразеологизмы
Однажды в мастерской жили две дужки и стержень, которые использовали
и вместе и по отдельности. Но однажды рабочий взял их, включил аппарат
и сварил в одну необходимую новую деталь в виде буквы Ф. Живут себе
поживают слова-детали, ими пользуются по отдельности, но, когда
возникает необходимость, слова сливаются в неделимые сочетания -
фразеологизмы.
Существуют слова заткнуть, за, пояс, и фразеологизм заткнуть за пояс,
то есть легко справиться
с кем-либо.
Чтобы вырасти в глазах другого
человека, вовсе не нужно строить
глазки и есть его глазами. Иначе вы
можете намозолить глаза. И тогда
человек, у которого глаз намётан,
сверкнёт глазами и скажет: с глаз
долой!
Узнай фразеологизм
Смотрит как баран на новые ворота.
Очень удивлённо
Узнай фразеологизм
Сесть в лужу.
Оказаться в неловком, смешном
положении.
Игра «Отгадай фразеологизм»
Жить как кошка
с собакой
Игра «Отгадай фразеологизм»
Лить крокодильи слезы
Игра «Отгадай фразеологизм»
Находиться под башмаком
Игра «Отгадай фразеологизм»
Белая ворона
Подведём
итоги.Рефлексия.
• Что такое фразеологизм?
• Какую роль выполняют
фразеологизмы в нашей
речи?
Сидеть сложа руки, бить баклуши,
работать не покладая рук, лодыря
гонять, засучив рукава
1.По выбору:
а) выписать из словаря Ожегова
фразеологизмы со словом глаза, не
звучавшие на уроке или
б) выписать из словаря фразеологизмов
учебника (с.157) пять понравившихся
устойчивых сочетаний с толкованием их
значений.
2. Сделать иллюстрацию к понравившемуся
фразеологизму.