Данная презентация подготовлена к нестандартному уроку "Олимпийские игры по русскому языку", посвященного зимним Олимпийским играм в г. Сочи. Презентация наглядно помогает провести данный урок: много иллюстраций, заданий, материала, используемого на уроке. Презентация создана с использованием гиперссылок, переходов на нужный слайд.
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПО
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДОПИНГКОНТРОЛЬ
ПОСТАВЬТЕ УДАРЕНИЕ В СЛОВАХ
Близка
нужно
договоры
директора
гербы
ворота
щавель
красивее
Близко
нужна
столяры
профессора
торты
чернила
досуг
грушевый
«ЛЫЖНОЕ ДВОЕБОРЬЕ»
СОБЕРИТЕ ПОСЛОВИЦЫ
Не тот борец, кто поборол,
в бою молодец.
За правое дело
умей и смолчать.
Сам не дерусь,
неказист, да талантлив.
Смелый боец –
а тот, кто вывернулся.
Нехитер парень, да удачлив,
а семерых не боюсь.
Умей сказать –
даёт уменье.
Уменье и храбрость
стой смело.
Терпенье
приносят радость.
ВОЗЬМЕМ С СОБОЙ
УДАЧУ
УМЕНИЕ
СМЕКАЛКУ
ТЕРПЕНИЕ
ХРАБРОСТЬ
СМЕЛОСТЬ
«ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ БИАТЛОН»
Запишите пословицы. Подберите нужные прилагательные,
употребите в нужной форме, обозначьте условия выбора букв
в окончании. Вставьте пропущенные буквы. *Подчеркните
слова с разделительным ь и ъ.
1) От … братца можно ума набрат.ся. 2) …
кораблю … плавание. 3) В … кустарнике не
спрячеш.ся. 4) Мален.кое дело лучше … бездел.я. 5)
Горе в … земле без.языкому. 6) На … рот пуговиц не
наш.ёшь.
Слова для справок: чужая, большая, хорошая,
колючая.
«ФОНЕТИЧЕСКИЙ СЛАЛОМ»
«Выше,
Задание 1. Определите, сколько раз
встречается звук [э] в следующем
выражении:
быстрее,
сильнее»?
Задание 2. Определите количество
слогов,
слове
«олимпиада».
букв,
звуков
в
«МОРФЕМНЫЙ ШОРТТРЕК»
Используя морфемы, составьте и запишите
слова, подберите к ним существительные.
Определите род, число, падеж имен
прилагательных.
Олимп
ому
^
н
Спорт
^ск
их
ие
Фигур
ивн ^
Зим
ого
^
н
^
ий
«ЯЗЫКОВЕДЧЕСКИЙ МАРАФОН»
Заполните пропуски в предложениях, используя слова в
скобках. (Медвежьим, мышиные, мальчишеским, теплый, грязный, весенний,
рыхлый, лисьи, заячьи, охотничьими, глухие, птичьи, медвежьими)
Оттепель
Подул теплый , весенний
рыхлый , грязный . На тропинках причудливо переплелись
ветер. Сыро в лесу. Снег
мышиные , лисьи , заячьи следы с охотничьими следами.
Медвежьими тропинками уходим в глубь леса. Редкоредко
слышны какието
глухие птичьи голоса. С мальчишеским
задором следопытов двигаемся по
медвежьим следам.
Описание картины
К.Ф. Юон
«Конец зимы. Полдень»
(устное сочинениеминиатюра).
Употребите как можно больше
имен прилагательных.
Константин
Федорович
Юон
( 1875 — 1958) —
русский
советский
живописец,
мастер пейзажа,
театральный
художник,
теоретик
Беседа по содержанию картины
- Какую местность изобразил художник?
- Опишите подробнее, что изобразил художник?
- Как художник передал приближение весны?
- Какие краски преобладают в картине?
- Какое настроение вызывает картина?
солнце;
деревянный
Лексическая и орфографическая работа
Просторная деревенская окраина, покрытая
снегом; заснеженные, поросшие лесом холмы;
искрящееся
дом,
стройные берёзки, зелёные ели, поленница
дров; пролегли длинные, повесеннему голубые
тени; видны проталины, на крыше снег уже
подтаял; мягкий, но уже пористый снег;
зимний наряд; звенящая прозрачность воздуха;
лыжники у забора, деревенские лыжники, с
интересом наблюдают, красивый петух.