Радость – понятие разностороннее. В жизни ребёнка это радость освоенного умения, нового знания, радость открытия, достижения, эстетического впечатления, радость взаимопонимания, эмоционального контакта. Ребёнок, не раз подчёркивал ещё Ян Корчак, находится в состоянии постоянной, титанической борьбы и преодоления: он ежедневно, ежеминутно борется со своими ошибками, слабыми знаниями о жизни, со своим непониманием, неумением.
            
        
        
        
                    
                                    
                        
                        
                            Мудрая воспитательница 
- Радость
«Говорят, что несчастье – 
хорошая школа: может быть. Но 
счастье есть лучший 
университет. Оно довершает 
воспитание души, способной к 
доброму и прекрасному».
А.С.Пушкин.
                        
                     
                                    
                                    
                        
                        
                            Жизнь ребёнка – как цветок, 
раскрывающий лепестки, как луч 
восходящего солнца.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Среди людей он ищет 
жизнерадостных, 
тянется к ним.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Ян Корчак  сказал:
«Ребёнок находится в 
состоянии постоянной, 
титанической борьбы и 
преодоления: он ежедневно, 
ежеминутно борется со своим 
ошибками, слабыми знаниями 
о жизни, со своим 
непониманием, неумением».
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Горестей у детей много, но 
говорить о них они не любят.
Никто не обижает детей так 
часто, как его собственные 
родители – своим невниманием, 
несправедливыми упрёками, 
наказаниями, несоразмерными 
проступку, 
раздражительностью и не 
улыбчивостью.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Учёные пришли к выводу о волнообразной цикличности в 
настроении и поведении ребёнка.
2 года – спокойный, дружелюбный;
2,5 года – беспокойный;
3 года – ровный, уравновешенный;
3,5 года – беспокойный, раздражительный;
4 года – энергичный, «завоевательный»;
4,5 года – замкнутый, невротичный;
5 лет – спокойный, ровный, контактный;
5,5 и 6 лет – беспокойный;
6,5 лет – уравновешенный;
7 лет – беспокойный, раздражительный;
8 лет – энергичный, «завоевательный»;
9 лет – замкнутый;
10 лет – опять спокойный, контактный;
и далее – та же периодичность ….
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Ф.М.Достоевский устами 
Алёши Карамазова сказал:
«Знайте же: ничего нет выше, 
сильнее, здоровее и полезнее для 
жизни, как хорошее какое-нибудь 
воспоминание, и особенно 
вынесенное ещё из детства, из 
родительского дома …. какое-
нибудь этакое прекрасное, святое 
воспоминание, сохранённое с 
детства, может быть, самое лучшее 
воспоминание и есть».
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Хорошая семья:
нет проповедей;
нет крика по поводу всякой 
мелочи;
нет ханжества.
В такой семье царит:
бодрое настроение;
нет показного благочестия, 
рассчитанного на детское 
восприятие.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Источник радости для ребёнка – игра.
Она вызывает прилив сил. Как 
блестят глаза, каким ярким 
румянцем покрываются щёки 
ребёнка, когда он может всё 
свободное время тратить на игру! 
Если не дать ребёнку развивать 
своё воображение в процессе 
игры, у него будет мало смекалки, 
сообразительности, способности к 
фантазии. Игра – это маленькое 
царство детей, где они – хозяева.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Развитие личности осуществляется успешно: 
обеспечена эмоционально 
здоровая настроенность 
ребёнка;
удовлетворяется его 
стремление к романтике; 
красоте; общению; 
деятельности.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Дети хотят :
жить активно, деятельно, 
радостно и интересно;
поскорее приобщиться к 
миру взрослых.
Всё это не праздные 
прихоти – это необходимые 
условия развития личности.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Ребёнок жаждет: 
общения;
радости;
новизны;
необычного и яркого;
 стремится быть принятым в 
среду взрослых и сверстников;
иметь друзей;
достигать успеха в делах.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Поможем ему в этом.
В радостном упоении 
жизнью ребёнок развивается 
наиболее активно и 
гармонично. Вне радости в 
ребёнке тускнеет и сохнет 
то, что должно сверкать и 
цвести.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Из детства ребёнку 
необходимо 
вынести настолько 
значительный 
заряд оптимизма, чтобы 
его хватило на всю 
жизнь.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Спасибо за 
внимание! 
Будьте 
добрее 
друг к другу!
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Презентацию подготовила 
учитель начальных классов
I квалификационной категории
МОУ «СОШ с.Ново – Захаркино
Духовницкого района Саратовской области»
КАЗАКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА