Презентация к выступлению на тему "Воспитательный потенциал притч как основа духовно-нравственного развития младших школьников".
Оценка 5

Презентация к выступлению на тему "Воспитательный потенциал притч как основа духовно-нравственного развития младших школьников".

Оценка 5
Педсоветы
docx
чтение
Взрослым
13.02.2017
Презентация к выступлению на тему "Воспитательный потенциал притч как основа духовно-нравственного развития  младших школьников".
Презентация к выступлению "Лепестки моей души"
Выступление Лепестки моей души.docx
Воспитательный потенциал притч как основа духовно­нравственного развития  младших школьников (Сл 1)Я хочу рассказать об особенностях работы над притчей в процессе преподавания курса ОРКСЭ ( модуль: « Основы светской этики»). Я работаю по этому курсу только первый год. (Сл 2)Я не с проста назвала свое выступление «Лепестки моей души». Чтобы воспитать достойного человека нужно вложить и духовное и физическое питание.     (Сл3)     Притча   –аллегорический   жанр,   заключающий   в   себе   моральное   или поучение     стилистическими приёмами в притче являются   сравнение, метафора, аллегория – именно этот жанр представляет собой наибольшую сложность, особенно в начальных классах..   (глубинную   премудрость).   Поскольку   основными     Существенным   моментом   при   работе   с   притчей   является   воссоздание культурного и исторического контекста, в котором созданы притчи.       Понять смысл притч помогают гравюры, картины. На уроках  работы над притчей я осуществляю     работу       с   иллюстрацией     к   тексту   или     фрагментами   презентации, использую  рисунки, картинки, фотографии, мультфильмы. (Сл 4)Какие функции несет притча? Во­первых, она может быть «зеркалом», в котором   мы   видим   самих   себя.   Ребенок   примеряет   сказанное   в   притче   к   себе, сравнивает состояние героя со своими мыслями и переживаниями.  (Сл 5) Свойство притчи – её краткость, повторение практических наставлений в таком виде, чтобы они легко запоминались. Притча может быть моделью какой-то конфликтной ситуации, и предлагать ее разрешение. Притча служит посредником между людьми, позволяет посмотреть на их взаимоотношения со стороны. Мы можем мягко, в щадящей форме, помочь ребенку найти выход из нее. Притча несёт нравственный, воспитывающий потенциал. (Сл. 6) Отсюда вытекает и тема притчи. Например, в классе очень шумно и я предлагаю детям притчу. Один   раз   Учитель   спросил   у   своих   учеников:­   Почему,   когда   люди   ссорятся,   они кричат? ­ Потому, что теряют спокойствие, ­ сказал один. ­   Но   зачем   же   кричать,   если   другой   человек   находится   с   тобой   рядом?  ­   спросил Учитель. ­ Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен? Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя. В конце концов, он объяснил: ­ Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат. ­ А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому,   что   их   сердца   находятся   очень   близко,   и   расстояние   между   ними   совсем маленькое.  Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые еще больше увеличивает расстояние между вами. Потому что   может   прийти   день,   когда   расстояние   станет   так   велико,   что   вы   не   найдете обратного пути. . (СЛ. 7) Какие же задания используют при работе с придчами. (СЛ 8)  Для более эффективной работы с текстом, повышения результативности работы с учащимися необходимо применять различные методы и формы работы. Метод   дискуссий  ­     создание   доступной   для   понимания   проблемной   ситуации, имеющей отношение к реальной жизни. На основе анализа правомерности поведения «героя» выбрать различные варианты ответов. Метод дает возможность школьникам сделать впоследствии самостоятельный выбор в реальных жизненных ситуациях.  Актуальное значение приобретает работа над проектом.                 Проектирование  ­ особый   вид   деятельности,   сочетающий   индивидуальную   самостоятельную   работу   с групповым занятиями, в результате которого обучающиеся создают конечный продукт из   собственного   творчества,   учатся   анализировать   ситуацию,   выделять   проблему, формулировать ожидаемые результаты, ставить задачи, находить оптимальный способ решения   проблемы,  составлять   план   действий,  учитывать   потенциальные   ресурсы   и превращать   их   в   реальные,   оценивать   и   анализировать   свою   работу,   соотносить полученные результаты с ожидаемыми.      Сочинение. Письменная творческая работ позволяет достаточно объективно раскрыть степень   освоения   материала,   уровень   развития   когнитивных   навыков,   а   также   дает возможность учащимся сформулировать собственную позицию по изучаемой проблеме и выразить точку зрения, которую учащийся, по тем или иным причинам, не решался высказать публично на уроке или в рамках групповой работы Драматизация тем, что по своей сути она близка к игре, а также предоставляет им возможности для (театрализация) привлекательна для младших   школьников самопрезентации.   Она   может   быть   включена   в   урок   в   качестве   иллюстративного фрагмента или презентации домашнего задания. Если   говорить   о   притче   с   точки   зрения   методики,   то   возникает   вопрос,   а   где, собственно, она уместна? Притча уместна для мотивации в начале урока, чтобы помочь детям побыстрей включиться в него. Когда на уроке  мы говорили о том, для чего же нужно делать добро, я начала с притчи о счастье.  Исследовательский метод — организация обучения, при которой учащиеся ставятся в положение   исследователя,   самостоятельно   выдвигают   гипотезу,   подтверждают   или опровергают её, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают и открывают знания, а не получают их в готовом виде.   (СЛ 9)Счастье бродило по свету и исполняло желания тех, кто встречался на его пути. Однажды оно упало в яму и не могло оттуда выбраться. К яме подходили люди и загадывали желания, а счастье выполняло их. Но как­то раз к яме подошел необычный человек. …Тут я сделала паузу и предложила детям продолжить историю. ….Это, кстати, – один из многих вариантов работы с притчей... Эта история кончается так: человек спросил у счастья, чего оно само хочет. – «Выбраться из ямы». Человек помог ему выбраться и пошел своей дорогой. А счастье… побежало за ним следом… (СЛ 10)   Каких же результатов мы добиваемся ?   • • развивается образное мышление, •  к чтению текста учащиеся подходят осмысленно,    развиваются   универсальные   учебные   действия   (личностные   действия   (нравственно­ этическая ориентация), ­ познавательные универсальные действия (смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого   высказывания),   ­   логические   универсальные   действия,   ­   коммуникативные действия   Как говорил советский поэт Вадим Сергеевич Шефнер. «Словом можно убить,  словом можно спасти,  Словом можно полки за   собой повести». Так  происходит и с детьми.  Мы говорили на уроке о том, что такое добро, о том, что настоящее добро – умножает   добро,   и   его   нужно   возвращать   любому   человеку…   Сейчас   продаются сборники   притч,   большое   разнообразие   мультфильмов.   Их   можно   использовать   для обсуждения той или иной темы, для рефлексии в конце урока.  Можно попросить детей придумать название притчи, найти подходящие по смыслу пословицы, поговорки или загадки,   отгадать   кроссворды,   продолжить   притчу,   проиллюстрировать   ее, сформулировать   к   ней   вопросы,   выделить   ключевые   понятия,   инсценировать   ее, вставить   пропущенные   слова,   подобрать   стихотворения   по   теме   урока,   примеры немилосердных поступков из кинофильмов, художественной литературы, СМИ.

Презентация к выступлению на тему "Воспитательный потенциал притч как основа духовно-нравственного развития младших школьников".

Презентация к выступлению на тему "Воспитательный потенциал притч как основа духовно-нравственного развития  младших школьников".

Презентация к выступлению на тему "Воспитательный потенциал притч как основа духовно-нравственного развития младших школьников".

Презентация к выступлению на тему "Воспитательный потенциал притч как основа духовно-нравственного развития  младших школьников".

Презентация к выступлению на тему "Воспитательный потенциал притч как основа духовно-нравственного развития младших школьников".

Презентация к выступлению на тему "Воспитательный потенциал притч как основа духовно-нравственного развития  младших школьников".

Презентация к выступлению на тему "Воспитательный потенциал притч как основа духовно-нравственного развития младших школьников".

Презентация к выступлению на тему "Воспитательный потенциал притч как основа духовно-нравственного развития  младших школьников".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017