Презентация к выступлению "Современный урок в свете внедрения ФГОС"

  • Педсоветы
  • pptx
  • 05.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внедрение Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения требует от учителя большой подготовки. Надо учитывать, что ученик будет выступать не объектом, а субъектом учебной деятельности. На уроке преобладают индивидуальная и коллективная виды деятельности. Урок должен обеспечивать эффективность, результативность, высокую степень усвоения материала учениками.
Иконка файла материала Презентация Усмановой Л.Ф..pptx
Современный урок в свете Учитель математики внедрения ФГОС МБОУ «Гимназия №125» Усманова Лия Фаритовна
Реализация Стандарта изменяет представление учителя об уроке: • Ученик выступает не объектом, а субъектом учебной деятельности; • Применяются различные источники знаний; • Изменяется структура урока; • Преобладают индивидуальная и коллективная виды деятельности; • Отдаётся приоритет деятельности ученика;
Современный урок Современный урок – это урок, соответствующий требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника с оптимальным уровнем качества образовательной подготовки, владеющего ключевыми компетенциями и имеющего способность к социализации в иных, отличных от школьной образовательной среды, условиях.
Критерии эффективности урока •активная мыслительная деятельность каждого ученика; •«психологический комфорт» и обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других; •мотивация познавательной деятельности; •обеспечение рефлексии и самоконтроля; •наличие самостоятельной и творческой работы;
Структура урока математики по ФГОС 1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (организационный этап 1-2 минуты). минуты. 10. Домашнее задание 2 минуты. 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут. 3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут. 4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут. 5. Реализация построенного проекта 4-5 минут. 6. Первичное закрепление 4-5 минут. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут. 8. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут. 9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) 2-3
Особенности заданий на уроке по ФГОС. Проанализируйте… ФГОС на ие ориентирует использован межпредмет ных связей. Сравните… Выразите символами… Создайте схему… Создайте модель… Продолжите… Исследуйте… Оцените… Измените… Подумайте…
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В. А. Сухомлинский