Внедрение Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения требует от учителя большой подготовки. Надо учитывать, что ученик будет выступать не объектом, а субъектом учебной деятельности. На уроке преобладают индивидуальная и коллективная виды деятельности. Урок должен обеспечивать эффективность, результативность, высокую степень усвоения материала учениками.
Презентация Усмановой Л.Ф..pptx
Современный
урок в свете
Учитель математики
внедрения ФГОС
МБОУ «Гимназия №125»
Усманова Лия Фаритовна
Реализация Стандарта
изменяет представление
учителя об уроке:
• Ученик выступает не
объектом, а субъектом
учебной деятельности;
• Применяются различные
источники знаний;
• Изменяется структура урока;
• Преобладают
индивидуальная и
коллективная виды
деятельности;
• Отдаётся приоритет
деятельности ученика;
Современный урок
Современный урок –
это урок, соответствующий требованиям
подготовки конкурентоспособного
выпускника с оптимальным уровнем
качества образовательной подготовки,
владеющего ключевыми компетенциями
и имеющего способность к социализации
в иных, отличных от школьной
образовательной среды, условиях.
Критерии
эффективности урока
•активная мыслительная деятельность
каждого ученика;
•«психологический комфорт» и
обеспечение эмоциональной
сопричастности ученика к собственной
деятельности и деятельности других;
•мотивация познавательной
деятельности;
•обеспечение рефлексии и
самоконтроля;
•наличие самостоятельной и
творческой работы;
Структура урока
математики по ФГОС
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной
деятельности (организационный этап 1-2 минуты).
минуты.
10. Домашнее задание 2 минуты.
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального
затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут.
3. Выявление места и причины затруднения, постановка
цели деятельности 4-5 минут.
4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие
нового знания) 7-8 минут.
5. Реализация построенного проекта 4-5 минут.
6. Первичное закрепление 4-5 минут.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
(образцу) 4-5 минут.
8. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут.
9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) 2-3
Особенности заданий
на уроке по ФГОС.
Проанализируйте…
ФГОС
на
ие
ориентирует
использован
межпредмет
ных связей.
Сравните…
Выразите
символами…
Создайте схему…
Создайте модель…
Продолжите…
Исследуйте…
Оцените…
Измените…
Подумайте…
Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального
богатства, показатель его кругозора
и эрудиции.
В. А. Сухомлинский
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.