“Звучит романс тревожно и светло”
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области
Выполнила
Захарова Анастасия Сергеевна
ученица 10 класса. Руководители:
Пономарёва Е. Н., учитель МХК,
Ногтева С. В., учитель ОП.
Проект
Проблема:
хочу привлечь внимание людей к романсу, как к камерно-вокальному жанру искусства, но каким образом этого достичь не знаю.
Способы решения:
Донести информацию до людей лично;
Предложить людям книги или другие источники, где они могли бы узнать о романсе;
Попросить профессионала донести людям информацию о романсе 19 века.
Цель: Осведомить педагогов, учащихся СОШ пгт Демьяново и родителей через мероприятие, проводимое в школе.
Задачи:
• Собрать и проанализировать информацию по данной теме;
•Подготовить сценарий и найти артистов, договориться о репетициях для проведения мероприятия;
• Найти место, где можно провести мероприятие и оформить его по нужной тематике;
• Подготовить и провести мероприятие;
• Познакомить с результатами проекта окружающих.
Городской романс (бытовой) - разновидность романса, бытовавшая как фольклор в России конца XIX - первой половины XX века.
Истоки городского романса находятся в "высоком" русском романсе и в городском фольклоре второй половины XIX века, в том числе так называемом жестоком романсе.
Основные черты городского романса: сюжет о страданиях неразделенной любви; характерная расстановка персонажей, где Он - страдающий влюбленный, Она - недостижимая возлюбленная.
В первой половине XIX века в России выдвинулся целый ряд талантливых композиторов, сыгравших важную роль в становлении русского классического романса (А.А. Алябьев, А.Е. Варламов, А.Л. Гурилёв).
Вопросы анкеты:
1. Что такое романс?
2. Какие виды романса вы знаете?
3. Чем городской романс отличается от классического?
4. В каком времени был популярен городской романс?
5. Каких авторов или композиторов вы знаете, которые писали и сочиняли городские романсы?
Цель: узнать знания школьников по выбранной теме.
Респонденты: 30 подростков от 16 до 17 лет.
Результаты: опрос показал, что большинство подростков не знает ничего о таком жанре искусства, как городской романс. Всего 36% из 100% учащихся сумели ответить, хотя бы на один вопрос из выше предложенных.
Список номеров
№ | Название романса | Авторы романса | Исполнитель | Сопровожде ние |
1 | “Я могу тебя очень ждать” | Э. Асадов | А. Быкова | Гитара |
2 | Белеет парус одинокий | М. Лермонтов | А. Быкова | Фортепиано |
3 | “Я помню чудное мгновение” | А.С. Пушкин | А. Костоломова | mp3 |
4 | “Мне кажется, что вы больны не мной” | М. Цветаева, | А. Лузянина | Гитара |
5 | “Ирония любви” | В. Дробыш | А. Захарова | mp3 |
6 | “Белой акации гроздья…” | В. Баснер | Ансамбль “Мелодия” | mp3 |
7 | “Шопен” | Елена Ваенга | А. Захарова | Фортепиано |
8 | “Царскосельская статуя” | А. Пушкин | Н. Окишева | mp3 |
Выводы:
Романс (фр. romance) — многозначный музыкальный и литературный термин, в наиболее распространенном значении — небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания.
Городской романс — разновидность русского романса, бытовавшая как фольклор в России конца XIX — первой половины XX века. Основными отличительными признаками городского романса с литературной точки зрения являются конкретика в образах, ступенчатая композиция, представление лирического героя о самом себе, как о бывалом человеке, недостижимость объекта любви. С музыкальной точки зрения городской романс отличают минорным исполнением.
Поэты и композиторы, писавшие романсы, прочувствовали на себя, как это быть влюблёнными. Любовь сподвигла их на создание чудесных и прекрасных романсов.
Каждый образованный человек должен знать о романсе, ведь именно романс был очень популярен среди людей позапрошлого столетия, и именно его общество слушало и продолжает слушать и по сей день.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.