Презентация. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ в ФГОС

  • Презентации учебные
  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 05.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Качество есть существенная определенность предмета, в силу которой он является данным, а не иным предметом и отличается от других предметов. Качество предмета, как правило, не сводится к отдельным его свойствам. Оно связано с предметом как целым, охватывает его полностью и неотделимо от него. Поэтому понятие качества связывается с бытием предмета. Предмет не может, оставаясь самим собой, потерять свое качество»
Иконка файла материала КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ по ФГОС.ppt
в ФГОС Преподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А.И.
 «Качество есть существенная определенность предмета, в силу которой он является данным, а не иным предметом и отличается от других предметов. Качество предмета, как правило, не сводится к отдельным его свойствам. Оно связано с предметом как целым, охватывает его полностью и неотделимо от него. Поэтому понятие качества связывается с бытием предмета. Предмет не может, оставаясь самим собой, потерять свое качество»
 На сегодняшний день известны несколько подходов в определении качества образования, в том числе системнодеятельностный подход. В системнодеятельностном подходе «качество образования» в широком смысле понимается как сбалансированное соответствие образования (как результата, как процесса, как образовательной системы) многообразным потребностям, целям, требованиям, нормам (стандартам), условиям.  В данном подходе «образование» используется в трех смыслах:  - как результат;  - как процесс;  - как образовательная система
 Результат образования – это то, что выпускник будет знать, понимать и (или) в состоянии продемонстрировать; сможет сделать; характеризует конкретные измеряемые достижения и описывается компетенциями
 • введение в действие государственных образовательных  •  •  •  •  •  •  •  • стандартов и вариативного базисного учебного плана, позволяющего учитывать особенности регионов и вариативность общеобразовательных учреждений; нагрузки учащихся; обучения; оптимизация учебной, психологической и физической обеспечение дифференциации и индивидуализации профильное обучение в старшей школе; усиление роли дисциплин, обеспечивающих развитие дистанционного образования; государственная поддержка одаренных детей; создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы; образования и др. создание государственной системы оценки качества социализацию учащихся;
 содержание образования в значительной мере  педагоги не всегда обеспечивают доступный  общеобразовательная школа не обеспечивает устарело, не соответствует потребностям современного общества; современное качество подготовки в коммуникативной сфере, в социально- экономической области и информационных технологиях  организация образовательного процесса не всегда соответствуют требованиям укрепления здоровья и психологической комфортности учащихся уровень качества преподавания, во многих случаях не учитывают изменений, происходящих в жизни и в образовании
 фонды школьных библиотек недостаточно  большинство школ не обеспечено необходимым учебным оборудованием, информационными ресурсами, не всегда удовлетворяют санитарно-гигиеническим нормативам укомплектованы, практически не обновляются и не пополняются  не создана инфраструктура информатизации, в частности, разработки электронных цифровых учебных изданий  недостаточен уровень работы с одаренными детьми, они не обеспечены необходимой педагогической и психологической поддержкой, информационной средой и учебным оборудованием  не осуществляется комплексный мониторинг качества образования; нуждается в совершенствовании система лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений
Мы сегодня поговорим о двух мероприятиях, которые призваны усовершенствовать оценку качества образования
 Обязательным будет обучение по ФГОС: на ступени основного общего образования с 2015-2016 учебного года; на ступени среднего (полного) общего образования с 2020-2021 учебного года. Переход на ФГОС может осуществляться и поэтапно, по ступеням общего образования после утверждения соответствующих Стандартов и по мере готовности образовательных учреждений к введению ФГОС: в 5 классах, начиная с 2012-2013 учебного года, и в 10 классах - с 2013-2014 учебного года.
 ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достиже ние планируемых результатов освоения основной образова тельной программы начального общего образования;  обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования на основании полученной информации о дости жении системой образования, образовательными учреждения ми, обучающимися планируемых результатов освоения основ ной образовательной программы общего образо вания в рамках сферы своей ответственности
 внешняя оценка (или оценку, осуществляемую внешними по отношению к школе служба ми) и внутренняя оценка (или оценку, осуществляемую самой школой — обучающимися, педагогами, администрацией). При этом именно внешняя оценка задаёт общее понимание того, что подлежит оценке: как, в каких форматах, с помощью каких заданий наиболее целесообразно вести оценку; какие ответы следует (или допустимо) считать верными и т. д. Внутренняя оценка строится на той же содержательной и критериальной основе, что и внешняя, — на основе планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.
 оценка результатов деятельности образовательных  оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образования с целью получения, обработки и предоставления информации о состоянии и тенденциях развития системы образования; учреждений и работников образования с целью получения, обработки и предоставления информации о качестве образовательных услуг и эффективности деятельности образовательных учреждений и работников образования; с целью итоговой оценки подготовки выпускников  оценка образовательных достижений обучающихся
 Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:  самоопределение  смыслоообразование  морально-этическая ориентация  В планируемых результатах, описывающих эту группу, отсутствует блок «Выпускник научится». Это означает, что личностные результаты выпускников в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке
 Это оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия» междисциплинарной программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся метапредметных результатов строится вокруг умения учиться, т. е. той совокупности способов действий, которая, собственно, и обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.  Основное содержание оценки
 представляет собой оценку достижения  Достижение этих результатов обеспечивается обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части базисного учебного плана.  объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с требованиями Стандарта способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий