презентация КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО САМООБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

  • Семинары
  • ppt
  • 13.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Инновационная технология обучения «кейс-метод» основана на реальных жизненных ситуациях, поэтому обогащает обучающихся фактическим материалом, развивает интеллект, творческие способности, образное мышление, учит из множества решений находить самое рациональное и оригинальное. Метод кейсов позволяет на каждом занятии экономить учебное время, которое можно использовать для углубления и закрепления изучаемого материала, индивидуальной и творческой работы с обучающимися.
Иконка файла материала фестиваль.ppt
КЕЙС­ТЕХНОЛОГИИ КАК  СРЕДСТВО  САМООБУЧЕНИЯ  ШКОЛЬНИКОВ
Реализуется на базе муниципального казенного  общеобразовательного  учреждения средней  общеобразовательной школы  пгт Демьяново Подосиновского  района Кировской области Учителем технологии Ногтевой Светланой Владимировной
Общие сведения об авторе работы • Общий стаж работы –  22 года • Педагогический стаж –  21 год • В должности учителя  технологии – 16 лет • Владение методом  проектов – 14 лет • Владение кейс –  методом – 2,5 года
Метод case­study или метод конкретных  ситуаций (от английского case –  случай, ситуация)
Кейс­технология (кейс­метод) – это  интерактивная технология для  краткосрочного обучения на основе  реальных или вымышленных ситуаций,  направленных не столько на усвоение  знаний, сколько на формирование у  учащихся новых качеств и умений и   позволяет взаимодействовать всем  обучающимся, включая педагога.
Кейс – метод как педагогическая  технология • Кейс­метод начал применяться в  • начале XX в.  Кейс­ не просто правдивое описание  событий, а информационный  комплекс, позволяющий понять  ситуацию.  • Метод провоцирует дискуссию,  моделирует реальную проблему.
Кейс включает • • содержание кейса;  учебно­методическое обеспечение  кейса;  • режим работы с кейсом; • критерии оценки работы по этапам.
Требования к кейсу • соответствие цели создания;  • иметь соответствующий уровень  трудности;  • отражать аспекты экономической  жизни;  • долгосрочный;  • актуален на сегодняшний день; •  иллюстрировать типичные ситуации;  • развивать аналитическое мышление; • провоцировать дискуссию;  • иметь несколько решений.
Методы, используемые  в «кейс­ технологии» Метод, интегрированный  в «кейс­метод» Характеристика его роли в «кейс­методе» Моделирование  Системный анализ Мыслительный эксперимент Способ получения знания о ситуации посредством ее  Построение модели ситуации Системное представление и анализ ситуации мысленного преобразования Методы описания Проблемный метод Метод классификации Создание описания ситуации  Представление проблемы, лежащей в основе  ситуации Создание упорядоченных перечней свойств, сторон,  составляющих ситуации Игровые методы Представление вариантов поведения героев ситуации «Мозговая атака» Дискуссия   Генерирование идей относительно ситуации Обмен взглядами по поводу проблемы и путей ее    решения
Этапы выполнения кейсов  знакомство с ситуацией выделение основной проблемы  критерии решения проблемы, темы для «мозгового штурма»; выработка конструктивных идей решение кейса