Презентация "Классный руководитель - педагог профессионал"

  • Лекции
  • ppt
  • 16.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Выступление на педагогическом совете по теме "Классный руководитель - педагог профессионал!" Основное значение классного руководства - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования. Так кто же такой классный руководитель? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.Выступление на педагогическом совете.
Иконка файла материала Классный руководитель – педагог-профессионал!Презентация.ppt

Классный руководитель – педагог-профессионал!

Классный руководитель: Агафонова Лариса Александровна
2009-2010 учебный год

Классный руководитель для растущего человека является:

- духовным посредником между обществом и ребенком в усвоении основ человеческой культуры;
- заинтересованным организатором отношений сотрудничества в разнообразных видах совместной деятельности классного коллектива;
- неравнодушным наблюдателем за индивидуальным развитием школьника с целью создания благоприятных условий для формирования его личности, внесения необходимых педагогических корректив в систему его воспитания, осуществления коррекции процесса его социализации;
- помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности, в осмыслении социально-экономической, политической жизни общества, в профессиональной ориентации;

- создателем благоприятной развивающей микросреды и благоприятного морально-психологического климата в классе, организующим для этого необходимые воспитательные воздействия с учетом индивидуальности своего класса;
- координатором усилий педагогов, семьи, социума – словом, всех воспитывающих сил общества, влияющих на становление и развитие личности воспитанников. Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе, основным механизмом организации индивидуального подхода к воспитанникам, одним из решающих элементов организуемого воспитательного процесса.

Основное назначение классного руководства

максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.

Задачи классного руководителя

1.Осуществление непосредственного наблюдения за индивидуальным развитием ребенка, подростка, юноши, девушки, создание оптимальных условий для формирования каждой личности, способствующих свободному и полному раскрытию всех способностей ученика и их развитию совместно с семьей.
2.Изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех.
3.Организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения. Активная пропаганда здорового образа жизни.

4. Содействие воспитаннику в соблюдении прав и свобод учащегося.
5.Создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
6.Организация взаимодействия и сотрудничества всех воспитательных сил.

Функциональные обязанности классного руководителя

Деятельность классного руководителя в обеспечении здоровья.
Взаимосвязь классного руководителя с семьями учащихся.
Взаимосвязь классного руководителя с учителями – предметниками.
Работа с классным коллективом.
Взаимосвязь классного руководителя с внешкольными учреждениями.
Вести необходимую документацию.

Содержание воспитательной работы в классе разрабатывается на основе:

комплексного анализа воспитательной работы в предыдущем году;
данных мониторинга достигнутого уровня сформированности и творческого развития личности;
изучения индивидуальных интересов и потребностей учащихся;
коллективного планирования основных дел и мероприятий в системе классного коллектива.