Презентация "Креативный подход в обучении"
Оценка 4.8

Презентация "Креативный подход в обучении"

Оценка 4.8
Интерактивная доска +2
pptx
администрации +1
Взрослым
30.04.2018
Презентация "Креативный подход в обучении"
В реальной жизни, конвергентное и дивергентное мышление, как правило, связаны друг с другом неразрывно. Так, для принятия решения вам понадобится сделать три основных шага: Шаг 1 – вооружиться знаниями, необходимыми для решения задачи; Шаг 2 – генерировать несколько решений, затем сравнить их и выбрать оптимальное для данной ситуации; Шаг 3 – подобрать правильные способы реализации выбранного решения. Легко увидеть, что первый шаг предполагает в основном работу памяти, направленной на воспроизведение нужных знаний, второй – задействует дивергентное мышление, а третий – опирается на процесс конвергентного мышления
тренинг 17.02.2018.pptx

Презентация "Креативный подход в обучении"

Презентация "Креативный подход в обучении"

Презентация "Креативный подход в обучении"

Презентация "Креативный подход в обучении"
“Кого бы вы взяли с собой в поход?”. Добровольцы выбирают по одному человеку в свою команду. Тем, кого выбрали, задается следующий вопрос: 1.“Кому бы вы доверили нести рюкзак?”. 2. “С кем бы вы поделились яблоком?”, 3.“Кому бы вы доверили свою тайну?” 4. «С кем хотели бы породниться?»

Презентация "Креативный подход в обучении"

Презентация "Креативный подход в обучении"
1.Каждой группе дается рисунок (друдлы), дать описание, что изображено на рисунке?

Презентация "Креативный подход в обучении"

Презентация "Креативный подход в обучении"
Друдлы  Друдлы (головоломки для развития воображения и креативности) - задачи, в которых требуется домыслить что изображено на рисунке. Основой друдла могут быть каракули и кляксы.Друдл - это не законченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать. Лучший ответ - тот, который сразу мало кому приходит в голову, но стоит его услышать - и решение кажется очевидным. Особенно ценится оригинальность и юмор.  На основе незаконченных картинок (картинок, которые можно по разному интерпретировать) американец Роджер Пирс придумал игру-головоломку с названием друдлы (droodle).  Возможно, вы помните с детства эту шуточную картинку-загадку из серии “Что здесь нарисовано?” Вроде бы нарисована ерунда - какие то линии, треугольники. Однако, стоит лишь узнать ответ, и сразу угадываются в непонятных закорючках очертания реального предмета.  Любители головоломок-друдлов не ограничиваются одним ответом. Смысл головоломки в том, чтобы подобрать как можно больше версий и интерпретаций. Стоит помнить, что правильного ответа в друдлах нет. Побеждает тот, кто придумает больше интерпретаций или игрок, который придумает наиболее необычный ответ.

Презентация "Креативный подход в обучении"

Презентация "Креативный подход в обучении"
 Анализируем, сравниваем свои описания с предложенными  Умеем ли мы мыслить не шаблонно, креативно?

Презентация "Креативный подход в обучении"

Презентация "Креативный подход в обучении"
https://www.youtube.com/watch? v=-T7siv0rQ_M Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

Презентация "Креативный подход в обучении"

Презентация "Креативный подход в обучении"
Тест способности к креативному мышлению при помощи скрепок для бумаги Все очень просто: Чтобы понять, насколько вы креативны, подсчитайте, сколько способов использования скрепок для бумаги вы можете придумать за три минуты.

Презентация "Креативный подход в обучении"

Презентация "Креативный подход в обучении"
особенно если число способности, Меньше 10? Ваш уровень креативности ниже среднего 9-10-11-12? Это – средний уровень креативности. Все то, что больше 12, уже указывает на хорошие креативные использования скрепок приближается к 20. Вам может показаться, что этот тест слишком прост, чтобы быть серьезным. Если так, то вы неправы. Данный тест был изобретен в 1967 году Д.П.Гилфордом и представляет собой меру дивергентного мышления, которое необходимо для методов

Презентация "Креативный подход в обучении"

Презентация "Креативный подход в обучении"
https://www.youtube.com/watch?v=WWPXC9R9awE Стратегия «Чтение с остановками» Просмотр видеосюжета: «Как сохранить креативность?» останавливаем видео и вопрос: «Почему?» (0.55сек) Выслушиваем мнения и смотрим фильм до конца.

Презентация "Креативный подход в обучении"

Презентация "Креативный подход в обучении"
«Дивергентное мышления от Кена Робертсона»  Думаю, анекдот: Висит банан, выпустили обезьяну, попрыгала — не достать, потрясла пальму – не падает, взяла палку – сбила банан и съела. Предложили решить эту задачу студенту…Прыгает, прыгает – не достать, ему говорят — ты подумай,… подумал – стал трясти, не падает. Ему- еще подумай. Он думал-думал и говорит «А что тут думать, трясти надо». старый такой что вам знаком

Презентация "Креативный подход в обучении"

Презентация "Креативный подход в обучении"
Вы  подошли  к  своей  квартире  и  не  можете  найти  ключей.  Действует  конвергентное  мышление  –  достаете  ключи  –  открываете  –  входите.  Но  если  ключи  потеряны.  Конвергенция не поможет, процедура нарушена. Вы начинаете перебирать варианты: забыли ключи в машине, можно вызвать слесаря  или  специальную  службу,  можно  дождаться  другого  члена  семьи,  у  которого  есть  ключи. Можно было бы задействовать и стратегическое мышление, но чуть раньше –  оставив запасной комплект ключей у рядом живущих родственников. Вот примерно так  работает дивергентное мышление в простой житейской ситуации. Оба  типа  мышления  одинаково  важны.  Ни  один  не  лучше  и  не  хуже  другого.  Важно  уметь применять в соответствующих ситуациях оба этих метода мышления.

Презентация "Креативный подход в обучении"

Презентация "Креативный подход в обучении"

Презентация "Креативный подход в обучении"

Презентация "Креативный подход в обучении"
Конвергентное и дивергентное мышление

Презентация "Креативный подход в обучении"

Презентация "Креативный подход в обучении"
Стратегия «В чужой обуви»  Упражнение на развитие ДМ с присутствующими: «В чужой обуви»  Решая задачу, попробуйте посмотреть на нее глазами других людей и представить, как эти другие решали бы ее. Важно не просто побыть в другой роли, но понять разницу между вашим взглядом и взглядом того, чью роль вы сейчас исполняете. Пусть это будут самые разные личности и персоны – герои ваших любимых книг и фильмов, ваши родственники и приятели, сослуживцы и соперники. Разговаривая с теми, кто от вас сильно отличается, старайтесь отследить логику его рассуждений, понять, почему именно он так думает. Словом, учитесь смотреть на ситуацию с разных точек зрения и думать, как другой человек.  Ситуация: Ребенок вернулся из школы и сообщает всем членам семьи, что получил «2», реакция мамы, папы, бабушки, старшей сестры. (Возможная ситуация: Папа может себя вести агрессивно, не контролируя свои эмоции, мама очень расстроена, не дает волю своим эмоциям и удерживает агрессию папы, бабушка ведет себя добродушно, сглаживает агрессию папы и пытается утешить внука, старшая сестра ведет себя вполне равнодушно, как будто ничего и не произошло).  Каждая группа должна инсценировать данную ситуацию: А теперь поменяйте «обувь» и папа выступает в роли сына, сын в роли папы, маму одеть в «обувь» дочери, а внучка меняется с бабушкой.

Презентация "Креативный подход в обучении"

Презентация "Креативный подход в обучении"
Один из методов развития дивергентного мышления. Лучше тренировать изобретательские задачи в парах и не пытаться подглядеть решение в интернете. К примеру, решите задачу«Лампочка». Вообразите, что у вас перегорела лампочка. Чем вы её замените, чтобы в комнате стало светло? Придумайте около 10  реально подходящих для этой цели вариантов, и вы увидите, что из любой ситуации есть множество решений.  Время на выполнение – 5 мин.

Презентация "Креативный подход в обучении"

Презентация "Креативный подход в обучении"
«Профессиональный фотограф». Если вы понаблюдаете за тем, как делают фотоснимки турист и профессиональный фотограф, то вам непременно бросится в глаза их различные отношения к первому кадру. Турист выберет кажущийся ему интересным ракурс, щелкнет затвором фотоаппарата и переключится на поиск нового сюжета. Профессиональный фотограф, даже найдя удачный ракурс, не удовлетворится первой фотографией. Он обязательно изменит что-то в постановке кадра и повторит его, затем снова что-то изменит и снова повторит. И так до тех пор, пока не будет полностью удовлетворен достигнутым результатом. Попробуйте и вы себя в роли в роли профессионального фотографа. Отправьтесь на фотосессию и каждый кадр делайте лишь после того, как несколько раз поменяете ракурс. Попробуйте угадать, какой кадр снял бы турист, оказавшийся на этом месте, и – откажитесь от этих ракурсов. Ищите что- то неожиданное, принципиально отличающееся от «туристического» взгляда. Используйте прием «профессиональный фотограф» и тогда, когда решаете какую-либо задачу. Не позволяйте себе останавливаться на первом ответе, который придет вам в голову. Продолжайте «искать лучший кадр», скажите себе: «Скорее всего, это не самое лучшее решение. Пожалуй, стоит продолжить поиски».

Презентация "Креативный подход в обучении"

Презентация "Креативный подход в обучении"
КМ и ДМ  В реальной жизни, конвергентное и дивергентное мышление, как правило, связаны друг с другом неразрывно.  Так, для принятия решения вам понадобится сделать три основных шага:  Шаг 1 – вооружиться знаниями, необходимыми для решения задачи;  Шаг 2 – генерировать несколько решений, затем сравнить их и выбрать оптимальное для данной ситуации;  Шаг 3 – подобрать правильные способы реализации выбранного решения.  Легко увидеть, что первый шаг предполагает в основном работу памяти, направленной на воспроизведение нужных знаний, второй – задействует дивергентное мышление, а третий – опирается на процесс конвергентного мышления

Презентация "Креативный подход в обучении"

Презентация "Креативный подход в обучении"
Вы  узнали,  что  использование  одного  типа  мышления  –  ограничивает  наши  возможности,  делает  нас  упертыми  в  своей  правоте.  Хотя  мы  же  понимаем,  что  наши знания всегда будут неполными, а следовательно возможны и другие мнения,  основанный на новой, пока неизвестной нам информации. Действовать по принципу «если есть А, то значит будет B» не всегда верный  путь, возможно и C и D и тд. Логика важна, но мир слишком многообразен, чтобы  существовали только однозначные решения. Безусловно, развития требует и логическое, а не только творческое мышление. Об  этом в следующих тренингах

Презентация "Креативный подход в обучении"

Презентация "Креативный подход в обучении"
Обратная связь Прикрепить стикеры к островам: Остров Недоумения Остров Радости Остров Просветления Остров Понимания Бермудский треугольник
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018