Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
Оценка 4.7

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Оценка 4.7
Семинары
pptx
дефектология
1 кл
13.06.2017
Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
Презентация.pptx

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
Круглый стол «ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ИТОГАМ ВКЛЮЧЕННОГО НАБЛЮДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
Практика показывает, что многие выпускники коррекционных школ оказываются беспомощны в самостоятельном жизнеустройстве. Воспитанники коррекционной школы не подготовлены в достаточной мере к самостоятельному труду. Возникают проблемы в связи с неумением распределить бюджет, рационально вести хозяйство. У выпускников, живущих с родителями, наблюдаются иждивенческие настроения.

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
сталкивался Каждый учитель при подготовке к с проблемой уроку, определения жизненных компетенций и знает, что академический компонент хорошо заметен на уроке и результат виден налицо, а результат жизненных компетенций очень сложно выявить и тем более увидеть. развития Потому что формирование жизненной компетенции  учащихся с ограниченными возможностями здоровья это длительный процесс.

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
В образовании ребёнка с ОВЗ особое значение должно придаваться развитию его «жизненной компетенции». Компонент «жизненной в обыденной жизни. компетенции» рассматривается как овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребёнку

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
Важно научить детей быть: коммуникабельными, разумно активными, обращаться за помощью и принимать ее, воспитывать хорошие привычки, культурное поведение, чтобы эти люди не мешали, не были в тягость обществу , с которым они будут общаться. Важно научить детей быть: коммуникабельными, разумно активными, обращаться за помощью и принимать ее, воспитывать хорошие привычки, культурное поведение, чтобы эти люди не мешали, не были в тягость обществу , с которым они будут общаться.

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
Сегодня вы побывали на занятиях в детском саду – такие дети с ТМНР поступают к нам в школу – это начальный этап развития.

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
И в параллель можно представить учащихся 9 класса, которые готовили завтрак для наших гостей. Здесь хорошо просматривается развитие жизненной компетенции.

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
начинают пришивать Наши дети уже в начальной школе стряпать, готовить различные блюда. Ребят учат самообслуживанию: стирать свои вещи, уметь пользоваться утюгом, пуговицы. Одним из предметов на котором задачи, решаются вопросы жизненной компетенции является бытовая ориентировка. социальные социально-

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
В настоящее время у нас нет руководителя музея, ученица 8 класса Шешукова Ирина самостоятельно приготовила экскурсию.

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
Учащиеся 12 класса изучают теорию и практику массажа. Пациенты – ученики начальной школы или сами старшеклассники.

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
Недавно в школе состоялась встреча с нашим выпускником Игумновым Олегом, который работает в данный момент в реабилитационном центре г.Новосибирска.

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
Успешность нашей работы зависит от того, какие методы применяет учитель, создана ли система работы по формированию социально-трудовой компетенции, сформирована ли положительная мотивация обучения и насколько всё это интересует детей.

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
“Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет” – говорили древние.

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедических знания, с точки зрения запросов рынка труда устарела.

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
Таким образом, по итогам посещения открытых уроков и занятий, мы должны рассмотреть, на каких жизненных компетенций. моментах урока проходило развитие

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
Представим жизненные компетенции в виде звезды. Звезда – это многогранность возможностей и способностей и наш урок тоже многогранен

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
первая компетенция: Свобода слова и мысли: свободно говорить что думаешь, не боясь ошибиться!

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
ОВЛАДЕНИЕ НАВЫКАМИ КОММУНИКА ЦИИ

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
• Умение решать актуальные жизненные задачи. • Умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, пожелание, опасения, завершить разговор. • Использовать знания и умения в реальной речевой обстановке. • Умение получать и уточнять информацию от собеседника и быть понятым другим человеком. • Умение принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей. • Способствовать школьников, речевому развитию  формированию

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
Подведём итог по формированию навыков коммуникации: на уроках и занятиях прослеживается речевое развитие школьников,  формирование мировоззрения, знаний жизненной позиции учеников, способности выражать и защищать свою позицию словом. Чтобы в дальнейшем использовать знания и умения в реальной речевой обстановке.

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
Вторая жизненная компетенция раскрывает демократический стиль общения учитель-ученик, ученик-ученик= СОТРУДНИЧЕСТВО!

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, в по о насущно коммуникацию необходимом способности жизнеобеспечении, со вступать вопросам взрослыми медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
• Осознанное отношение к своим силам и • Уметь пользоваться личными адаптивными возможностям средствами • Уметь сотрудничать и работать в группе; принимать решения; улаживать разногласия и конфликты; уметь договариваться. • Понимание того, что пожаловаться и попросить о помощи при проблемах в жизнеобеспечении – это нормально и необходимо.   • Потребность быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый образ жизни; • Осознание необходимости своего личного вклада в общественную жизнь; желание самосовершенствоваться. •Осознанное отношение к своим силам и возможностям •Уметь пользоваться личными адаптивными средствами•Уметь сотрудничать и работать в группе; принимать решения; улаживать разногласия и конфликты; уметь договариваться. •Понимание того, что пожаловаться и попросить о помощи при проблемах в жизнеобеспечении – это нормально и необходимо.  •Потребность быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый образ жизни;•Осознание необходимости своего личного вклада в общественную жизнь; желание самосовершенствоваться.

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
Вывод: Такая жизненно значимая компетенция как развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях проходит на уроках под средством того, как ребёнок адекватно оценивает свои силы: возьмёт карточку сложную или полегче…

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
Третья жизненная компетенция - практическая значимость полученных знаний.

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
• Стремление к самостоятельности независимости во время урока. и знаний. • Дальнейшее применение знаний для решения возникающих в повседневной жизни проблем. • Готовность попросить о помощи при затруднении. • Формирование социально-трудовой компетенции, положительной мотивации обучения и интереса. • Овладение навыками самообслуживания. • Готовность включаться в разнообразные повседневные школьные дела, брать на себя ответственность. • Практическая значимость полученных

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
Подведём итог по третьей жизненной компетенции: Практическая значимость полученных знаний: Вы заметили, что на одном занятии ребята овладевают навыками самообслуживания, принимают посильное участие в разных областях школьной жизни, на другом – стараются или постараются применить полученные знания для решения возникающих в повседневной жизни проблем.

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
Четвёртая жизненно-значимая компетенция - нравственно-эстетическая ориентация

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
Осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
• Умение взаимодействовать, оценивать друг друга, не критиковать, а помогать в исправлении ошибок. • Умение корректно выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, просьбу. • Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса. • Умение проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт. • Умение не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи.

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
Итак, эта компетенция ориентирована на - нравственно-эстетический потенциал.  умение взаимодействовать, помогать . Быть благодарным Освоение соответствующих возрасту системы ценностей. Это тоже одна из важных компетенций.

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
Пятая компетенция: «Дифференциация и осмысление картины мира и её временно- пространственной организации»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
• Адекватность поведения обучающегося зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих. бытового с точки • Использование вещей в соответствии с их функциями. культурной впечатления • Освоение среды, дающей ребенку от искусства, формирование стремления и привычки к посещению музеев, театров, концертов и др. • Умение накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, и упорядочивать пространстве. времени • Прогресс в развитии любознательности, наблюдательности, способности замечать их во •Адекватность бытового поведения обучающегося с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих.•Использование вещей в соответствии с их функциями.•Освоение культурной среды, дающей ребенку впечатления от искусства, формирование стремления и привычки к посещению музеев, театров, концертов и др.•Умение накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве.•Прогресс в развитии любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность.

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
Т.о.«Дифференциация и осмысление картины мира » предполагает накопление опыта при освоении нового. • Использование вещей в соответствии с их функциями- очки, лупы. … • Понимание собственной нужности • Умение накапливать личные впечатления.

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
Познакомившись с представленным на площадке опытом педагогов, сделаем вывод, что учебная и внеурочная деятельность, способствует формированию основ жизненной компетентности через погружение в социально-адаптированную среду и решение жизненных задач, это очень трудоёмкий и длительный процесс, но он работает на каждом уроке.

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
Хотелось бы закончить  словами:         Мы живем так, как можем, а дети с ОВЗ живут так, как мы им поможем. Это действительно так, ведь жизнь этих детей в наших руках. Хотелось бы закончить  словами:         Мы живем так, как можем, а дети с ОВЗ живут так, как мы им поможем. Это действительно так, ведь жизнь этих детей в наших руках.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017